Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выполнение заданий в рабочей тетради




№56 (с. 24).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

№57 (с. 24).

(Первый столбик примеров учащиеся решают в парах, пооче­редно комментируя решение по алгоритму, второй — самостоя­тельно. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание в учебнике: № 6 (с. 16).)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 10). Работа в парах. Проверка

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Как связаны между собой компоненты деления?

— Какое открытие вы сделали?

— Какое задание было самым интересным?

— Кто сегодня справился со всеми заданиями без ошибок?

— Кому нужна помощь товарищей?

Домашнее задание

Учебник: № 5 (с. 16). Рабочая тетрадь: № 53 (с. 22).

Урок 7 6. Проверка деления

Цели: учить выполнять проверку деления умножением; за­креплять вычислительные навыки, умение решать задачи и урав­нения изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять ре­зультат умножения делением; решать уравнения, проверяя де­ление умножением; решать задачи изученных видов; дополнять вопросом условие задачи; работать в парах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Тест

1. Какая из этих записей является уравнением?

а)12:у + 6 6)12:с = 6 в) 12: J> 6

2. Какое высказывание верно?

а) Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на частное.

б) Чтобы найти делимое, надо делитель разделить на частное.

в) Чтобы найти делимое, надо частное разделить на делитель.

3. Какое высказывание верно?

а) Чтобы найти делитель, надо делимое умножить на частное.

б) Чтобы найти делитель, надо частное разделить на делимое.

в) Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.

4. Какое число является решением уравнения х: 2 = 40?

а) 2 6)20 в) 80

5. Какое число является решением уравнения 30: х = 3?

а) 90 б) 10 в) з()

Работа над задачами

- Решите задачи.

• В одной коробке 10 карандашей. Купили 6 коробок каран­дашей. Сколько всего карандашей купили?

• В конкурсе танцев участвовали 6 пар танцоров. Сколько детей участвовало в конкурсе?

• Оля купила тетради. Ей дали сдачу 4 монеты по 10 руб. Сколько сдачи получила Оля?

• На одном этаже 8 квартир. В одном доме 10 этажей. Сколько квартир в доме?

• Учитель купил для класса две пачки тетрадей по 30 штук в каждой. Сколько тетрадей купил учитель?

III. Самоопределение к деятельности

— Заполните таблицу.

(Учащиеся показывают карточки с ответами, учитель запи­сывает их в таблицу, задавая проблемные вопросы по ходу вы­числений.)

 
Делимое                
Делитель                
Частное                

— Как нашли неизвестное делимое? (Частное умножили на де­литель.)

— Что должно получиться, если частное умножить на дели­тель? (Делимое.)

— Как это можно использовать для проверки правильности решения примера на деление? (Если умножим получении ответ на делитель и результат не будет равен делимому: то в вычислениях допущена ошибка.)

— Проверьте этим способом решение примера во втором столбце. (9 . 7 = 63.)

Как проверить умножением результат деления в третье столбце? (8-9= 72.)

— Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Проверят примеры на деление.)

— Какое правило мы будем применять? (Если делитель умно­жить на частное, то получится делимое.)

— Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 17.

— Правильные ли выводы вы сделали?

№1(с. 17).

(Первый пример учитель записывает на доске по образцу, дан­ному в учебнике, под комментирование учащихся. Второй пример решает у доски один ученик с подробным объяснением. Осталь­ные примеры учащиеся решают самостоятельно. Проверка.)

№2 (с. 17).

(Устное выполнение.)

V. Физкультминутка

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Э-хе-хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Э-ге-ге! Нагнулись ниже,

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко —

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Принимайся за урок!

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№ 3(с. 17).

— Прочитайте условие задачи.

— Что обозначают выражения? (19 • 4 — домов в поселке, 19-4— 19 —на сколько в поселке домов больше, чем в деревне.)

№4 (с. 17).

— Прочитайте задачу. (Можно составить краткую запись или таблицу.)

— Как узнать общее количество деталей? (Moжнo сначала узнать, сколько деталей изготовил за два дня каждый ра­бочий, и результаты сложить или узнать, сколько всего де­талей изготавливали оба рабочих за один день, й результат умножить на 2.)

Запишите решение задачи любым способом самостоятельно. (Сильным ученикам можно предложить записать решение

задачи выражением разными способами.)

Выполнение заданий в рабочей тетради

№59 (с. 25).

(Письменное выполнение с комментированием по образцу, данному в учебнике: № 2 (с. 17).)

61 (с. 26).

(Работа в парах. Учащиеся составляют примеры поочеред­но, используя правило проверки деления умножением. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях учебника (с. 17).)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 17). Самостоятельное выполне­ние. Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Что мы использовали при проверке примеров на деление? (Взаимосвязь умножения и деления.)

— Какое открытие вы сделали?

— Какое задание было самым интересным?

— Кто хорошо понял тему и может объяснить ее товарищам?

— Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 6 (с. 17). Рабочая тетрадь: № 60 (с. 25).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...