Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этап сформированных движений. Отклонения в процессе развития. Совершенствование навыков бросания и ловли




Этап сформированных движений

Этап сформированных движений характери­зуется эффективным с точки зрения механики, скоординированным и контролируемым выпол­нением движений. Основная масса накопленных экспериментальных данных, имеющих отноше­ние к приобретению навыков базовых движений, говорит о том, что большинство детей с нормаль­ным развитием могут и должны к 5-6 годам до­стичь этапа сформированных движении для[боль­шинства базовых двигательных навыков. Вместе с тем манипуляционные навыки, требующие сле­жения и выполнения перехвата движущихся объ­ектов (ловля, отбивание мяча битой или ракеткой, отбивание мяча рукой), развиваются несколько позже, поскольку для выполнения таких задании требуется более сложное зрительно-моторное вза­имодействие.

Отклонения в процессе развития

По мере достижения детьми дошкольного и младшего школьного возраста их двигательные потребности все больше усложняются. В процес­се взросления различия между здоровыми деть­ми и детьми с нарушениями могут становиться все более выраженными, что является следстви­ем физических ограничений, незначительных способностей к обучению или неадекватного обучения. При проведении занятий с детьми, имеющими физические ограничения, будет по­лезнее ставить в качестве цели занятия результат выполнения задания (например, как далеко, на­сколько быстро, насколько много), а не овладе­ние техникой выполнения конкретного упраж­нения Дети с ограниченными возможностями к обучению могут быть способны выполнить зада­ние полностью, но не смогут разобраться в кон­цепции необходимого набора движении. Добить­ся определенного успеха в обучении таких детей можно, разбивая задания на значащие элементы (см практический пример далее). Неадекватное обучение может потребовать вмешательства ро­дителей или кого-то из специалистов для обсуж­дения возможных стратегий с администрацией

школы

ТАБЛИЦА 19. 7 - Последовательность развития способностей к некоторым локомоторным движениям

Двигательный паттери Некоторые способности Примерный возраст появления
Ходьба включает постановку одной ноги перед другой с сохранением контакта с поверхностью опоры Рудиментарная вертикальная самостоятельная ходьба Ходьба боком Ходьба спиной вперед Подъем по лестнице с посторонней помощью Ходьба по лестнице вверх без помощи Ходьба по лестнице вниз без помощи 9 — 15 месяцев • 16  месяцев 17   месяцев 18 — 20 месяцев 20 — 24 месяца 22 — 25 месяцев
Бег предполагает наличие коротко­го периода отсутствия контакта с поверхностью опоры Быстрая ходьба (во время шага сохраняется контакт с опорой) Первый настоящий бег Эффективный и совершенный бег Увеличение скорости бега, сформированный бег (2) 14 г-18 месяцев 2 — 3 года 4 — 5 лет 4—6 лет
Прыжки Существуют три формы прыж­ков: (1) прыжки в длину; (3) выпрыгивание вверх; (4) спрыгивание вниз. Прыжки включают отталкивание от опо­ры одной или двумя ногами с приземлением на обе ноги Шаг вниз с невысоких объектов Спрыгивание вниз с объекта с одной ногой впереди Прыжки на двух ногах Прыжки в длину (примерно 1 м) Выпрыгивание вверх (примерно 30 см) Сформированный двигательный паттерн прыжков 14—18 месяцев 18 — 24 месяца 24 — 28 месяцев 4 — 5 лет • — 5 лет • — 6 лет
Прыжки на одной ногеУдары по объектам ногами предполагают приложение силы к объекту с помощью ног 3 прыжка на одной ноге 3 — 6 прыжков на одной ноге 8-10 прыжков на одной ноге Прыжки на одной ноге на дистанцию 15 м примерно за И секунд Умелые прыжки с ритмическими изменениями, сформированный паттерн 14—18 месяцев 18 — 36 месяцев • — 4 года • — 5лет • — 6 лет
Галоп сочетает прыжки и шаги одной ведущей ногой Шаг " польки" объединяет шаги с прыжками Шаг польки одной ногой Умелое выполнение (примерно 20 %)Умелое выполнение почти всегда 3 — 5 лет 5 — 6 лет

 

Совершенствование навыков бросания и ловли

Условия: занятие адаптивного физического воспитания. Учащиеся: группа учеников с отклонениями умственного развития.

Задание: учитель физического воспитания заинтересован в совершенствовании навыков бросания и ловли предме­тов у этих учащихся. Цель: научить их более эффективно пользоваться этими фундаментальными манипуляцион- ными навыками во время игр, а также занятий спортом и двигательной активностью. Практическое решение: провести оценку текущего уров­ня подготовленности учащихся при выполнении броска мяча из-за головы и ловли мяча и воспользоваться этой информацией для проведения с ними занятий, в которых будут использованы индивидуально подобранные упраж­нения. Примените четырехэтапный подход, который включает следующие действия: • запланировать предварительное занятие с выполнением броска и ловли мяча с партнером для наблюдения и определения текущего уровня двигательных навыков учащихсяоценить текущий уровень навыков каждого ученика с места, откуда можно наблюдать, не вмешиваясь

в действия занимающихся. Во время игры проанализи­ровать движения всего тела, наблюдая за выполнени­ем бросков и ловли мяча. После выявления учащихся с уровнем подготовленности ниже среднего выполните сегментный анализ путем разделения их двигательного паттерна на элементы и наблюдения за отдельными частями тела;

• запланировать и провести серию занятий с индивиду­ально подобранными упражнениями для повышения уровня подготовленности частей тела, движения которых не соответствуют требованиям,

с остальными;

• провести повторную оценку уровня двигательных навы­ков учащихся и пересмотреть план занятий. Исполь­зовать поточное наблюдение и оценку для выявления изменений в выполнении броска и ловли мяча.

При необходимости внести изменения в последующие занятия.

 (начальных, элементарных, зрелых);

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...