Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности финансов малых предприятий




 

Малые предприятия традиционно ориентированы на текущую при­быль, способны быстро реагировать на спрос и предложение, оперативно удовлетворять потребности в товарах, работах и услугах.

В соответствии с действующим законодательством к малым пред­приятиям относятся коммерческие организации, в уставном капита­ле которых доля участия РФ, субъектов Феде­рации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принад­лежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющим­ся субъектами малого бизнеса, не превышает 25% и средняя числен­ность работников которых за отчетный период не превышает следующих показателей:

• в промышленности, строительстве и на транспорте — 100 чело­век;

• сельском хозяйстве и научно-технической сфере — 60 человек;

• оптовой торговле — 50 человек;

• розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек;

• остальных отраслях и при осуществлении других видов деятель­ности — 50 человек.

К субъектам малого бизнеса также относятся физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятель­ности (многопрофильные), принадлежат к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом. объеме оборота или прибыли.

Субъект малого бизнеса получает соответствующий статус с мо­мента его государственной регистрации в органах исполнительной власти.

Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по со­вместительству, с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных под­разделений указанного юридического лица.

Малое предприятие, превысившее установленную численность, лишается льгот на период, в котором было допущено указанное пре­вышение, и на последующие три месяца.

Государственная поддержка малого бизнеса осуществляется в соответствии с федеральной программой государственной поддер­жки малого бизнеса, региональными (межрегиональными), отрасле­выми (межотраслевыми) и муниципальными программами развития и поддержки малого бизнеса, разрабатываемыми соответственно Пра­вительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления по следующим направлениям:

• формирование инфраструктуры;

• создание льготных условий использования государственных финансовых, материально-технических, научно-технических и ин­формационных ресурсов, разработок и технологий;

• установление упрощенного порядка регистрации, лицензиро­вания деятельности, сертификации продукции, представления госу­дарственной статистической и бухгалтерской отчетности;

• поддержка внешнеэкономической деятельности, включая со­действие развитию торговых, научно-технических, производствен­ных, информационных связей с зарубежными государствами.

Финансовые льготы для малых предприятий. Порядок налого­обложения, освобождения субъектов малого бизнеса от уплаты нало­гов, отсрочки и рассрочки их уплаты устанавливается в соответствии с налоговым законодательством.

Льготы по налогу на прибыль для малых предприятий. В первые два года работы налог на прибыль не уплачивают малые предприятия, осуществля­ющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции; продовольственных товаров, товаров народного потребления, строи­тельных материалов, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения; строительство объектов жилищ­ного, производственного, социального и природоохранного назначе­ния, если выручка от ука­занных видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации продукции, работ, услуг.

В третий и четвертый годы работы малые предприятия уплачи­вают соответственно 25 и 50% установленной ставки налога на при­быль, если выручка от указанных видов деятельности составляет бо­лее 90% общей суммы выручки от реализации продукции, работ, услуг. Льготы не предоставляются малым предприятиям, образованным на базе ликвидированных и реорганизованных фирм, их филиалов и структурных подразделений. При прекращении малым предприя­тием деятельности, в связи с которой ему были предоставлены нало­говые льготы, до истечения пятилетнего срока со дня его государствен­ной регистрации сумма налога на прибыль, исчисленная в полном размере за весь период его деятельности и увеличенная на сумму до­полнительных платежей, определенных исходя из ставки рефинанси­рования Банка России за пользование банковским кредитом, действо­вавшей в соответствующих отчетных периодах, подлежит внесению в федеральный бюджет.

Субъекты малого бизнеса могут применять ускоренную аморти­зацию основных производственных фондов с отнесением затрат на издержки производства в размере, в 2 раза превышающем нормы, ус­тановленные для соответствующих видов основных фондов.

Наряду с применением механизма ускоренной амортизации субъекты малого бизнеса могут дополнительно списывать в качестве амортизационных отчислений до 50% первоначальной стоимости ос­новных фондов со сроком службы более трех лет. В случае прекращения деятельности малого предприятия до истечения одного года с момен­та ввода его в действие суммы дополнительно начисленной аморти­зации подлежат восстановлению за счет увеличения балансовой при­были.

Кредитование субъектов малого бизнеса осуществляется на льгот­ных условиях с компенсацией соответствующей разницы кредитным организациям за счет средств фондов поддержки малого бизнеса.

Страхование субъектов малого бизнеса осуществляется на льгот­ных условиях. Фонды поддержки малого бизнеса могут компенсиро­вать страховым организациям полностью или частично недополучен­ные ими доходы при страховании на льготных условиях субъектов малого бизнеса.

Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов Федерации предусматривают резервирование для субъектов малого бизнеса определенной доли заказов на производство и поставку от­дельных видов продукции, товаров и услуг для государственных нужд.

Федеральные органы исполнительной власти и органы испол­нительной власти субъектов Федерации осуществляют меры по рас­ширению участия субъектов малого бизнеса в экспортно-импортных операциях, реализации программ и проектов в области внешнеэко­номической деятельности и международных выставках и ярмарках.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...