Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Транспортно-экспедиционное обслуж-е (ТЭО) торговых организаций




Транспортно-экспедиционная деятельность — это хоз-я деят-ть по организации перевозок грузов, вклю­чая их отправку и получение, а также по выполнению других операций, связанных с перевозкой.

На автотранспорте ТЭО осуществляется в соответствии с: Правилами централизованного завоза и вывоза грузов со станций и портов; Уставом автомобильного транспорта; Правилами транспортно-экспедиц-й деят-ти в Рес­публике Беларусь (1996 г.).

На ж\д транспорте ТЭО осуществляют спец. предпри­ятия Белорусского государственного объединения промышленно­го железнодорожного транспорта (ГПО "Белпромжелдортранс"). Их деятельность рег-ся: Уставом железнодорожного транспорта;

Правилами транспортно-эксп-й деятельности в Рес­публике Беларусь установлено, что она может осуществляться на основании заключенного между заказчиком и экспедитором договора об орг-ции и условиях перевозки и выполнения других, связ-х с перевозкой операций. Договор закл-ся в письм.форме в соотв-ии с закон-вом или в устной с дальнейшим письм. подтверждением. При осущ-ии ТЭО конкретного груза в рамках закл-­го договора заказчиком выд-ся экспедитору поручение на экспед-е.

Различают два вида ТЭО: Полное обслуживание предполагает заключение договоров на выполнение всей совокупности операций на всем пути про­движения груза без участия грузоотправителей и грузополуча­телей. Оно включает: упаковку (распаковку), маркировку, сортировку грузов, их пакетирование и хранение; взвешивание груза и (или) транспортных средств; погрузочно-разгрузочные работы; закрепление, укрытие и увязка грузов, предоставление при­способлений, необходимых для этих целей; выбор оптимальной схемы перевозки грузов по условиям за­казчика; прием груза на складе (терминале) заказчика или перевозчи­ка; доставку и сдачу груза на склад грузополучателю или пере­возчику для последующей доставки по назначению; оформление перевозочных документов; сопровождение и охрану грузов; осуществление расчетов с перевозчиками за выполненные перевозки; страхование грузов; выполнение таможенных процедур при межгосударствен­ных и международных перевозках, паспортно-визовое обслужи­вание; ведение учета и отчетности при перевозках; расчет рациональной загрузки транспортных средств, схем размещения и укрепления грузов; уведомление об отправлении, местонахождении, прибытии грузов (диспозиция продвижения грузов); информирование о видах услуг, тарифах и режимах работы других транспортно-экспедиционных предприятий; представление другой оперативной информации.

Неполное обслуживание представляет собой выполнение тран- спортно-экспедиционным предприятием лишь отдельных опера­ций, связанных с перевозкой грузов (хранение грузов, их затари­вание, экспедирование, подготовку к транспортировке и т.п.). Это обслуживание считается менее эффективным, чем полное.

В договорах на ТЭО предусматривается оплата за выполне­ние транспортно-экспедиционных операций по договорным це­нам за услуги и ответственность сторон за нарушение условий договора.


 

23ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ СКЛАДОВ.

Произв-е товары в движении к потреб-лю прохо­дят ряд пром-х звеньев, где они м. задерживаться, обр-я тов. запасы. Необход-ть создания товарн. запасов опред-ся ря­дом факторов: разрывом во времени произв-ва и потребления товаров (сезонное накопление плодоовощной продукции, спорттоваров и т.д.); узкой спец-ей пр-ва (необходимо сформ-ть, преобразовать асс-т применительно к розничной торговле); досрочным завозом товаров (климатич-е и другие ус­ловия); необход-ю наличия госрезервов; необход-ю подработки и хранения крупн. партий товаров. Хранение тов. запасов требует соотв. Мат.-техн. базы, основу кот. составляют склады. Торговый склад – объект торговли, об­служ-й процесс хранения и преобраз-я тов. запасов для бесперебойного снабжения РТС. В узком смысле слова склад — это хранилище, предназна­ченное для складских операций. Сов-ть складов какой-либо организации или торго­вой системы представляет собой складскую сеть, а с учетом оборудования, инвентаря — складское хоз-во.

Функции складов: 1) получение товаров от поставщиков и контроль за выпол­нением договоров поставки; 2)хранение тов. запасов (важнейшая ф-ция скла­дов). (свойственно и магазинам, но их осн. ф-ция — это розн. продажа и обслуж-ие покуп-лей. В магазинах хран-ся в осн. текущие тов. запасы, а на складах — концентрированные, средне- и долго­срочного хранения); 3)накопление и преобразование товарн. ассорт-та применительно к требованиям РТС. По ха­р-ру накопления тов. запасы могут быть текущими, сезонными, резервными, досрочного завоза и т.д. Накопление больших партий товаров на складах позволяет более оператив­но маневрировать ими, ускорять процесс обращения товаров, создавать необходимые гос. резервы.

Преобразование ассорт-та может быть колич-ным и кач-м. Колич. Преобр-е может осущ-ся: 1. путем приема небольш. партий товаров, вырабатывае­мых мелк. предприятиями, и накопления их д/отправки более крупн. партиями (вагонами, контейнерами); 2. путем распред-ния крупн. партий на мелкие приме­нительно к требованиям покупателей. Кач-е преобр-е товарных масс производится путем: 1. подсортировки и комплектования ассорт-та (товары со склада выходят с макс. степенью готов­ности к розн. продаже, что повышает культуру торговли); 2. контроля кач-ва товаров. Цель–не допус­тить попадания в розн. торговлю недоброкач. товаров, воздействовать на пром-сть по улучшению кач-ва товаров. Большой объем работы на складах требует наличия товароведов-бракеров и прово­дить кач-ю разбраковку вплоть до лаб. испы­таний. В отдельн. случаях склады содейств-т улучшению кач-ва (дозревание фруктов, овощей и т.д.); 3. доработки, переработки, фасовки и упаковки товаров. (на складах опт. торговли это выполняется кач-веннее и с меньш. затратами труда и ср-в, т. к. больш. объемы тов. масс позво-ляют механизировать и автоматизировать отд. операции, а в розн. торговле мног. операции соверш-ся вруч­ную, что требует значительного штата соответств. кате­горий работников); 4.произв-ва продукции. (пр-во мороженого, заморозка плодов и овощей, изгот-ние сух. льда, засолка овощей, квашение капусты);

5.товароснабжения РТС. Склады явл-ся осн. источником поступления товаров и организато­ром их доставки в магазины.


 

24.КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРНЫХ СКЛАДОВ.

В связи с особ-стями технологич., технич-го и орг-го хар-ра сущ-т огромн. разнообра­зие складов, что требует их четк. класс-ции.

По месту расположения в пр-ссе товародв-я склады: на склады, в районах производства товаров (склады вы­ходных баз, заготовительных организаций); склады в районах потребления (склады торговых баз, роз­ничной торговли). П о хар-ру выполняемых ф-ций склады: 1)на подсортировочно распределительные. Их осн. за­дача - накопление текущ. запасов и товароснабжение розн. сети товарами с макс. степенью готовности к продаже. (самый распространенный); 2) транзитно-перевалочные — размещаются на ж/д станциях, водных пристанях и служат для принятия партионных грузов с целью перегрузки их на другие виды транспорта без вскрытия тары; 3) сезонного и долгосрочного хранения (хранилища для пло­дов и овощей, заморож. продуктов). Они рассчитаны на долгосрочное хранение товаров сезонного пр-ва и закладку их в госрезерв; 4) накопительные осущ. приемку мелк. партий в р-нах пр-ва (заго-товок) и дальнейш. отправку крупн. партиями в р-ны потребления.

По ассортиментному профилю склады делятся: на универсальные — предназначены для хранения широ­кого ассортимента нескольких групп товаров; специализированные — служат для хранения товаров в одной отрасли — бакалея, обувь и т.д.); узкоспециализир. (для хранения 1-го вида то­вара (соль, сахар)); смешанные — предназначены для хранения осн. ви­дов прод. и непрод. товаров (скла­ды потребкооперации, ОРСы и др.).

По режиму хранения и техническому устройству склады:

· общетоварные — не требующие особых условий хране­ния, специального технического устройства и обслуживания;

· специальные — требующие особ. режимов хранения (хо­лодильники, плодоовощехранилища, элеваторы, склады строй­материалов, топлива и т.д.).

По степ. мех-ции технологич. процессов скла­ды классифицируют на автоматизированные, с комплексной механизацией и с применением отдельных средств механи­зации.

По особенностям технического устройства выделяют склады:

открытые — площадки, платформы, эстакады для вре­менного хранения топлива, зерна, овощей и др.; полузакрытые — навесы для стройматериалов, тары и др.; закрытые — кирпичные, железобетонные, металличе­ские. По этажности склады делятся на одноэтажные и много­этажные. По наличию внешних транспортных связей выделяют склады: с причалами; с рельсовыми подъездными путями; не имеющие подъездных путей водного и железнодорож­ного транспорта; с автомобильными подъездными путями; с комбинированными подъездными путями.

По организационным формам управления выделяют:

· склады индивид. пользования (собственные и арендованные) — принадлежат или эксплуатируются одной орг-цией;

· склады, совместного пользования (кооперированные) — сооружаются на ср-ва и нах-ся в ведении неск. торг. Орг-ций;

· общего пользования — создаются, как правило, на ж/д и автотранспорте и предоставляются любым пред­приятиям за плату для временного хранения товаров.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...