Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Составление калькуляции гостиничного номера высшей категории двухкомнатного одноместного




Рассчитываются затраты по статьям калькуляции гостиничного номера, исходя из рассчитанной величины затрат на один квадратный метр площади номерного фонда по статьям калькуляции и площади номера.

Результаты расчетов сводятся в таблицу 3

 

З = Зiм2 * Sнф (20)

 

Ззп = Ззп/м2 * Sн

Ззп = 31,7*23=729,1(руб.)

 

2. Страховые взносы

Зсв = ЗСВ2 * Sнф.

Зсв = 8,32*23=191,36(руб.)

 

3. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Зоб. = Зоб./м2 * Sн.

Зоб. = 84,1*23=1934,3(руб.)

 

Производственная себестоимость.

СпР = Ззп + ЗСВ + Зоб.

СпР =729,1+191,36+1934,3=2854,76 (руб.)

 

4. Расходы на продажу.

Зрп = Зрп/м2 * Sн

Зрп = 1,86*23= 42,78 (руб.)

Полная себестоимость.

С = Зпс + Зрп

С = 2854,7+42,78=2897,54(руб.)

 

Результаты сводятся в таблицу 6.

Таблица 6

Калькуляция номера высшей категории двухкомнатного одноместного из расчета среднегодовой загрузки 49%

Статьи калькуляции Затраты, руб.
Заработная плата 729,1
Страховые взносы 191,36
Общепроизводственные и общехозяйственные расходы 1934,3
Производственная себестоимость 2854,7
Расходы на продажу 42,78
Полная себестоимость 2897,4

Вывод:

Полная себестоимость гостиничного номера высшей категории двухкомнатного одноместного из расчета среднегодовой загрузки 49%, составляет 2897,7 рубля.

Расчет цены гостиничного номера, прибыли, рентабельности и затрат на один рубль реализации

В условиях рыночной экономики одним из основных обобщающих оценочных показателей деятельности предприятий (организаций) является, прибыль.

Прибыль - это превышение доходов над затратами.

Функции прибыли:

1) Характеризует конечные финансовые результаты деятельности предприятия, размер его денежных накоплений;

2) Является главным источником финансирования затрат на развитие, материальное поощрение, и социальное развитие коллектива;

3) Является одним из важнейших источников формирования бюджетов различных уровней.

Виды прибыли:

1) Прибыль от реализации услуг (работ, продукции) (П);

2) Валовая (балансовая) прибыль (Пв);

3) Чистая прибыль (Пч).

Прибыль от реализации услуг (работ, продукции) рассчитывается по формуле;

П=ОР-С, (21)

 

Где: С- себестоимость всего объема услуг;

ОР- объем реализации услуг или выручка.

Прибыль от реализации единицы услуги (продукции) рассчитывается по формуле:

 

П=Ц-С1, (22)

Где: П- прибыль;

Ц- цена;

С1- себестоимость единицы услуги.

Рентабельность - это доходность или прибыльность предприятия.

Рентабельность характеризует относительную эффективность хозяйствования, так как в общем виде она определяется отношением прибыли к текущим затратам, благодаря которым получена эта прибыль.

Виды рентабельности:

1) Рентабельность производства;

2) Рентабельность отдельных видов услуг.

Рентабельность производства показывающая на сколько результативно используются все ресурсы.

Рентабельность производства рассчитывается по формуле:

 

R= П /С * 100%, (23)

Где: R- рентабельность,

П- прибыль.

Рентабельность производства может рассчитываться по формуле:

 

R= П/ (ОПФ+НОС) *100%, (24)

 

Где: НОС-стоимость нормируемых оборотных средств.

Рентабельность отдельных видов услуг рассчитывается по формуле:

 

R= П1/ С1 *100%, (25)

Где: R- рентабельность;

П1-прибыль единицы услуги;

С1- себестоимость единицы услуги.

Или,

R= П/С *100%,

Где: П- прибыль;

С- полная себестоимость.

Рентабельность характеризует размер прибыли приходящейся на один затраченный рубль.

Сводная расчетная цена рассчитывается по формуле:

Ц = С + П, (26)

 

где: Ц - цена;

С - полная себестоимость;

П - прибыль.

Для расчета сводной цены необходимо запланировать уровень рентабельности.

Планируется уровень рентабельности (для данного напримера 30%)

R = 30%

Исходя из рассчитанной себестоимости и запланированного уровня рентабельности рассчитывается прибыль от реализации гостиничного номера

 

П = R * С 100% (27)

Цена - денежное выражение стоимости товара.

Свободная цена рассчитывается по формуле:

ЦСВ = С + П (28)

где, ЦСВ - цена, свободная, руб.;

С - себестоимость, руб.;

П - прибыль, руб.;

Рассчитывается свободная цена с учетом налога на добавленную стоимость.

НДС = Ц * %НДС 100% (29)

где: %НДС = 18%

Цндс = Ц+НДС

 

З = С (30)

где Цсв - свободная цена, руб.;

Основные технико-экономические показатели сводятся в таблицу 7.

Таблица 7

Технико-экономические показатели

Показатели Значение показателя
Численность работающих, чел.  
Фонд оплаты труда работающих, руб.  
Среднегодовая заработная плата одного работающего, руб.  
Прибыль от реализации гостиничного номера, руб.  
Рентабельность услуги, %  
Затраты на один рубль реализации, руб. 0,77

 

Выводы:

Численность работающих в гостинице составляет 14 человек, при этом фонд оплаты труда 3062947рублей. Среднегодовая заработная плата одного рабочего составляет 218781рубль, а среднемесячная заработная плата составляет 18230рублей. Полная себестоимость гостиничного номера высшей категории двухкомнатного одноместного из расчета среднегодовой загрузки 49%, составляет 2897,7рубля. При запланированном уровне рентабельности 30% прибыль от реализации гостиничного номера высшей категории двухкомнатного одноместного составляет 869,31 рублей. Свободная расчетная цена гостиничного номера составляет 3766,71 рубля, а цена с учетом НДС составляет 4444,7 рублей. Гостиничный номер является конкурентно способным, так как цена аналогичного номера в гостинице такого же класса составляет 6000 рублей, что выше цены в проектируемой гостинице. Затраты на один рубль реализации составляют 0,77 рублей.

 

Исходные данные к задаче 1 по вариантам представлены в разделе 5 «Варианты контрольных заданий к практической части курсовой работы».

Задача 2

Обоснование расчета стоимости тура

В РФ имеется много объективных факторов, обеспечивающих хорошие перспективы для развития выездного туризма. Статистика свидетельствует об увеличении числа российских туристов, выезжающих за рубеж. Туристские потребности в общеэкономическом аспекте формируют интересы туристов. С точки зрения рыночных отношений эти потребности лежат в основе потребительского спроса на туристский продукт. Производство туристских услуг формирует туристская индустрия. С точки зрения рынка это производство формирует предложение туристских услуг. Весьма сложными и специфичными сферами являются процесс формирования туристского продукта (тура) и его последующая реализация на туристском рынке.

Сама по себе каждая отдельная туристская услуга, а это размещение, питание, транспортировка, бытовые услуги, экскурсии, культурно-массовые мероприятия, спорт, оздоровительные услуги и т. п. не может удовлетворить все потребности туриста.

В этих условиях возникает объективная необходимость кооперации самых различных туристских услуг в единый комплекс – тур, или туристский продукт. Эта объективная необходимость формирования комплекса туристских услуг с целью наиболее полного удовлетворения потребностей туристов, в свою очередь, породила в экономике туризма особую роль тур. организаторов на туристском рынке – тур. операторов и тур. агентов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...