Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Каллиграфическая минутка.




4 3 2 4 3 2

2 3 4 2 3 4

II. Устный счёт.

На стройке».

2. Задание 6 (с. 38 учебника).

Учащиеся по таблице составляют выражения и находят их значения, повторяют названия чисел при вычитании: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

Например:

Уменьшаемое – 8, вычитаемое – 2, значение разности – 6.

Уменьшаемое – 10, значение разности – 4, вычитаемое – 6.

Значение разности – 2, вычитаемое – 5, уменьшаемое – 7. И т. д.

Какой пример следующий?

9 – 2 = 9 – 4 = 9 – 6 = (9 – 8 =.)

III. Закрепление знания состава чисел первого десятка. Развитие навыков счёта.

Работа в тетради (задание 2, с. 21).

Учащиеся выполняют в парах с последующей фронтальной проверкой.

Работа по учебнику (задание 5, с. 38 учебника).

Учащиеся решают выражения устно (с подробным объяснением).

IV. Изучение нового материала.

Знакомство с единицей вместимости – литром.

– На прошлом уроке вы познакомились с единицей измерения массы – килограммом. Сегодня мы познакомимся ещё с одной единицей измерения – литром.

– Как вы думаете, можно ли в литрах измерить массу предмета, например, стола?

– Можно ли в литрах измерить длину предмета, например, доски?

– Что же измеряют в литрах? Когда люди пользуются такой единицей измерения, как литр? (Высказывания детей.)

Литр это единица вместимости. В литрах можно измерить вместимость жидкости, газа. В математике слово «литр» принято писать сокращенно: л, например: 5 л, 3 л, 10 л и т. д.

Закрепление знания единицы вместимости.

Работа по рисункам учебника.

– Рассмотрите рисунки (с. 38 учебника). Что хотите сказать?

– Сколько литров сока в пачке? (1 л.) Сколько литров молока в банке? (1 л.)

– Что можно сказать о вместимости пачки и банки? (Она одинакова.)

– Сколько литров воды в стакане? (Вместимость стакана меньше литра.)

– Какова вместимость кастрюли? (Вместимость кастрюли может быть и больше литра, и меньше литра, и равна литру, но определить это по рисунку невозможно.)

Практическая работа.

– Сколько стаканов воды входит в литровую банку, в бидон, в кастрюлю?

Измеряют по вместимости данные предметы, используя стакан.

– Сколько литров воды в ведре, в чайнике, в бидоне?

Измеряют по вместимости данные предметы, используя литровую банку.

Ролевая игра «В магазине».

Один из учащихся выступает в роли продавца, другие (3–4 человека) – в роли покупателей. «Покупатели» просят «продавца» налить им в бидон 1 л (2 л, 3 л) «молока», «кваса». Остальные дети наблюдают за тем, чтобы «продавец» верно отпускал «товар».

Работа по учебнику (задание 2, с. 38 учебника).

V. Работа над задачами (задания 3, 4, с. 38 учебника, задание 1, с. 21 тетради).

Данные задачи служат подготовкой к решению составных задач, разбираются фронтально.

Учащиеся читают задачи, выделяют в них условие, вопросы; называют данные и искомое числа; аргументируют выбор арифметического действия, которое будут выполнять, отвечая на тот или иной вопрос; записывают решение; отвечают на поставленные вопросы.

Задачи, данные в тетради, ученики выполняют самостоятельно (по вариантам) с последующей взаимопроверкой.

VI. Итог урока.

Вопросы: О чём узнали сегодня на уроке? Какие открытия сделали? Какое задание было для вас самым интересным? Урок 90
Тема: Закрепление знаний по теме
«Сложение и вычитание чисел первого десятка»

Педагогическая цель: создать условия для закрепления состава чисел первого десятка; умения сравнивать числа и числовые выражения; развития навыков счёта; наблюдательности, логического мышления.

Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; уметь сравнивать числа и числовые выражения; решать задачи изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Личностные: делают выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить, опираясь на общие для всех правила поведения.

Сценарий урока

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...