Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тест развития грубой моторики. Тестирование специальных движений. Руководство к программе развития спортивных навыков Специальных Олимпиад




Тест развития грубой моторики

· Предназначение. Тест развития грубой моторики TGMD-2 (Ulrich, 2000) предназначен для выполнения четырех заданий: создание тестов, характеризующих грубые моторные движения, которые чаще всего входят в учебную программу в дошкольных учреждениях и в младших классах, включая и специальное образование; разработка тестов, предназначенных для применения специалистами различного профиля с минимумом подготовки; создание критериально-ориентированных и нормативно-ориентированных тестов; а также предоставление приоритета анализу процесса выполнения грубых моторных функций, а не результатам их выполнения.

· Описание. Тест оценивает способности в 12 областях грубой моторики, которые разделены на два субтеста. Локомоторный субтест включает бег, бег прыжками, прыжки на одной ноге, прыжки через препятствия, прыжки в длину. Субтест на способность контролировать объекты состоит из выполнения ударов по неподвижному мячу, дриблинг с мячом на одном месте, ловля мяча, удары по мячу ногами, бросок из-под руки, . бросок из-за головы. Для оценки каждого приема исследователю предлагается иллюстрация, описание необходимого инвентаря и условий проведения теста, специальные указания и критерии выполнения приема. Дети получают 1 балл за выполнение каждого критерия в каждой из двух попыток. Такие критериально-ориентированные оценки могут суммироваться и сопоставляться с нормативно-ориентированными стандартами. Для обоих субтестов предлагаются возрастные нормативы с интервалом в полгода от 3 до 8 лет.

· Валидность и достоверность. Коэффициенты достоверности достаточно высокие (обычно от 0, 84 до 0, 96). Приведены данные, подтверждающие валидность содержания, критериев и построения тестов.

· Примечания. Хорошо продуманное построение теста должно вселить в тех, кто его будет использовать, достаточную уверенность в точном соответствии полученных оценок реальным способностям детей к выполнению основных движений. Возможности применения теста значительно расширяются благодаря использованию как критериально-ориентированных, так и нормативно-ориентированных стандартов.

· Источник. Pro-Ed, 8700 Shoal Creek Boulevard, Austin, TX 78757-6897. Web site: www. Proedinc. com/store/index. php& mode = product_detail& id = 9260.

Тестирование специальных движений

Из всех пяти областей физического развития и двигательных способностей, описываемых в этом подразделе, специальные движения представляют собой наибольшую сложность с точки зрения обобщения критериев их оценки и выбора одного из них в качестве примера. Это обусловлено значительным разнообразием видов двигательной активности, которые входят в эту группу. Например, Safrit (1990) перечисляет тесты для 185 навыков, которые применяются в 25 видах спорта. Тесты спортивных навыков могут иметь различные формы. Как правило, они являются критериально-ориентированными и разрабатываются учителями самостоятельно (в действительности многие учителя предпочитают пользоваться для оценки игровых и спортивных навыков авторскими способами оценки). Учителям, которые занимаются со школьниками-инвалидами, участвующими в специальных спортивных программах, финансируемых Федерацией спорта на инвалидных колясках США, Ассоциацией слепых спортсменов США или Национальной федерацией инвалидного спорта, предлагается создавать собственные тесты, соответствующие конкретным требованиям тех спортивных мероприятий, в которых принимают участие их подопечные. В качестве одного из примеров теста спортивных навыков, который может быть использован для спортсменов-инвалидов, можно назвать Руководство к программе развития спортивных навыков Специальных Олимпиад (" Special Olympics Sports Skills Program Guide" ).

 

Руководство к программе развития спортивных навыков Специальных Олимпиад

· Предназначение. Руководство к программе развития спортивных навыков Специальных Олимпиад, известное также как Руководство для тренера (Special Olympics, n. d. ), является дополнением или приложением к существующей программе физического воспитания и рекреации для лиц с физическими и психическими нарушениями (от 8 лет и старше), предназначенным для обучения спортивным навыкам.

· Описание. Серия " Спортивные навыки " представляет собой учебную программу, которая включает 26 видов спорта, разделенных на 3 группы: летние виды спорта Специальных Олимпиад, зимние виды спорта Специальных Олимпиад и Национальные популярные виды спорта. Оригинальная система оценки, хотя и не представляет собой средства тестирования, является важным аспектом программы. Оценка включает анализ заданий, исследователь отмечает те основные элементы задания, которые учащийся способен выполнить. Например, для легкой атлетики имеется 11 оцениваемых показателей. В каждом тесте исследователь отмечает те элементы, которые учащийся способен выполнить (например, " отталкивается одной ногой при выполнении прыжков в длину" ). Каждый элемент содержит также характеристику готовности учащегося к выполнению тестового задания (например, " спортсмен способен определить положение своей стартовой отметки " ).

· Валидность и достоверность. Никаких данных о валидности и достоверности не приводится, однако можно считать содержание тестов валидным, поскольку тесты представляют собой анализ заданий для спортивных навыков, созданный специалистами в данной области.

· Примечания. Основное преимущество данного руководства заключается в удобстве использования — учитель или тренер может приспособить предлагаемую учебную программу, построенную на основе анализа заданий, для различных видов спорта. Программа в течение определенного времени использовалась для занимающихся с отклонениями умственного развития и показала свою пригодность для данной группы инвалидов. Недостатком является отсутствие формального подтверждения валидности и достоверности предлагаемых тестов.

· Источник. Special Olympics Inc., 1325 G Street, Suite 500, Washington, DC 20005. Web site: www. specialolympics. org.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...