Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VI. Закрепление изученного материала




Работа по учебнику

№3(с.15).

— Прочитайте задачу. Выделите слова для краткой записи. (Краткая запись составляется под руководством ученика.)

— Что значит «в 6 раз больше»? (Надо умножить на 6.)

— Как узнать, на сколько одно число больше или меньше дру­гого? (Надо из большего числа вычесть меньшее.)

— Запишите решение и ответ задачи.

(Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 7 (с. 15).)

№ 6(с. 15). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

Выполнение задания в рабочей тетради

№55(1,2) (с. 23).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 54 (с. 22).)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 15). Самостоятельное выполне­ние. Один ученик работает на откидной доске. Взаимопроверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— С каким новым вычислительным приемом мы познакоми­лись сегодня на уроке?

— Как разделить двузначное число на однозначное?

— Какое открытие вы сделали?

— Кто хорошо понял тему?

— Какое задание было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: № 4, 5 (с. 15).

Урок 75. Делимое. Делитель

Цели: познакомить с правилами нахождения делимого и де­лителя на основе взаимосвязи компонентов действий; закреп­лять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства, ис­пользуя математическую терминологию; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в парах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устный счет

Игра «Приведи корабли к причалу»

(Учитель показывает кораблик с примером, учащиеся - кар­точку с номером причала.)

Минутка для любознательных

- Используя четыре раза цифру 5 и знаки действий, запишите выражения со значениями 45 и 65. (55 - 5 - 5 = 45, 55 + 5 + + 5 = 65.)

- Петя дал младшему брату половину своих яблок и еще одно яблоко, после этого у него не осталось ни одного яблока. Сколько яблок было у Пети? (2)

— Используя цифры 0,1,2, запишите все возможные двузнач­ные числа, в записи которых цифры не повторяются. (10, 12, 20, 21.)

Работа над задачами

— Решите задачи.

• Мама купила 6 пирожных. Одну третью часть она раздала детям. Сколько детей у мамы, если каждый ребенок полу­чил по одному пирожному?

• Крот дал Дюймовочке 12 зернышек. Она отнесла одну чет­вертую долю ласточке. Сколько зернышек Дюймовочка отнесла ласточке?

• За обедом детям раздали 9 кг яблок, что составило одну ше­стую часть запасов, имевшихся на складе. Сколько яблок было на складе столовой?

• Мама истратила на пальто дочке одну вторую длины имев­шейся у нее тесьмы — 50 см. Какой длины была вся тесьма?

III. Самоопределение к деятельности

— Рассмотрите равенства.

24:6 = 4 6:2 = 3

24:4 = 6 3-2 = 6

— Прочитайте первое равенство математическим языком. (Де­лимое 24, делитель 6, частное 4.)

— Какого равенства не хватает в первом столбце? (6-4 = 24.)

Как его получить из первого равенства? (Делитель 6 надо умножить на частное 4, и получится делимое 24.)

— Какого равенства не хватает во втором столбце? (6:3 = 2.)

— Как его получили? (Делимое 6разделили на частное 3 и по­лучили делитель 2.)

Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Находить не­известное делимое, если известны частное и делитель, и не­известный делитель, если известны делимое и частное.)

— Какие математические законы мы будем применять? (За­коны о взаимосвязи деления и умножения.)

Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Рассмотрите фигуры и равенства вверху на с. 16.

— Подсчитайте площадь (количество клеток) в первом пря­моугольнике. (75.)

— Чему равна длина прямоугольника? (5клеток.)

Чему равна ширина? (3 клетки.)

— Что находили выражением 15:5 = 3? (Ширину прямоуголь­ника.)

— Прочитайте равенство, называя компоненты деления.

— Как можно найти делимое по известным частному и дели­телю? (Если делитель умножить на частное, то получится делимое: 5- 3 = 15.)

— Как можно узнать делитель по известным частному и де­лимому? (Если делимое разделить на частное, то получится делитель: 15: 3 = 5.)

Объясните, как получились равенства во втором столбце.

— Прочитайте выводы в красной рамке. Сравните их с выво­дами, которые вы сделали в начале урока.

№ 1 (с. 16).

(Устное выполнение. Учащиеся комментируют решение при­меров, называя компоненты деления.)

V. Физкультминутка

Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота.

Ну-ка делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

Окончательно проснись.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

Как пружинки, мы присели,

А потом тихонько сели.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№2 (с. 16).

— Прочитайте задачу.

— Что значит «четвертая часть пути»? (Указанное расстояние повторится 4 раза.)

— Поставьте вопрос к задаче. (Какое расстояние надо прополз­ти улитке до земли 7)

Как узнать расстояние? Какое правило нужно вспомнить? (Правило нахождения числа по его доле.)

— Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

№3(с. 16).

Прочитайте задачу.

— Какую величину будем искать? (Массу.)

— Как удобнее записать задачу кратко? (С помощью таблицы.) (Учитель заполняет таблицу на доске, а учащиеся — в тетрадях.)

Масса одного пакета Количество пакетов Общая масса пакетов
? (одинаковая) 4 шт. 28 кг
  3 шт. ?
  7 шт. ?

— Что надо знать, чтобы найти массу 3 пакетов, 7 пакетов? (Массу одного пакета.)

Запишите решение задачи выражением. (Проверка.)

№4 (с. 16).

(Письменное выполнение с комментированием по цепочке по алгоритму.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...