Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Интервьюер. Расскажите, чем отличаются ученики советского времени от современных учеников? И когда вам нравились работать с детьми больше?




Информант. Знаете, советские дети, наверное, меньше информации обо всем получали. Я считаю так. А сейчашные дети – они очень много информации разной получают. Здесь и компьютеры, здесь и телевидение. Советские дети читали, а вот настоящие дети не читают. Это советские дети получали знания из книг, а теперь нет. Я вот когда вышла на пенсию, у меня вот два внука здесь вот рядом на площадке мы на одной жили, теперь нет. Аа..года два они перешли в другую квартиру, рядом вот, вот этот соседний, квартира. Жили рядом. Старший любил, значит, заниматься уроками, любит учиться, любит все выполнять, то, что ему сказано. Хоть по дому, по школе. А вот младший совершенно другой. Он ленивый. Учиться не хотел. Он любит есть, спать, отдыхать. Он. «Коля как же так ты можешь? Я баба Нина поспать хочу». «А читать когда? А уроки когда учить?». Раньше такого не было. Приходишь, смотришь детки, значит, хоть как-то. Отдохнули. Хоть мои дети, у меня вот два сына. Отдохнули, пообедали там, отдохнули часок-полтора и садятся за уроки. Теперь не заставишь их делать. Это. Многие ленятся. Многие. Я не хочу сказать, что все. Есть дети целеустремленные. Вот. А многие ленятся. Вот компьютер включил и просидел весь день. Говорю: «А ты чего же?». «Щас баб Нин буду уроки учить». Прихожу снова, уроки опять не учатся. Выключаю. А мне внук заявляет, у них теперь права защищаются, значит: «Баб Нин, так нельзя. Я на тебя нажалуюсь. Тебя судить будут». Так за что же меня судить-то? Раньше никто не говорил из детей. Пожуришь, скажешь «нельзя этого делать», пожалуюсь родителям. «Ой не буду больше, не буду». В отношении к родителям было другое. А теперь..вот так. Теперь мы. Ну я не знаю как родители там, конечно, относятся. Теперь,конечно, ну это еще от семьи зависит, как родители относятся к ребенку своему. Некоторые очень относятся..с теплотой, с помощью, помочь ребенку, воспитать из него правильного человека, уберечь его от плохих поступков. Вот. Аа..например, вот внизу у нас девочка. Семья вроде порядочная, да. Она только в 7-м классе учится. Она курит, она выпивает. Я в прошлый раз с мамой..она приходила сюда зачем то. Говорю: «марин, ну чего ж она так себя ведет то? Я вижу ее вот, она выпивша шла. Вот как-то машинально глянула в окно, а она, значит, такая пьянющенькая. Да она еще пацанка совсем». Она говорит: «Ничего поделать не можем». «Ну как это так, ничего поделать не можете?». «Запрещаем, вот куда-то ушла на работу, она свое творит. Вот». Я говорю: «Ну где-то вы неправильно вопрос поставили». «А теперь, говорит, не знаем как ставить. Она то из дому убежит, если ее поругаешь, то она наведет таких друзей, не нравятся которые нам». Вот так. Раньше этого не было. Раньше как-то было, ну строго. Мои дети 63-го года старший, а второй 67-го года. Мы не страдали этим, чтобы наши дети курили. вот старший закончил институт политехнический, второй закончил институт авиационный. И армию даже отслужил. Вот. Из армии мы только благодарности получали. Вот. По учебе только благодарности получали. И я знаю многих его друзей, которые такими же были. Вот. А теперь вот так вот ведут себя. Вот здесь вот летом собираются, на площадке на детской, очень плохо себя ведут. И ученики – школьники. Они никого не признают, они делают, что хотят, они ломают все здесь. И безобразничают и ругаются. Это, конечно, не вся молодежь. Но уже часть наших ребятишек. Вот так. Потому, наверное, что-то неправильно мы делаем, в школе. Вот, наверное, это все сказывается, что нет в школе никакого воспитания: ни октябрятского, ни пионерского, ни комсомольского. Вот это вот, наверное, звено все выпущено из жизни ребят. Вот организации никакой нет, в школе. Там вечера, там праздники. Вот елку..я вот знаю, что только елку проводят в школе. А раньше были литературные вечера, поэтические вечера. Раньше были художественные самодеятельности, классная, не только в школе, а классная. Мы на каждом вечере выступали, готовили их. Например, по очередности. Нынче 10«А», завтра 10«Б», ну не завтра, а там через неделю, как подготовятся. И обязательно было связано с какой-то тематикой. А теперь – нет этого ничего в школе. Потом устраивали дискотеки в школе, чтоб ребята ни где-то, а в школе были, на глазах. Дежурили на тих дискотеках. Прежде чем дискотека там что-то, значит, какая-то художественная самодеятельность или там поэтическая какая-то, стихи читаю там, рассказы, прозу рассказывают. Там что-то. Мы заодно растили детей, заодно они и отдыхали. Вот. А теперь нет в школе. Нет. Вот эта, которая с первого этажа девочка то, Юля, прошлым летом вот. Вот школа через дорогу – сто тридцать какая она, первая что-ли. Вот, батюшки, идут учителя из школы, смотрю мама выходит и говорит: «Урок сорвала. Урок сорвала. Моя-то, урок сорвала, а. я говорю: «Ну что это Юля так плохо себя ведет? А что она делает?». «весь урок безобразничала, не давала вести урок. Я говорю: «ну как же так не давала?». В моем понятии нет такого, чтобы ученик не дал вести урок. Ну нет такого. Я даже в старший классах работала, кто-то вот последние годы завучем была, подрабатывала там, русский с литературой я вела. Вот. Значит в 6-7 классах. Ни уже взросленькие ребята, не начальная школа. Ну чтобы сорвать учителю урок никогда не было. Никогда. «Ну как давай, давай, давай, садись». Переступил порог: «ААА», знаю, что он такой. «Вот тебе карточка, готовься сиди и спрошу». «Да опять карточка». «Да, опять карточка». А потом общая тема, а потом закрепление ее и ты вместе со всеми так и будешь идти. Покуда вот карточка. А то когда спрашиваю домашнее задание, баа, из себя выходит, хулиганит, вот сиди и работай. «Ну Нина Яковлевна, вы тоже мне». «Да». Вот так. Надо, конечно, заинтересовывать, чтобы не разбалтывались, каждому что-то быстренько давать. Или групповое. Вот были у меня такие уроки..я любила нестандартные уроки. Например, урок-соревнование. Это нестандартный урок. Значит, я, конечно, подготовка к нему большая. У меня здесь сильные ученики – эрудиты. Хорошисты, у меня, помощники мои. Среднее звено, как рабочая сила идет. А слабенькие от них учатся. Я вот, три ряда у меня, и длю их на команды. Все прикрепляю на булавочках кто кто есть. Все. Ты –тот, тот. И я каждого..Ну, конечно, задания идут однотипные. Например, словарная работа. На три звена. Ну вот слова из словарика запоминают с безударными гласными, вот все подготовились. Первое звено отвечает и ставлю оценку. Так, в это время, они ответили, я им да другую работу, они делают готовятся. Второе звено опросила, дала им тоже личную работу, но она разная. Вот. Третье – они заодно и работают и слушают, правильно. И оценяется. И во время урока я опрошу весь класс. И вот эти слабенькие, они боятся, значит, плохую оценку получить. Они из кожи вон лезут, чтобы не подвести свое звено, иначе скандал в звене получится, их начнут тормошить: «ты меня подвел, ты почему не отвечал? Ты почему этого не делал?». Вот они..я такие уроки давала на район, на область даже давала. Опросишь всех в классе. Вот видно какие знания у класса. Мне, значит, вызывает из ГОРОНО представительница и говорит: «Мы таких уроков нигде не видели, но такие уроки все время нельзя давать». Я говорю: «Ну я не даю их все время. Я даю только по закреплению. Вот я прошла имя существительное. Они знают эту тему. Я имею право дать урок соревнование. Вот. Они дополняют, они объясняют, они, кто не знает, что-то познает. Это хорошие уроки». Вот. Уроки по карточкам. Когда раздается, это тоже нестандартный урок, готовишь на каждого ученика карточки, и они карточки по пройденному тоже материалу. Там разные вопросы, разные задания. По всему то, что прошли. Пусть они повторяют. Пусть они знают. И говоришь им: «ребята, завра вот такой-то урок, я вам раздаю карточки. Карточки у вас будут на глагол, на имя существительное, ну может быть и на прилагательное. Мы эти темы все прошли. Так что – учите все. Посмотрите в учебнике. Подготовьтесь. Эту будет у вас как зачет».зачет в начальной школе тоже е практиковался. Они тоже готовились, ни старались и каждому хотелось хорошенькую оценочку получить. Они были все заняты. А это девочка, урок сорвала. Да чего же так то? Надо ее загружать, загружать и загружать. Пусть она..у нее не должно быть времени на другое. Вот так. А если она не выполнила ничего, значит на дом надо давать ей две-три карточки. Или два-три задания. И на следующий день с нее начинать. Я когда переступала порог класса, звонок дали, ну второй там урок, с перемены переступила и сразу: «Миша Севостьянов, к доске со своим заданием». «Я еще опомнится не успел». «Опомнишься у доски. Так, все, начинай». «Я не готов». «Не готов – завтра 4 карточки получишь. Выходи и отвечай». Ну что-то ответит, ну что-то простишь, что-то подскажешь. Ну он в рабочем состоянии находится.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...