Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Интервьюер. А как отличаются родители советских детей от современных родителей?




Информант. Знаете, с родителями ведь, наверное, какой контакт наладишь. Я думаю так. Хоть и в советское время и хоть сейчас. По-моему в советское время к учителям уважительнее все-таки относились, чем сейчас. Вот. У меня тоже были всякие случаи в моей учебной работе. По-всякому относились. Но большинство, конечно, уважительно относились. Родители..как сказать..ну вызовешь, если провинился ребенок, выслушают все. А по-моему, теперь не терпят, выслушивать не хотят, винят только, по-моему учителей. Вот у меня Коленька-то из-под палки учился, а я-то педагог, бабушка –то, уроки то выучу, а уж в 8-9-м классе то я уже не помощница. историю то я заставлю его читать, литературу то заставлю читать, а математику то, физику, химию то, я уж забыла все на свете это. Говорю, значит. Идет, вот, мама, значит: «Вот, учительница к нему привязалась и не отвязывается от него». Я говорю: «Это хорошо, что она привязалась. Значит будет какой-то толк. Сдвинет она его с какой-то точки..учительница виновата. Он значит учить не желает ничего, а ты учительницу винишь. А ты бы ему еще, эт самое, головку поправила в правильную сторону. Вот так. А ты значит на учительницу, а он слушает тебя на два уха. Это все учительница виновата, а не я. Садись, учи уроки. Никакая учительница не виновата». А раньше не было такого. Раньше никогда не винили учителей, никогда не винили. Приходили, говорили: «Пожалуйста, позанимайтесь с ним, я ведь не могу так с ним позаниматься, а вы знаете как. Ну позанимайтесь, пожалуйста. Ну оставьте после уроков там. Ну помогите ему». Оставляли, да, учили. Не было такого. У бывали вот такие ученики, которые..ну они хулиганы, они провертятся на уроке бывает, а ничего, или просидит просто, продумал, на потолок просмотрел, ни с чем пришел. Вызываешь. Мамы обычно приходят, папы то..в моей жизни папы редко приходили. Мама бежит: «За что у него тут двойка то?». Я говорю: «Ворон ловит ваш Русланчик». «Как ворон?». «Очень просто, вот он просидел ведь урок, на потолок посмотрел, руку вот так подержал, подумал и ничего он не слышал. Вот». «А как же?». «Очень просто». «Так он, ну подучите его, бывает». «Да, бывает». Но подучить то, вроде знаешь, как-то..не особо у учителя есть желание, он сидит ни во что тут не вникает, а ты вот сиди тут – время трать свое собственное. А у учителя много дел: и планы, и тетради, и всякие конференции, и всякие открытые уроки, и всякие дежурства. Раньше, и агитаторы мы были, и участки проходили первоклассников записывали ходили, и чего только не делали. А он ворон тут просчитал, ты с ним сиди. Говоришь: «Руслан, я с тобой сидеть не буду. Я маму твою очень уважаю. Вот это выучишь, вот это все сделаешь сам. Ворон не считай». На следующий день с мамой идет: «Он ничего не прочитал, он ничего и не понял». «Ну ладно. Сегодня останусь, объясню, но больше ты этого не делай». Правильно. Мама, значит, и говорит: «Ну ладно, спасибо вам, спасибо вам, спасибо вам, я ведь не могу». Ну правильно, они не могут, они там перегружены были в моем районе. Частный сектор у них там, всякие забот, хлопот там, дом надо отапливать, и на работу над бежать, и скотину они там все держали. И до ребят у них дел, в последнюю очередь доходило. Вот.

Но конфликтов таких сильных не было. Был за мою жизнь один конфликт, который мне очень много стоил. Очень много стоил. Я, значит, не выдержала своего ученика и поступила непедагогично. Вот. Я его назвала, значит, ну оскорбила я его, да. Вот. Он пришел, нажаловался. А мама, значит, сразу в РАЙОНО. В школу, значит, дороги, выходит, нет, а сразу в РАЙОНО. Вот так. Ну и из РАЙОНО приехал представительница, наш методист. И говорит: «Мне вот надо побеседовать, с вашей учительницей. На нее вот жалоба пришла. Будем в соответствии..имеет она право работать или нет». Вот. Ну директор за меня, завуч за меня. Ну а кто должен был работать? «Ну маму вызывайте, ученика вызывайте, давайте, всех позовем». Ну вот позвали, разбирали этот конфликт. Ну, конечно, мне пришлось извиниться, извиниться пришлось. Говорю: «ну извините, да, я так назвала «нелюдь ты». Говорю: «Ну ты нелюдь настоящий» он, значит, что делал. Бежит ребенок, перемена, он подставляет ножку и тот вот так через ножку катится кубарем и о стенку. Он увечит человека. Ну вот я и назвала: «Ты настоящий нелюдь. Кто из тебя растет? Садист?». Я и не имела права так называть. Я педагог, и педагогически этого делать нельзя. Он еще ребенок, он еще растет. И кто знает, может великим ученым будет, а я его «нелюдь». Вот так. Пришлось извиняться. «Да, говорю, ну извините, пожалуйста, ваш ребенок будет человеком». И вот года два тому назад, поехала на юбилей школы, меня встречает в автобусе мама его. Через весь автобус прорвалась и на весь автобус: «Мой, Нина Яковлевна, нелюдь то, институт закончил». Я говорю: «Ну а еще никого не убил? Никого не убил? Ну хорошо. Подойдите к школе и поклонитесь ей. Слава Богу, значит дали правильную дорогу». Вот и все. А то прошла весь автобус, чтобы мне высказать. Обида у нее осталась. Она не подошла, не сказала: «Спасибо вам, вы три года его учили». Вот.


Интервьюер. Если бы вы выбирали профессию в наше время, стали бы снова учителем?

Информант. Стала. Стала. Моя профессия моя..с детства я шла с ней. С детства шла, со школьной скамьи я шла. Я кого-то учила, слабеньких ребят в классе. Вот. И как-то я очень любила быть учительницей. И домой приходила. Раскладываю все, урок начинаю, веду. Я бы так..мне так говорили..я учитель от Бога. Значит, наверное, мне это было..Я бы все равно стала учителем. Зарплата маленькая, работы много. Ну все равно бы, наверное, стала учителем. У меня в семье разлад получился, потому что муж речник, он на Волге работает. Он меня тоже с собой решил, когда мы поженились. А я не пошла на Волгу то работать. Вот. Говорю: «Не могу. В школе буду». Он, значит, навигацию..навигацию на Волге, а я все время на берегу. Вот. Другого не могло быть.

Мне и сейчас снятся уроки. Уж сколько лет прошло. Сколько лет я не работаю. Столько лет хочу в школу. Я работала дома с детьми. После, как вышла на пенсию. Я года, наверное, годов пять учеников, вот, из этой школы, вот рядом школа. Приглашала сюда. Они приходили сюда, пять человек из одного класса. Первый, после занятий сразу, после школы идет ко мне. Час занимаюсь. Второй подходит, третий на подходе. И с каждым по часу. Это я пять часов каждый день отрабатывала. Дома. И брала копейки. Брала копейки. Если много брать, они ходить не будут. Вот. И всех троечников я вытянула до хорошистов. Все хорошисты были. Ушли из начальной школы они все хорошистами. Я не могла, наверное, по-другому. И своих еще двое. Они, считай, тоже, здесь. Кольку надо было обязательно контролировать каждый день. Вот. Рому проверять тоже надо было. Вот.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...