Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VI. Закрепление изученного материала




Работа по учебнику

№2 (с. 8).

Прочитайте задачу.

— О какой величине в ней говорится? (О массе.)

Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)

Что такое 8 кг? (Масса одной посылки с книгами.)

— Что такое 32 кг? (Масса всех посылок с книгами.)

Как назовем этот столбец? (Общая масса.)

Какая еще графа должна быть в таблице? (Количество.)

Что такое 6 кг? (Масса посылки с фруктами.)

Что сказано о количестве посылок? (Столько же.)

Как сказать по-другому? (Одинаковое.)

Что надо найти в задаче? (Массу посылок с фруктами.)

  Масса одной посылки Количество посылок Общая масса посылок
Посылки с книгами 8 кг ? (одинако­вое) 32 кг
Посылки с фруктами 6 кг     ?

— Что найдем в первом действии? Как найдем? (Зная массу посылок с книгами и массу одной посылки, найдем количество посылок.)

— Что найдем во втором действии? (Так как посылок с фрук­тами столько же, найдем массу этих посылок.)

Запишите решение задачи по действиям. Решение:

1) 32: 8 = 4 (п.) — с книгами или с фруктами;

2) 6 • 4 = 24 (кг).

Ответ: масса посылок с фруктами 24 кг.

— Запишите решение задачи одним выражением. (32:8- 6 = 24 (кг).)

№5 (с. 8).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Один уче­ник у доски читает решение, остальные в парах проверяют.)

— Решите цепочку примеров на полях на с. 8. (Работа в парах.)

Выполнение заданий в рабочей тетради

№27(с. 13), 30 (с. 14).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданиями быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание в учебнике: № 7 (с. 8).)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 8). Самостоятельное выполне­ние. Один ученик работает у доски. Взаимопроверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие примеры мы учились решать сегодня на уроке?

— Кто доволен своей работой?

— А кто может объяснить новую тему товарищам?

— Какое задание было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: № 3, 6 (с. 8).

Рабочая тетрадь: № 26, 28 (с. 13) (по выбору).

Урок 70. Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление

Цель: закреплять правила умножения двузначного числа на однозначное, умение решать задачи и уравнения изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать приемы умножения суммы на число при выполнении вычисле­ний; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи и уравнения изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «Лабиринт»

— Пройдите через пять ворот и получите число, записанное в центре круга.

Минутка для любознательных

— Используя в каждом случае четыре раза цифру 3, знаки арифметических действий и там, где это необходимо, скоб­ки, составьте выражения со значениями от 1 до 10.

Решение:

(3 + 3): (3 + 3) = 1 3-3:3 + 3 = 6

3:3 + 3:3 = 2 3 + 3 + 3:3 = 7

(3 + 3 + 3):3 = 3 3-3-3:3 = 8

(3 + 3 - 3): 3 = 4 3-3 + 3-3 = 9

(3 + 3):3 + 3 = 5 3-3 + 3:3 = 10

Блицтурнир

(Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение.)

• В саду 10 рядов по 9 яблонь в каждом. Сколько всего яблонь в саду? (9 10.)

Слесарь разложил 80 болтов в ящики по 20 штук в каждый. Сколько получилось ящиков? (80:20.)

• Мама разложила 30 конфет в 3 вазы. Сколько конфет в каж­дой вазе? (30:3.)

• Купили 4 блокнота по 20 руб. и 3 ручки по 10 руб. Сколько денег заплатили за покупку? (20 • 4 + 10- 3.)

(Проверка. Самооценка.)

Работа по теме урока Работа по учебнику

№ 1 (с. 9).

Какие математические законы вы будете использовать при решении примеров?

— Объясните решение по алгоритму.

№2 (с. 9). (Письменное выполнение с комментированием по цепочке.)

№3(с.9).

— Какое математическое свойство используется при состав­лении равенств?

— Докажите верность равенств.

IV. Физкультминутка

Встали ровненько, ребята,

Пошагали, как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз рывок, два рывок.

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

И садись — считать нам нужно.

V. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№4 (с. 9).

— Прочитайте задачу.

— Выделите в условии и вопросе ключевые слова. (На доске и в тетрадях составляется краткая запись.)

Электровоз - 12 д.

Вагоны—?, по 7 д. на каждый

— Как узнать, сколько деталей осталось после того, как Юра сделал электровоз? (54 —12 = 42 (д.).)

— Что значит «пошло по 7 деталей»? Как вычислить, сколько вагонов получилось из 42 деталей? (42: 7 = 6 (в.).)

№5 (с. 9).

(Учащиеся составляют задачи. Несколько задач заслушива­ются. Затем каждый ученик решает свою задачу. Взаимопро­верка.)

№8 (с. 9).

Что интересного вы заметили в уравнениях?

— Какие компоненты неизвестны? Как их найти?

— Назовите уравнения, в которых надо выполнить сложение, вычитание, деление, умножение.

(Уравнения можно предложить решить в парах с комменти­рованием. Проверка.)

Выполнение задания в рабочей тетради

№33 (с. 15).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание в учебнике: № 9 (с. 9).)

VI. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 9). Самостоятельное выполне­ние. Один ученик работает на откидной доске. Взаимопроверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Какие примеры мы решали сегодня на уроке?

— Какие ошибки можно сделать при решении примеров?

— Какие математические свойства используются при их ре­шении?

— Кто доволен своей работой?

— Какое задание было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: № 6, 7 (с. 9).

Урок 71. Закрепление изученного

Цели: закреплять изученные приемы умножения и деления, умение решать задачи и уравнения изученных видов; учить рас­суждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять из­ученные приемы умножения и деления; решать задачи и урав­нения изученных видов; читать равенства, используя мате­матическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «Кто быстрее»

(Учащиеся решают цепочки примеров. Ученик, решивший первым, записывает ответ на доске.)

Ответы: 9, 12, 16.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...