Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общественные организации края




И збирательное о бъединение «Ж енщины р одного К расноярья»

Программы нет, цели и задачи в Уставе, который делится на 3 крупных блока:

1.1 Консолидация сил и действий женских организаций края в борьбе за соц.-эконом и политические права;

1.2 Повышение общ. статуса для создания равных прав во всех сферах жизни;

1.3 Преодоление дискриминации женщин в обществе;

2.1 Участие в избирательных кампаниях в порядке, предусмотренным законодательством;

2.2 Формирование активных политиков и общественных деятелей;

2.3 Защита интересов женщин путём участия в различных общ. организациях (трудовые отряды, волонтёрские движения, интенсивные курсы).

Высший орган: конференция (раз в 5 лет).

 

М олодёжная о бщественная о рганизация «С отрудничество н а м естном у ровне»

Цель: разработка модели ОАШ (общественно-активные школы) для повышения гражданской активности населения, развитие общественно ориентированного образования.

Основные виды деятельности:

1) координация ОАШ;

2) тренинги и семинары;

3) издательская деятельность;

4) добровольческие акции («Весенняя неделя добрых дел» и т. д.);

5) осуществление взаимодействия с муниципальными образованиями;

6) осуществление проектов по взаимодействию с органами местного самоуправления (выступление против закрытия учреждений соц. сферы);

7) ежеквартальный выпуск бюллетени «Сотрудничество».

Краевое агентство детских общественных инициатив, «Краевой школьный парламент», работает с 2003 на базе Дворца пионеров. Работа руководствуется тремя принципами: открытость, сотрудничество, целостность.

Основные направления деятельности:

1) образовательное (интенсивы, выездные школы, погружения);

2) информационно-аналитическое;

3) проектирование.

В 2005 агентство совместно с ОАО «ОК Русал» подготовило «Сто классных проектов». Проведение медиа фестивалей («Я – гражданин России» и т.д.). Ведущее направление деятельности: создание переговорной площадки для защиты прав и интересов учащихся края и представление интересов молодёжи в органах гос. власти. Школы соц. партнёрства организуются и в муниципальных образованиях в качестве сетевых проектов («Встреча поколений», «Социальное партнёрство во имя развития» и т. д.). Формирование единого информационного поля ведётся через сайт и печатные издания.

 

Местное самоуправление

Эволюция МС

Все институты МС возникли раньше, чем гос-во. Традиции МС начинались у сельских и городских общин древних славян. Верфь – самая древняя община. Главная характеристика верфи: наличие собственности, земли. Наиболее были распространены сельские общины, и строились они по территориальному признаку, а городские общины создавались по производственному принципу.

В системе власти Киевской Руси сочетались три начала: монархическое (князь), аристократическое (дружина и бояре), демократическая (народное вече). В большинстве русских земель до конца XIII века был именно вечевой уклад, и это было общим русским явлением.

Новгородская вольность базировалась на двух принципах:

1) избрание высшей городской администрации;

2) договор с князьями.

В целом Новгород и Псков в XII-XV веках были самоуправляющими общинами.

Монгольское завоевание коренным образом изменило общинное самоуправление. Основная часть доходов изымалась в виде дани. Свободные и крестьянские ремесленники оказались в эконом. зависимости у завоевателей.

Переход земель в руки князей привёл к разорению свободных крестьян. Несмотря на это, в целом общины выжили. После свержения татаро-монгольского ига МС в городских поселениях продолжало развиваться по производственному принципу особенно, где были активно развиты промыслы, торговля.

Во времена Ивана IV появился специальный центральный орган: Земский приказ. В 1555 был издан приказ, по которому суд и управление в общине передавались старостам и земским судьям.

С углублением центральных органов власти происходит сокращение полномочий МС. 1647 – принятие Соборного уложения, которое отменяет представителей общин в судебных делах. МС превращается в бюрократический аппарат. Устанавливается система воеводческого управления. Все земские органы сохранили самостоятельность в финансовой и экономической деятельности.

При Петре I (1699-1702) была образована бурмистерская палата, которая занималась управлением городами. В городах работали земские избы под руководством бурмистров, чья власть распространялась на недворянское население и свободных граждан.

Позднее все эти учреждения были заменены на магистратуры, которые занимались управлением города и в чью компетенцию входили суды, сбор податей, полиция, образование.

Реформы Александра I в МС привели к изменению структуры в городах и поселениях. 1864 – земская реформа. 1870 – городская реформа. Главная цель реформ: децентрализация власти. Цель реформы: максимальная децентрализация управления. Земские учреждения имели право приобретать и отчуждать имущество, земли, заключать договоры, выступать в суде. Земские органы самоуправления не подчинялись местной администрации. Они осуществляли деятельность под контролем губернатора.

Таким образом, до революции существовали две системы управления: земское управление и городское. Октябрьская революция полностью изменила характер МС: органы земского и городского управления были упразднены, исполнительные комитеты и местные советы стали органами власти гос-ва. Конституция 1993 стала признавать и гарантировать МС в качестве главной правовой основы установления системы МС.

Понятие МС

15 октября 1985 Европейская хартия дала определение МС: МС – это право и реальная способность всех органов МС регламентировать значительную часть гос. дел, управлять в рамках закона под свою ответственность в интересах местного населения.

Функции МС

1) обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения (при наличии выборных органов, мун. собственности и материально-технической базы);

2) управление мун. собственностью, финансами и ресурсами;

3) обеспечение комплексного соц. эконом. развития (эффективность местной экономики, решение местных экологических задач, рациональное использование природных, трудовых и прочих ресурсов);

4) обеспечение потребностей населения в культурных, коммунальных и других услугах (развитие местной инфраструктуры, организация обслуживания населения);

5) охрана общественного порядка (охрана прав и свобод граждан);

6) защита интересов и прав самого МС (должностные лица, как и граждане, имеют право на судебную защиту).

Вывод: реальное и эффективное МС возможно лишь при наличии определённых основ: территориальных, правовых, финансово-экономических.

Любая территория субъекта – совокупность городских и сельских поселений, в каждом их которых есть свои органы МС. МС в России имеет территориальную основу. Критериями для отнесения населённых пунктов к городу являются:

1) численность населения (12 тыс. чел.);

2) занятость населения (85 % – рабочие служащие).

Исходя из численности горожан, города подразделяются на:

А) малые (12-20 тыс. чел.);

Б) средние (20-100 тыс. чел.);

В) большие (100-500 тыс. чел.);

Г) крупные (500-1000 тыс. чел.);

Д) города-миллионеры.

В отличие от малых городов во всех остальных существует деление на районы и микрорайоны. Кроме того существуют города федерального подчинения, города республиканского, краевого и областного значения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...