Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Знакомство с приёмами вычитания.




На доске записаны разности:

6 – 2 6 – 3 6 – 5 7 – 3 7 – 2 7 – 1

– Что хотите сказать? Какие выражения на сложение помогут найти значения данных выражений?

(6 = 2 + 4 7 = 3 + 4

6 = 3 + 3 7 = 2 + 5

6 = 5 + 1 7 = 1 + 6)

Учащиеся выполняют с комментированием задание 1 (с. 30 учебника).

IV. Работа над задачами (задания 2, 3, с. 30 учебника).

Учитель читает текст из задания 2.

– Это задача? (Нет.) Почему? (Нет вопроса.)

– Задайте вопрос, соответствующий условию. (Сколько закладок осталось у Веры?)

– Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.)

– Почему? (Так как Вера подарила 2 закладки, значит, у нее стало меньше закладок.)

– Запишите решение задачи. (6 – 2 = 4 (з.).)

– Ответьте на поставленный вопрос. (У Веры осталось 2 закладки.)

Учащиеся составляют задачи (задание 3), опираясь на рисунки, решают задачи, предварительно выделив в них условие, вопрос, данные и искомое числа, составив схемы и аргументировав выбор знака действия.

Задача 1. В корзине лежало 7 яблок, а на тарелке – 2 яблока. Сколько всего яблок? 7 + 2 = 9 (яб.). Всего 9 яблок. Задача 2. Всего 10 вилок. На столе 4 из них, остальные – в коробке. Сколько вилок в коробке? 10 – 4 = 6 (в.). В коробке 6 вилок.

V. Развитие навыков счёта.

Самостоятельная работа учащихся с последующей взаимопроверкой.

Найдите значения выражений.

4 + 2 7 + 1 3 + 5 5 – 2 9 – 1 6 – 2

Какое число пропущено?

* + 3 = 6 * + 6 = 7 6 – * = 3 7 – * = 1 4 + * = 8 3 + * = 3

VI. Работа над развитием мышления (задание 4 на смекалку, с. 30 учебника).

Ответ: останется 5 углов.

VII. Итог урока.

Вопросы: Чему научил вас сегодняшний урок? Какая работа понравилась больше всего? Почему?

Урок 83
Тема: Вычитание из чисел 6, 7.
Связь между суммой и слагаемыми

Педагогическая цель: создать условия для развития умения использовать приём вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; закрепления умения решать выражения в два действия, задачи.

Планируемые результаты (предметные): уметь использовать приём вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; решать выражения в два действия.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.

Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.

Личностные: делают выбор, как поступить, опираясь на общие для всех правила поведения.

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка.

0 0 0 0

10 10 10

II. Устный счёт.

Цепочка».

Сравните. Какой пример следующий?

3 + 1 =

5 + 1 =

7 + 1 =

(9 + 1 =.)

III. Вычитание из чисел 6, 7, основанное на связи между суммой и слагаемыми.

Игра «Назови соседа».

(Шесть – это два и четыре.

Из шести вычесть четыре, получится два.

Шесть – это 1 и 5. Из 6 вычесть 1, получится 5.

Семь – это 6 и 1. Из 7 вычесть 6, получится 1.

Семь – это 5 и 2. Из 7 вычесть 5, получится 2.)

2. «Домино» (задание 1, с. 31 учебника).

(Сумма чисел 4 и 2 равна шести.

Из шести вычесть 2, получится четыре.

Из шести вычесть четыре, получится два.)

(К трем прибавить четыре, получится семь.

Из семи вычесть три, получится четыре.

Из семи вычесть четыре, получится три.)

(Два увеличить на пять, получится семь.

Из семи вычесть два, получится пять.

Из семи вычесть пять, получится два.)

IV. Работа над задачами: подготовка к решению задач в два действия (задания 3, 4, с. 31 учебника).

– Вы прочитали задачу? (Да.)

– Прочитайте условие. Каковы вопросы задачи?

– Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? (Вычитание.)

– Почему так считаете? (У второй наседки цыплят меньше.)

– Запишите решение. (6 – 2 = 4 (ц.).)

– Какое действие следует выполнить, чтобы дать ответ на 2-й вопрос? (Сложение.)

– Почему? (Так как спрашивается, сколько цыплят у двух наседок.)

– Запишите решение. (6 + 4 = 10 (ц.).) Ответьте на вопросы задачи.

Аналогично разбирается задача 4.

V. Решение выражений (задание под чертой, с. 31 учебника).

Первый и второй столбики решают с подробным объяснением, третий – самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.

(К разности чисел 6 и 4 прибавить число 5. Разность чисел 6 и 4 равна двум. К двум прибавить пять, получится семь.

Из суммы чисел 5 и 4 вычесть число 3. Сумма чисел 5 и 4 равна девяти. Из девяти вычесть три, получится шесть. И т. д.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...