Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тесты и системы оценки для использования в адаптивном физическом воспитании




ТЕСТЫ И СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В АДАПТИВНОМ ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ

В распоряжении учителей физического воспитания находится множество тестов, описан которых опубликованы в различных источник Большинство из этих тестов может быть отнесено скорее к группе " стандартизованных", а не " альтернативных" (в соответствии с терминологией, используемой в данной главе). Это означает, что большинство опубликованных тестов обычно имеет установленные уровни достоверности и валидности, содержит нормативно - или критериально-ориентированные стандарты и требует выполнения в контролируемых условиях. Вместе с тем некоторые из этих тестов содержат альтернативные элементы, в частности, системы оценочных категорий, например в тесте развития грубой моторики (Test of Gross Motor Development), или элементы анализа заданий в Руководстве к программе развития спортивных навыков Специальных Олимпиад (Special Olympics Sports Skills Program Guide).

Существующие в физическом воспитании тесты позволяют проводить оценку различных качеств и способностей. Однако большинство из них можно отнести к одной из пяти традиционных областей физического развития и двигательных способностей: рефлексы и реакции, элементарные движения, сложные движения, специальные движения (включая спортивные навыки, акватику, танцы и повседневную бытовую деятельность) и физическую подготовленность. Читатель должен обратить внимание на то, что эти группы являются в определенной степени произвольными и не охватывают всех возможностей. Например, в некоторых ситуациях учителя могут проводить тестирование и оценивание осанки или сенсорно-двигательных способностей своих учеников. В последнее время стала привлекать внимание еще одна область, имеющая отношение к физическому воспитанию, а именно — двигательная активность. Оставшаяся часть этого подраздела главы будет посвящена обсуждению тестов или систем оценки, применяющихся в каждой из этих шести областей. Для каждой области будет определен какой-либо один инструмент тестирования. Выделенные средства тестирования и оценки являются репрезентативными для конкретной области и рекомендованы для использования или применяются многими специалистами по адаптивному физическому воспитанию. При чтении представленного далее материала не следует забывать о существовании других тестов, пригодных для применения, и что учитель в зависимости от своих нужд всегда имеет возможность выбора альтернативных инструментов оценки для расширения или замены арсенала имеющихся средств. В условиях адаптивного физического воспитания всегда существуют ситуации, когда для некоторых школьников не подходят общепринятые средства тестирования и учителю приходится модифицировать или искать новые способы оценки способностей ученика (информацию о дополнительных тестах можно найти в конце этой главы в подразделе " Ресурсы" ).

 

Тестирование рефлексов и реакций

Тестирование и оценка примитивных рефлексов и постуральных рефлексов получили широкое распространение в адаптивном физическом воспитании (более подробную информацию о рефлексах и реакциях см. в главе 19). Поскольку образовательные услуги распространяются на детей младшего возраста и грудных детей, включая и тех, кто имеет тяжелые нарушения (особенно неврологической природы — например, церебральный паралич), перед специалистами физического воспитания возникает необходимость понимания роли рефлексов и реакций для движения.

Поскольку примитивные рефлексы обычно развиваются в определенной последовательности, возникая, развиваясь и постепенно угасая, они особенно полезны в случае оценки степени зрелости центральной нервной системы. Если примитивные рефлексы сохраняются в течение более длительного времени, проявляются в виде неравного билатерального ответа (то есть проявляются на одной стороне тела и отсутствуют или ослаблены на другой), выражены чрезмерно или наоборот ослаблены либо полностью отсутствуют, это является поводом для подозрений на существование неврологических проблем. В случае отсутствия ингибирования примитивных рефлексов они обязательно будут препятствовать выполнению произвольных движений, поскольку рефлекторная активность оказывает непроизвольное влияние на мышечный тонус. В качестве хорошего средства оценки рефлексов и реакций можно назвать Скрининг-тест двигательного развития Милани-Компаретти для грудных и маленьких детей.

 

Скрининг-тест двигательного развития Милани- Компаретти для грудных и маленьких детей

· Предназначение. Тест Милани-Компаретти (Институт реабилитации Мейера, 1992) предназначен для оценки двигательного развития маленьких детей в возрасте от рождения до 24 месяцев. Хотя очевидно, что этот тест предназначен для использования в программах исследования для грудных и маленьких детей, включение некоторых рефлексов в комплекс делает его пригодным для детей более старшего возраста с задержкой развития, особенно в случае церебрального паралича.

· Описание. Тест включает 21 пока­зателей, девять из них отнесены в группу " спонтанных действий" и характеризуют контроль головы в четырех положениях те­ла (вертикальном, лежа на животе, лежа на спине, при поднимании из положения ле­жа на спине); контроль тела в трех положе­ниях (сидя, стоя на четвереньках и стоя) и при выполнении двух " активных движений" (при переходе из положения лежа на спине в вертикальное положение и во время пере­движения). Остальные 18 показателей от­несены к группе " ответных реакций " и пред­назначены для тестирования 5 примитивных рефлексов (хватательного, асимметрично­го шейно-тонического, Моро, симметрич­ного шейно-тонического и подошвенного) и 13 рефлекторных реакций, связанных с вос­становлением равновесия, выполнением на­клонов или парашютных реакций. При описа­нии большинства самопроизвольных действий от исследователя требуется оценить уровень развития. Например, в случае позиции " на четвереньках" ребенок переходит из положе­ния лежа на животе, поддерживаемого упо­ром руками и ногами, в стойку на руках и коленях и наконец в стойку на руках и стопах ног. В случае ответных реакций от исследо­вателя требуется только отметить наличие или отсутствие рефлекса или реакции. Для каждого из показателей предлагаются воз­растные нормативы.

· Валидность и достоверность. Данные внешних и повторных внутренних тестирова­ний свидетельствуют о достаточном уровне достоверности. Возрастные нормы установ­лены на основании результатов тестирования 312 детей. Валидность содержания тестов подтверждается признанием показателей, ис­пользуемых для оценки в тесте, со стороны врачей и терапевтов.

· Примечания. Основным достоинством теста Милани-Компаретти является срав­нительная простота его выполнения, обуслов­ленная отчасти ограниченным количеством оцениваемых показателей. Желательно, чтобы физио- и трудотерапевты имели опыт при­менения этого теста и могу/и дать сведения о нем специалистам по адаптивному физическо­му воспитанию.

· Источник. Munroe-Meyer Institute, University of Nebraska Medical Center, 985450 Nebraska Medical Center, Omaha, NE 68198- 5450. Web site: www. unmc. edu/mmi/consumer/ index. htm.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...