Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Размещение товаров в торговом зале




Размещ-е товаров в торг. зале – оптимальное распред-е асс-та товаров по площади торг. зала с учетом факторов: частота спроса на отдельн. товары, габариты (размеры) товаров, затраты времени на выбор товара, психология покуп-лей

для обеспечения эфф-го размещения товаров необход. создание соотв-х тов-х запасов в магазине. Для этого создается экспозиц-й запас, рабочие запасы, резервные запасы (для своевр-го пополнения асс-та по мере реализации товара).

При размещ-я тов-в в торг. зале необход. сформ-ть «покупат-ю тропу», кот. стимул-ла бы покуп-ля пройти как можно больше точек продаж.

Технология размещен я товаров включает в себя:

1) группировку товаров – определ-ся типоразмером (форматом) магазина. Число товарных позиций может составлять от 1000-2000 (150-250 м кВ.) до 50 000 в гипермаркета. Весь ассортимент группируется по отделам (в прод. торговле), по секциям (в непрод. торговле), по комплексам (товары для женщин, товары для мужчин)

2) систематиз-ю по площади торгового зала – закл-ся в послед-м размещ-и товаров в торговом зале с учетом ос-тей товаров, технологич. факторов, психологии. При системат-и асс-та главное внимание уделяется спросу на товары.

Поэтому товароведы и мат ответственные лица должны подразделить весь ассортимент на: товары интенсивного спроса (их размещают по принципу чересполосицы), товары повседневного спроса (размещают по всему периметру; нужно, чтобы отделы с такими товарами не соприкасались), периодического спроса (одежда, посуда) (в центре торгового зала)

При определении местоположения учитывается правило «золотого треугольника» - пространство м\у входом, кассой и самым ходовым товаром магазина

3) определение размера площади под товарную группу

существует две концепции:

· традиционный подход (концепция сбалансированного магазина) – по нему площади под каждый отдел выделяются исходя из объемов продаж (товарооборота или прибыли) по данной группе товаров. Основной недостаток – не учитывается психология покупателя.

· Мерчендайзинговый подход – по нему планировка торгового зала вторична по отношению к поведению покупателей, при размещении товаров учитывается психологическое состояние покупателей. Основная цель – вызвать интенсивный спрос, чередовать «холодные» и «горячие» точки.


65.ВЫКЛАДКА (В)

В товаров – определенные способы укладки тов-в в торг. зале магазина. Пр-сс В вкл-т в себя: Опред-е метода, способа выкладки, вида группировки товара, Опред-е места товара на полке, Опред-е места товаров внутри одной полки, Опред-е размера В, Оформл-е полок В. Методы В: Вертик-я, Горизонт-я, Навалом в таре-оборудовании (полетная, массовая одно- и многотоварная), Штабелем, Стопками, Подвешиванием

1)Товарная В – служит для показа и отпуска товаров. 2) Декоративная В – В с применением спец-х ср-в объемно-пространственной композиции (для оформления витрин, стеллажей и т.д.). в этом случае товары вып-т декорат-ю функцию и служит материальным запасом. 3) Информац-я В. 4)Выкладка-консультация – акцент делается на возможности прим-я данного товара. 5) В-напоминания – сформ-ть образ товара с пом-ю звук-х, свет-х эф-в.

Концепции (способы) представления товара: Идейное предст-е, По видам и стилям, По размерам, По ценам, По назначению, Респектабельно-специализ-е – для особо модных (элитных) товаров

Опред-е места товара на полке – с учетом псих-и покуп-ля. Разл-т удобные зоны выбора (110-160 см – самые удоб-е полки, менее удоб-е – 80-110 и 160-180, самые неудоб-е – ниже 80 и выше 180).

Опред-е места товаров внутри полки - Лицом к покупателю

Опред-е приоритетного места на полке (основ-ся на след-х принц-х: недорогое вперед, чересполосицы, «от глаз до 3-й пуговицы»)

1) правило приорит-х мест – сильные марки или бренды могут нач-ть и заканч-ть ряд на полке («фейсинг»), а внутри - слабые тов. Иногда сильные тов. размещ-ся в центре («крепкий орешек»).

2) Правило комфорта восприятия (освещение, товарное соседство и т.д.). чтобы исключить дискомфорт воспр-я исп-ся композиц-е принципы: плоскостная композиция (по высоте или ширине), объем-ая комп-я (по высоте, шир. и глуб-е), пространств-я (то же, но упор на глубину), симметр-я и ассиметр-я композиция.

При размещ-ии товаров внутри полки необход. соблюдать след. принципы: Наглядность, Системн-ть, Эфф-ть, Совмест-ть, Достат-ть

Размер выкладки. Размер В может опред-ся в абсолютных ед-цах (по линии - в метрах, по фронтальн. площади - в м.кв., по числу фейсингов) и в относит-х ед-цах (доля В товара на данной полке).

Осн. правило при опред-ии размера выкладки – насыщ-ть. Размеры В могут варьироваться в зав-ти от усл-й продажи (от сезона)

Оформление полок. Зав-т от представл-я товаров на полке и рекл-го оформления товаров, полок и ценников. При В товаров необход. обеспечить наиболее полное исп-е экспозиц-е площади магазина – чем выше наполненность, тем выше эфф-ть работы магазина, поэтому В товаров необход. планировать заранее (разраб-ть планограммы). Планограмма – составл-е из фото или вып-е на компе композиции, определ-е местонах-я данного товара.

66.ТОВАРНЫЕ ПОТЕРИ И ПУТИ ИХ СНИЖЕНИЯ

При организации торгово-технологического процесса из-за нарушения условий хранения, подготовке товаров к продаже или непосредственно в процессе продажи могут возникать потери.

Делятся на:

1) нормируемые - естественная убыль, бой, лом хрупких товаров, потери при подготовке к продаже, потери из-за повреждения тары. Основное место занимает естественная убыль – потери, связанные с изменением физико-химических свойств товаров (усушка, раскрошка). Нормы ЕУ устанавливаются Минторгом по отдельным товарам в зависимости от времени года, сроков хранения товаров. Размер – 0,15-0,4%.

Технологические потери – ликвидные (в дальнейшем могут использоваться или продаваться по более низкой цене) и неликвидные (не подлежат дальнейшей обработке или реализации, а списываются по специальным нормам).

2) Ненормируемые - Нормы естественной убыли не устанавливаются на штучные упакованные товары, невесовые товары, на товары без взвешивания, дополнительные потери при самообслуживании, товарные потери от боя\лома. Размеры таких потерь дифференцируются в зависимости от условий транспортировки.

Списание нормируемых потерь производится в период проведения инвентаризации. Если при И обнаруживается недостача товаров, то такие потери списываются в пределах норм.


 

Мерчендайзинг – специфическая маркетинговая деятельность торговых организаций с целью стимулирования продаж.

Основные инструменты: Товар, Цена, Сбыт, Маркетинговые коммуникации

Основные направления: Оптимальная планировка торгового зала (размещение оборудования, товаров), Оформление внешнего вида мест продажи товара, Удобна и привлекательная упаковка товара, Контроль за ассортиментом, Качество обслуживания, Политика ценообразования, Стимулирование продаж

Цель работников магазина – активно влиять на продажи и привлечение дополнительного количества новых покупателей. Эти цели могут быть достигнуты за счет создания конкурентных преимуществ магазина и отдельных товаров, за счет более эффективного представления товаров на рынке, за счет формирования приверженности к магазину, привлечения внимания покупателей к новым товарам, оказание влияния на поведение потребителей, увеличение времени пребывания в магазине.

Цели и задачи мерчендайзинга производителей, магазинов и покупателей различны. Для производителя – увеличении объема реализации, формирование бренда, круга покупателей, имиджа товаров. Для магазина – увеличение товарооборота и товарооборачиваемости, устойчивого спроса, имиджа магазина. Для покупателей – комфорт при покупке, уменьшение времени на покупку, уменьшение цены. Их совместная деятельность называется горизонтальным маркетингом.

Основные правила мерчендайзинга:

· Эффективные товарные запасы: Правило ассортимента (разработка и установление оптимальных ассортиментных перечней), Правило торгового запаса (сочетание запасов текущего, сезонного хранения, предпраздничные товарные запасы, планирование и нормирование товарных запасов), Правило присутствия (в торговом зале в течение всего времени работы магазина обязательно должен быть товар из ассортиментного перечня)

· Эффективное расположение товаров: Порядок представления товаров, Порядок определения приоритетных мест, мест на полке и тд.

· Эффективность презентации: Правила размещения ценников,Правило помощи покупателям

· Организация мест продажи: Правило комфорта восприятия, Чистоты, порядка, аккуратности, санитарии и гигиены, товарного соседства

Мерчендайзинг целесообразно осуществлять, если затраты окупаются в течении месяца. При определении эффективности определяется прирост объема продаж (разница в товарообороте за три месяца до проведения мерчендайзинговых мероприятий и за три месяца после) и прирост прибыли от продажи (прирост товарооборота * рентабельность продажи (отношение прибыли после мерчендайзинговых операций к товарообороту)).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...