Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие требования к содержанию




Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ

Кафедра организации и технологии коммерции

 

ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ

 

Методические указания

по выполнению курсовых работ для студентов

специальности 080301 «Коммерция (торговое дело)»

всех форм обучения

 

Кемерово 2010

Составитель Г.Р. Сабецкая,доцент

 

 

Утверждено на заседании кафедры организации и технологии коммерции. Протокол № 9 от 15 апреля 2010 г. Рекомендовано учебно-мето-дической комиссией факультета коммерции и маркетинга. Протокол № 6 от 22 апреля 2010 г.

 

 

Организация коммерческой деятельности предприятий торговли [Текст]: методические указания по выполнению курсовых работ для студентов специальности 080301 «Коммерция (торговое дело)» всех форм обучения / [сост. Г.Р. Сабецкая]; Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ. – Кемерово: Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ, 2010. - 64 с.

 

 

Разработаны на основе требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080301 «Коммерция (торговое дело)».

Предназначены для студентов, обучающихся по специальности 080301 «Коммерция (торговое дело)», всех форм обучения.

 

Подписано в печать 15.05.2010. Формат 60х84 1/16.

Гарнитура «Таймс». Усл. печ. л. 4. Тираж 50 экз. Заказ №.

___________________________________________________________________

Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ.

650992, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 39

 

 

© Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ, 2010

СОДЕРЖАНИЕ

 

Предисловие……………………………………………………………….  
1. Порядок выбора темы……………………………………………  
2. Общие требования к содержанию………………………………  
3. Рекомендации по оформлению……………………………………  
4. Рецензирование и защита………………………………………….  
5. Тематика курсовых работ………………………………………….  
6. Примерные планы курсовых работ………………………… …….  
Список рекомендуемой литературы…………………………………  
Приложение…………………………………………………………..  

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Российской Федерации по специальности «Коммерция (торговое дело)» студенты должны на 5-м курсе выполнить курсовую работу, которая является важным этапом учебного процесса.

Курсовая работа является одним из основных видов самостоятельной работы студентов в вузе, направленной на закрепление, углубление и обобщение знаний по деятельности предприятий торговли, овладение методов научных исследований, формирование навыков решения организационно-экономических задач в ходе научного исследования и содержащая систематизированные сведения по определенной теме. Основная цель курсовой работы состоит в том, чтобы содействовать приобретению навыков работы с теоретическим и практическим материалом для развития аналитических способностей, научиться собирать, обрабатывать и анализировать практические материалы предприятия, делать выводы и разрабатывать рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия в условиях рыночной экономики.

Курсовая работа выполняется на примере и практических материалах конкретного предприятия. В ней должны найти отражение материалы по вопросам развития отрасли «Торговли», промышленности, конъюнктурный обзор рынка, состояние, проблемы, тенденции развития рынка товаров в РФ в настоящее время.

На основе глубокого изучения теоретических вопросов, относящихся к избранной теме курсовой работы, всестороннего анализа работы предприятия студент обязан выявить передовой опыт, конкурентные преимущества субъекта хозяйствования. В случае выявления недостатков в работе предприятия, студенту следует на основе проведенного анализа внести практические приемлемые, экономически обоснованные предложения по их устранению, подкрепленные экономико-статистическими и другими расчетами.

Курсовая работа должна содержать иллюстрированные материалы: схемы, чертежи, рисунки, фотографии, копии оперативных документов. Работы, выполненные только на основе литературных источников, без анализа практических материалов, к защите не допускаются.

Объем курсовой работы должен составлять 40-45 печатных страниц, формата А4 (без приложений).

В процессе выполнения курсовой работы студентам необходимо соблюдать определенную последовательность:

1. Выбор и назначение темы.

2. Составление плана.

3. Подбор и изучение литературных источников.

4. Сбор и обработка практического материала.

5. Написание и оформление курсовой работы.

6. Защита курсовой работы.

 

ПОРЯДОК ВЫБОРА ТЕМЫ

 

Тематика курсовых работ охватывает все разделы курса и может быть выполнена по предприятиям, относящимся к сфере торговли, услуг, промышленности, транспорта.

Тема выбирается студентом из предлагаемого кафедрой перечня курсовых работ и согласовывается с преподавателем, читающим курс лекций по «Организации коммерческой деятельности предприятий торговли». Одновременно с закреплением темы определяется предприятие, на базе которого будет выполняться курсовая работа.

Студент может предложить свою тему, не вошедшую в перечень. При достаточной обоснованности такое предложение может быть принятым преподавателем, ведущим лекционный курс, а тема работы закреплена за студентом.

Допускается выполнение несколькими студентами одноименных тем, при условии, что объекты изучения будут различными. Студенты могут выполнять ряд тем (комплексную тему) на примере одного объекта исследования.

При назначении темы учитывается характер практической деятельности студентов, обучающихся по заочной форме обучения, его реальные возможности использовать имеющиеся практические материалы предприятия, которые ему потребуются для полного раскрытия темы.

Многие курсовые работы берутся студентами за основу дипломной работы по организации коммерческой деятельности предприятия. В этом случае желательно, чтобы темы курсовой и дипломной работы были взаимосвязаны и выполнялись на примере одного предприятия.

Тема курсовой работы может быть изменена только по согласованию с преподавателем-лектором.

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ

 

Курсовая работа выполняется в соответствии с планом и состоит из ряда разделов.

Работа должна начинаться с краткого введения с обоснованием выбора темы, актуальности проблемы для теории и практики, определения цели выполнения курсовой работы и задач, которым студент уделяет основное внимание при изложении материалов темы, указывается предмет и объект исследования. По объему введение должно быть не более 1,5-2-х страниц.

В теоретическом разделе, который должен составлять не более 30 % от объема курсовой работы, указывается связь темы с задачами совершенствования отрасли «Торговля» на современном этапе, следует привести статистические данные о состоянии, тенденциях и проблемах рынков в Российской Федерации той группы товаров, которая определена темой работы. Подобного рода информация содержится в отраслевых журналах. В обзоре литературы тема курсовой работы должна быть раскрыта всесторонне с теоретической точки зрения. Студентам, выполняющим курсовую работу, не следует теоретический обзор сводить к перепечатыванию массивных блоков информации из доступных источников. Информация, приведенная из конкретного источника, является авторской собственностью и оформляется соответствующим образом (кавычки, ссылки на использованный источник). В перечень рекомендуемой литературы, как правило, включаются источники, изданные в течение последнего пятилетия.

Во 2-м разделе, посвященном экономико-организационной характеристике предприятия на базе которого выполняется курсовая работа, рассматриваются общая характеристика, анализ его материально-технической базы, исследуются экономические показатели предприятия в динамике за последние 3 года.

Общая характеристика предприятия включает: историю образования предприятия; выписки (извлечения) из Устава предприятия (цель, задачи, уставная деятельность); вид хозяйственной деятельности (торговля, промышленность, транспорт, сфера услуг и др.); характер собственности; правовое положение предприятия (ОАО, ЗАО, ООО и др.), адрес; организационную структуру управления предприятием (схема), должностные обязанности руководителя, коммерческого директора, специалистов по закупкам, сбыту, анализ штатов (по образованию, возрасту, полу и др.).

При изучении материально-технической базы студент изучает значение материально-технической базы для функционирования пред-приятия, виды основных фондов, приводит сведения о состоянии розничной (складской) сети [Приложение 2], рассчитывает коэффициенты установочной и экспозиционной площадей в магазине; показывает сведения о технической оснащенности предприятия, анализирует в динамике за 3 года изменения основных фондов: коэффициенты обновления, выбытия, износа, прироста фондов [Приложение 2].

Эффективность использования основных фондов определяется при помощи коэффициентов фондоотдачи, фондоемкости, фондооснащенности, фондорентабельности, а также товарооборота на 1 м2 общей и торговой площади, прибыли на 1 м2 общей и торговой площади. В конце подраздела делаются выводы о состоянии материально-технической базы и предложения по ее совершенствованию.

При анализе основных экономических показателей в динамике за 3 года по конкретному предприятию изучают товарооборот, валовый доход, издержки обращения, прибыль, коэффициенты платежеспособности, финансовой устойчивости предприятия, показатели деловой активности [Приложение 3]. Этот подраздел заканчивается краткими выводами по результатам приведенного исследования, в которых содержится оценка деятельности анализируемого субъекта, его положительные и отрицательные стороны работы и формулируются рекомендации по увеличению капитала, объемов продаж, прибыли, по усилению платежеспособности и финансовой устойчивости и снижению издержек обращения по предприятию. Общий объем 2-го раздела 12-15 страниц.

Третий раздел курсовой работы, непосредственно посвященный изложению темы, должен по содержанию полностью соответствовать своему названию, выполняться на конкретных практических примерах, содержать цифровые данные.

Материалы анализа целесообразно представлять в таблицах, схемах, графиках, диаграммах, которые должны размещаться по ходу изложения текста. Важно раскрыть тему курсовой работы. В 3-ем разделе студент должен применять экономико-математические, маркетинговые методы исследования для того, чтобы всесторонне проанализировать направления коммерческой работы субъекта рынка и обосновать выводы. Рассчитать экономический эффект от предлагаемых мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия. Объем основного 3-го раздела должен составлять 17-20 страниц.

Важным и ответственным моментом курсовой работы является формулирование выводов и рекомендаций, которые в работе должны быть оформлены отдельным разделом. Выводы должны быть изложены последовательно от раздела к разделу и отражать передовой опыт работы, успехи, достижения, конкурентные преимущества и недостатки в работе исследованного предприятия. Затем последовательно предлагаются рекомендации (пронумерованные) по устранению отмеченных недостатков, совершенствованию направлений коммерческой деятельности в соответствии с темой курсовой работы в конкретной форме (не что надо устранить, а как надо устранить), возможный экономический (социальный) эффект от предложений. Объем выводов и рекомендаций состоит из 3-4 страниц.

В заключении дается обобщенная оценка достижения, поставленной в курсовой работе, цели. Данная оценка должна быть сформулирована лаконично, без детализации. Объем заключения, как правило, не превышает ¼ страницы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...