Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принципы организац построения торговли.




Торговля как отрасль экономики.

Торговля как отрасль нар.хоз-ва имеет очень важное значение для общества.В ней сосредоточены политич,экономич,социальные задачи п/п.От их правильного решения во многом зависят эффективность функционирования хоз.мех-ма страны,его отдельных отраслей и потребностей всех слоев населения.Торговля-это предпринимат деят-ть торговых организаций и ИП,в основе котрой лежат отношения по продаже произведенных,переработанных или приобретенных товаров,а также по выполнению работ,оказанию услуг,связанных с продажей товара.Субъекты торг.-торговые организации и ИП,осуществляющие торговлю на территории РБ.Объекты-товары,а также работы и услуги,связанные с продажей товаров.

 


 

2 .Состояние и направление развития торговли в условиях формирования рыночной экономики.

В условиях перехода к рыночной экономике торговля получила мощные импулься развития,существенно улучшив и расширив поле деятельности.В торговлю пришло много новых людей с коммерческим мышлением,но не имеющих знаний организационного и экономического характера и решающих многие коммерческие вопросы интуитивно.Но процесс насыщения рынка товарами и возрастающая конкуренция требуют более глубоких и всесторонних знаний в области торгового бизнеса. Рыночная экономика — экономика, организованная на основе рыночной саморегуляции, при которой координация действий участников осуществляется исключительно государством, а именно законодательной и судебной властью непосредственно, а исполнительной только опосредованно, путем введения различных налогов, сборов, льгот и т. п. Это экономика, в которой только решения самих потребителей, поставщиков товаров и услуг определяют структуру распределения.

 


3.Правовое регулирование торговли. Прав.регулир торговли контролируется нормативными правовыми актами Министерства торговли Республики Беларусь.Они делятся на постановления и приказы. Министерство торговли проводит государственную политику в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, защиты прав потребителей, координирует деятельность в этих сферах других республиканских органов государственного управления, осуществляет координацию создания товаропроводящей сети за рубежом и т.д. В своей деятельности Министерство торговли руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законодательством Республики Беларусь, Положением о Министерстве торговли Республики Беларусь и осуществляет ее во взаимодействии с республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, общественными организациями.


4.Предмет и объект дисциплины ОТТ,ее связь со спец дисциплинами. Предметом изучения курса являются торгово-технологические процессы,совершаемые в оптовых и розничных звеньях торговли.Объектом-торговые организации,в которых совершаются все процессы доведения товаров от производителя до потребителя.Курс основан на общественных (наблюдение,сравнение,анализ,синтез) и спец.методах познания.Он тесно связан с курсом «КД» и такими спец.курсами как «Экономика торг.п/п»,»Менеджмент»,»Маркетинг», «Правоведение», «Товароведение»,»Торговое оборудование» и др.

 


 

5. Роль выпускников спец-ти «КД» в повышении деят-ти п/п торговли. В у словиях перехода к рыночной экономике торговля получила мощные импулься развития,существенно улучшив и расширив поле деятельности.В торговлю пришло много новых людей с коммерческим мышлением,но не имеющих знаний организационного и экономического характера и решающих многие коммерческие вопросы интуитивно.Но процесс насыщения рынка товарами и возрастающая конкуренция требуют более глубоких и всесторонних знаний в области торгового бизнеса.Современный специалист торговли должен уметь анализировать торговые процессы и проблемы в стране и за рубежом,знать особенности развития отрасли в целом и конкретного п/п и на этой основе уметь прогнозировать деятельность,направленную на повышение эффективности торговли и уровня ее культуры.Дисциплина «ОиТТ» дает возможность студентам и практическим работникам изучить отечественный и зарубежный опыт орг-ции и технологии торговли,научиться моделировать оптимальные технолог.процессы,быстро решать вопросы организации рационального товароснабжения.

 


6.Использование передового отечественного и зарубежного опыта в ОТ.Организац.построение торговли.В зарубежной практике накоплен большой опыт в организации технологич процессов.Выделяют:1)удельный вес определенной группы товара в общем товарообороте м-на.На долю 20% наименований товара приходится до 80% товарооборота.2)классификация товаров по особенностям спроса.В зарубежной практике выделяют товары повседневного спроса,товары предоставляющие доп удобства покупателю,импульсивные товары,товары на которых специализируется маг-н.3)психология покупателей,определяющая выбор маршрута обхода торгового зала.4)Пристенное и островное оборудование и инвентарь;5)Группировка одинаковых товаров по вертикали;6)свободные участки и небрежность выкладки;7)продуманный выбор торгового инвентаря.Главную роль в гос.торговле играет система мин-ва торговли РБ.В его составе сформированы:управление экономики и торговли и развития рыночных отношений;упр.финансов,цен,бух.учета и контроля;упр.организации потребит рынка непрод товаров;упр.орг.торговли и услуг;упр.защиты прав потребителей и контроля за рекламой;отдел обественного питания.Руководство розничной торговлейна местном уровне осуществляют областные управления и Главное управление потребительского рынка Мингорисполком

 


Принципы организац построения торговли.

Сущ несколько принципов размещ розничной торговой сети.Важн явл принцип равномерного размещений розничной торговой сети. Он заключается в следующем: на каждый район города с определенной численностью населении приходится определенное количество магазинов, позволяющий удовлетворить спрос покупателей. Так, в районах жилой заев ройки при таком размещении покупатель должен тратить ни более 7—10 минут на дорогу в магазин,. Это значит, что радиус обслуживания должен быть около 500 метров. Данный принцип применим к однотипным магазинам и прежде всего к прв довольственной торговле. Принцип децентрализованного, или рассредоточенного, размещ сложился в городах исторически, когда магазины открывались в отдельных районах города без комплексного плана, по мере застройки.

В данном случае торговое предприятие максимально приближено к жилой застройке и обслуживает ограниченное количество населения, проживающего в радиусе его обслуживания. Функциональное (ступенчатое или концентрическое) размещ розничной торговой сети обусловлено характером спроса на товары: товары массового спроса, первой необходи­мости: и предметы периодического спроса. В этом случае вся торговая сеть города делится на две группы: магазины жилой зоны (микрорайон, жилой район, квартал) и общегородского значения.

Для централизованного, или группового, размещения ха­рактерна группировка всех торговых и бытовых предприятий в ми/и' торговых центров, преимущество которых заключается прежде всего в комплексном удовлетворении спроса населения как на товары, так и услуги. Строительство торговых центров значительно дешевле, позволяет лучше организовать подъездные пути, рациональнее использовать территорию и инженерные коммуникации, транспорт, механизировать погрузочно разгрузочные работы. Их эксплуатация значительно сниж текущие затраты (расход электроэнергии, газа, воды, уборка помещений и т.д.) и повыш эффективность капитальных вложений

 


8.Оптовая и розничная торговля и их роль в сфере товарного обращения. Розничная торговля-вид торговлит оварами,предназначенными для личного,семейного,домашнего потребления и иного подобного использования,не связанного с предпринимательской деятельностью.Розничная торговля обеспечивает конечные взаимосвязи производителя и потребителя товаров.Экономич значение розн.торговли определяется ее достаточно высоким весом в ВНП и занятости населения.Соц.роль-большая часть расходов населения приходится на товары и услуги,приобретаемые в розн сети и обществ питании.Степень удовлетворения покупательского спроса высококачественными тов и услугами определяет важную политич роль розн торг в любом гос-ве. Оптовая торговля - вид торговли,осуществляемой в целях последующего использования товаров в предпринимат деят-ти или др целях,не связанных с личным,домашним и др потреблением.Особую роль опт организации играют в аккумулировании и передаче инфы о состоянии рынка заказчикам.Находясь на пересечении товарных потоков,опт базы имеют возм-ть обеспечить сбор,накопление,обработку и передачу коммерч инфы и покупателям,и поставщикам товаров.Обладая такой инф-ией,опт базы могут стать центрами деловой активности,привлекая к сотрудничеству как промышл,так и розничные торг п/п.

9.Структура торговли. Структура торговли – это сформулированное строение деятельности, целью которой является посредничество между потребителями и производителями при взаимном обмене экономическими благами, что по сути своей является торговлей в общем смысле. Различают два вида торговли – внешняя и внутренняя. В структуру торговли входят формы организации торговли, а именно:- международная торговля в организованных местах (аукционы, биржи, торги, ярмарки и выставки);- прочая торговля.Особую роль играют встречные сделки, вот их основные формы: бартер, встречные закупки экспортеров, выкуп устаревших моделей техники и компенсационные соглашения, по условиям которых погашается кредит, переработка сырья. Экспорт и импорт – составляющие виды торговли, на базе которых и составляется сама структура торговли. При использовании такого вида торговли, как экспорт в развивающихся странах повышается доля продукции обрабатывающей промышленности (при уменьшении доли сырья и продовольствия – это показатель успешного развития индустриализации, а также диверсификации экспорта).

 

10.Отраслевая инфраструктура торговли сложилась под влиянием проводимых реформ, процесса коммерциализации и приватизации. Формирование и развитие этой инфраструктуры в настоящее время сдерживается рядом причин. Среди основных причин — недостаток финансовых средств, неприемлемая система кредитования, нехватка складских помещений и др. Развитие инфраструктуры торговой деятельности нужно рассматривать в различных направлениях: оптовой и розничной торговле, общественном питании, других сферах. торговая инфраструктура – совокупность вспомогательных и обслуживающих подразделений и средств, организационно и материально обеспечивающих основные рыночные процессы.Инфраструктура торговли включает в себя оптовую и розничную торговые сети, специальные учреждения для организации торговли. Торговая сеть это совокупность предприятий по продвижению и продаже товаров населению и снабжению ими торговых организаций. В оптовую торговую сеть входят оптовые рынки, склады, холодильники, сбытово-снабженческие базы, конторы. В розничную торговую сеть входят: крупные, средние и мелкие фирмы, а также отдельные частные предприниматели, предприятия общественного питания. Кроме этого в розничную торговлю входят посылочная торговля и торговля по каталогам. В инфраструктуру торговли входят также ярмарки, товарные биржи, аукционы, диллеры, маркетинговые, сбытовые организации и рекламные организации, а также система организаций для подготовки и переподготовки торговых работников.

 


11. Торговые организации и предприятия: К критериямклассификации оптовых торговых объектов относится: права собственности на товар; объём предоставляемых услуг; широты и глубины ассортимента. В зависимости от права собственности на реализуемый товар предприятия подразделяются на собственников (официальные продавцы),относительно крупные предприятия,располаг. собственными складами. Большинство предприятий и организаций отличаются друг от друга широтой и глубиной ассортиментного набора товаров, в связи с чем выделяют оптовые торговые объекты со смешанным ассортиментом, специализированным ассортиментом и узкоспециализированным. Предприятия оптовой торговли могут осуществлять продажу товаров в двух основных формах: транзитом и со своих складов.

 

12. Рынки и их место в структуре торговли: Рынок- имущественный комплекс, включающий специально отведённый участок с расположенными на нём зданиями, сооружениями, оборудованием, предназначенный для осуществления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными физическими лицами торговли сельскохоз. продукцией, дикорастущими плодами, ягодами и иными продовольственными и непрод. товарами, а также животными. В наст. время торговля на рынках остаётся одной из самых распространённых внемагазиновых форм продажи в Беларуси. Рынки бывают: продовольственными -торговля продовольственными тов., дикорастущими плодами и ягодами; вещевыми - торговля непрод. товарами. Он может быть как универсальным,так и специализированным(автомобильный); зооботаническими- торговля животными и кормами для них; смешанными – торговля различным ассортиментом прод. И непрод.товаров.

 


13.Организация контроля в торговле: Комитет государственного контроля РБ реализует полномасштабный контроль за деятельностью всех организаций и предприятия независимо от форм собственности. Также контроль за деятельностью организаций,заним. торговой деят. осуществляет Госторгинспекция Комитета госуд.контроля. Она имеет право:бесприпятственно проходить для проверки на все торг.предприятия;осуществлять контроль наличия у них сертификата на товары;изымать пробы для проверки качества;

Министерство здравоохранения РБ контролирует соблюдение санитарного законодательства. Госуд.комитет по стандартизации РБ осуществляет контроль за качеством и безопасностью всех товаров. Министерство финансов исполняет контроль за финансовой дисциплиной организаций торговли. Министерство экономики РБ проводит контроль за соблюдением нормативных актов «О защите прав потребителя». Министерство торговли РБ, областное и Минское городское управление потребит.рынка осуществляют ведомственный контроль за деятельностью торговых организаций независимо от форм собственности: соблюдение правил торговли;контрольно-ревизионные функции;режим работы;соблюдение ценовой дисциплины.По результатам првед.проверок госуд.органы контроля составляют актыили протаколы.На виновных лиц налагаются различного рода взыскания.

14.Построение и размещение розничной торговой сети: Розничная торговая сеть представляет собой совокупность торговых объектов, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением. Рациональное построение розничной торговой сети должно осуществляться с учётом климатических, демографических, экономических и социальных особенностей. В связи с этим торговая сеть включает объекты торговли, отличающиеся друг от друга характером обслуживания, товарной специализацией, формами собственности. Основными задачами рационального размещения розничн.торг.сети явл: максимальное приближение розничной торговой сети к покупателям,оптимальное соотношение её различных видов;обеспечение необходимого ассортимента товаров а магазинах; Принцип равномерного размещения розн.торг. сети заключается в следующем: на каждый район города с определ. численностью населения приходится определ. количество магазинов. Принцип децентрализованного размещения сложился в городах исторически,когда магазины открывались в отдельных районах города без комплексного плана. Функциональное размещение обусловлено характером спроса на товары:товары массового спроса, первой необходимости.

 

15.Понятие,сущность и функции розничн. торговой сети: Розничная торговая сеть представляет собой совокупность торговых объектов, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением. Розничная торговая сеть завершает процесс товарного обращения; посредством её товары, произведённые в промышленности и сельском хоз.,доводятся до конечных потребителей. Основными функциями розн торг сети явл.: закупка товаров у поставщиков;организация завоза товаров в магазины;приёмка и хранение товаров;подсортировка и подготовка к продаже;продажа товаров населению и мелкооптовым пакупателям;


16.Виды розничной торговой сети: Стационарная розн.торговая сеть -это совокупность стац.торговых объектов,включающих магазины и торг.центры.Размещаются магазины в отдельно стоящих зданиях или на первых этажах жилых или администр. зданий. Магазин- спец. Оборудованное стац. Торговое здание или его часть,предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям. Торговый центр- комплекс взаимосвязанных предприятия торговли,общепита и бытового обслуживания. Нестац.торг. сеть -совокупность нестац.торговых объектов,независимо от присоединения к инженерным коммуникациям.НЕстац.торговая сеть включает в себя мелкорозничную торг.сеть,представленную павильонами,киосками,палатками. К мелкорозничной-павильон,киоск,палатка. Передвижная торг. Сеть предназначена для организации торговли в тех местах,где отсутствует сеть магазинов,автоматов,павильонов,киосков, и делится на развозную и разносную. Развозная торг. сеть- часть нестац. торговой сети, характеризующаяся размещением торг. объектов на транспортных средствах.(автомагазины,автофургоны,вагоны-магазины,судомагазины). Разносная торг. сеть- часть нестац. торг. сети, характериз. Прожажей товаров с переносным приспособлением.

 

17. Магазин как основной торговый объект розничной торговой сети: Магазин- спец. оборудованное стац. торговое здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям. Универсальный магазин – предприятие розничной торговли, реализующее универсальный ассортимент продовольственных и/или непродовольственных товаров. Специализированный магазин – торговый объект, реализующий одну группу товаров. Среди специализированных магазинов в организации и технологии торговли выделяют узкоспециализированные магазины – предприятия розничной торговли, реализующие товары части какой-либо группы. Магазин с комбинированным ассортиментом – торговый объект, реализующий несколько групп товаров, связанных общностью спроса и удовлетворяющих отдельные потребности.

Магазин со смешанным ассортиментом – предприятие розничной торговли, реализующее отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров. Основные типы магазинов предназначены для строительства в районах новой жилой застройки. Дополнит. типы магазинов используются в районах старой застройки.

18.Мелкорозничная торговая сеть: К мелкорозничной торговой сети отн.: павильон- оборудованное строение модульного типа,имеющее торговый зал(или без него) и помещение для хранения запаса товаров; киоск- оснащённое торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и складских помещений. В киоске имеется одно рабочее место продавца и товарный запас размещён на его площади; палатка -сборно-разборная легко возводимая конструкция с прилавком, без торгового зала и места для хранения товарного запаса. Товары завозятся на день торговли и размещаются на рабочем месте продавца. Преимущества:большая подвижность,возможность быстро развёртываться и перемещаться,на её строительство и эксплуатацию не требуется больших затрат. Недостатки: узость ассортимента,трудности хранения и контроля за соблюдением правил торговли, неудобства в работе продавца.


19. Торговые автоматы: Торговые автоматы относятся к передвижным средствам развозной и разносной торговли. Торговые автоматы в большинстве случаев дают не экономический, а социальный эффект, проявляющийся в экономии времени покупателей, облегчении условий работы, устранении трудоёмких процессов. Реализация товара через автоматы изменяет характер труда работников торговли,так как при этом полностью устраняются функции по оказанию услуг покупателям. Несмотря на преимущества торговля через автоматы в республике развивается крайне медленно. Основной причиной, сдержив. развитие этой формы продажи,является низкая экономич. эфективность от применения автоматов.


20. Передвижная торговая сеть: Передвижная торг. Сеть предназначена для организации торговли в тех местах,где отсутствует сеть магазинов,автоматов,павильонов,киосков, и делится на развозную и разносную. Развозная торг. сеть- часть нестац. торговой сети, характеризующаяся размещением торг. объектов на транспортных средствах.(автомагазины,автофургоны,вагоны-магазины,судомагазины). Разносная торг. сеть- часть нестац. торг. сети, характериз. Продажей товаров с переносным приспособлением. Применяется для обслуживания в местах массового отдыха, на железнодорожных платформах, стадионах, в поездах. К передвижным средствам развозной и разносной торговли относятся также торговые автоматы.

 

21.Торговая сеть электронных магазтнов. Эллекторнная продажа- метод внемагазинной продажи, при котором покупатели с помошью компьютера и сети Интеренет выбирают по катологам или образцам нужный товар и опла- чивают его с помощью специальной кредитной карточки или наличными при получении товара.


22.Факторы,влияющие на развитие и состояние розничной тор.сети: -экономические (развитие произво- дства товаров,транспорта,жилищ- ного строительства,рыночных отношений. –социальные(объём доходов насе- ления и покуп. спроса, объём и структура розничного товарообор.) -градостроительные(величина горо- да,численность и плотность насе- ления, размещение предприятий ления, размещение предприятий сферы). -транспортные (направление и интенсивность транспортных потоков.


23.Структура розничной торговой сети. Розничная торговая сеть представляет собой совокупность торговый объектов, расположенных в пределах конкретной терретории или находящихся под общим управлением. В её состав включа ются магазины, палатки, павильоны, Киоски, торговые Автоматы, автомагазины. Основными функциями розничной торговой сети являются: -закупка товаров у поставщиков, -организация завоза товаров в магазины -приёмка и хранение товаров -подсортировка и подготовка к продаже–продажа товаров населению и мелко-– наиболее полное удовлетворение спроса товарах и услугах.


24.Требования, предъявляемые к розничной торговой сети. основыми требованиями,предъявляемыми к розничной торговой сети являются: -реализация товаров народного по требления с наименьшими затратами -обеспечение высокой культуры торгового обслуживания -сокращение издержек потребления связанных с приобретение товаров

-взаимосвязь с развитием сети предприятий култтурно-бытового и коммунального обслуживания товара. -тесная связь с принципами современ ного градостроительства


25.Специализация розничной торговой сети. Специализация – это форма разделения труда между тор говыми объектами по розничной продаже отдельных групп товаров для наиболее полного удовлетворения спроса населения. Специализация розничной торговой сети может осущ по 2 признакам: товарно отрослевому и комплексности спроса. При специализации по товарно отрослевому признаку деятель ность магазинов ограничивается продажей товаров определённых групп или отраслей.Специализация магазинов осуществляется,как правило, по следующим товарным отраслям: -предметы одежды,обувь, туалетные пренодлежности, -предметы культурно-бытового назначения. -предметы домашнего и хозяйст венного обихода, -предметы производственно хозяйственного назначения.По степени специализации магазины делятся: на узкоспециализированные (реализуют отдельные товары определённой товарной группы) -специализированные(осуществляют продажу товаров одной товарной группы) -комбинированные(имеют в ассортименте товары нескольких товарных групп,объеденёных комплексностью спроса) -универсальные(торгуют большенством товарных групп) неспециализированне(смешанные) (реализуют отдельные виды продово- льственных или непродовольственных товаров.


26.Типизация розничных торговых предприятий. Под типизацией розничной торговой сети поним проектирование и выбор набиолее оптимальных типов магазинов с целью обеспечения нормальной рентабельности и высокой культуры торговли. Пр-с типизации заключ в след: на основе всестороннего изучения передового опыта опр объекты торговли, с эконом точки зрения наиболее успешно работающие и имеющие достаточно выс уровень к-ры.Отобранные магазины служат основой для создания новых,более современных типов с учётом последних достижений торговой и строительной Техники,науки,наиболее эффективных форм продажи товаров,устройства и планировки торговых залов и изме--универсальные(торгуют большен ством товарных групп). Тип магазина опред след осн признаки:-ассортементный профиль магазина;

–мощность магазина,выраженная в размерах торговых площадей формы торгового обслуживания; -район деятельности магазина. Типизация размеров сводится к определению торговой площади магазина на основе выявленного объёма товарооборота или численности обслуживаемого магазина. Типизация форм торгового обсуживания покупателей заключается в выборе наиболее оптимальных форм обслуживания при реализации опреде-лённых товарных групп и обслуживания определённых контенгентов населения. Раойн деятельности магазина определяется с учётом частоты спроса на товары, затрат времени на покупку,требований покупателей к ассортименту,а также культуры торговли.


27.Размещ розничной торговой сети в городской застройке. При размещении магазинов необходимо учитывать следующие факторы:

-градостроительные-величина города,функциональное зонирование его отдельных частей,плотность населения,размещение администротивных и культурных зданий -транспортные-основные направления и инетенсивность транспортных потоков,рост численности индивидуального транспорта,наличие остоновок общественного транспорта социальные-демографический состав населения,снижение затрат времени на приобретение товаров,создание условий для высокой культуры обслуживания. -экономические-обеспечение эффективности использования торговых и складских помещений,повышение доходности магазинов и материальных стимулов их персонала. Основными задачи рационального размещения розничной торговой сети на современном этапе развития торговли являются: максимальное приближение розничной торговой сети к покупателям,оптимальное соотношение её различных видов. -обеспечение необходимости ассортимента товаров в магазинах,его реализация; -гарантирование каждому предприятию необходимого объматоварооборота и должного уровня рентабельности; -чёткое разграничение районов деятельности однотипных магазинов,рационализация торговых процессов за счёт внедрения прогрессивных форм обслуживания


28.Торговые центры. Торговые центры городского значения призваны предоставить населению широчайший выбор товаров и услуг как стандартного так и избирательного характера. В состав таких центров включ крупные универмаги,универсамы, специализированные магазины,ре-стораны,кафе,комбинаты бытовых услуг,рынки,почтампы и др.Строятся торговые центры общегородского значения,как правило, по индивид проектам, но могут использ и типовые. С целью упорядочения развития и размещения мелкорозничной торговли наиболее целесообразным считается функционирование самостоятельных объектов роз-ницы в составе торговых комплексов.торговый комплекс-это сово-купность торговых объектов,реализующих универсальный ассортимент товаров с широким набором услуг, с централизацией функций хоз обслуживания.


29.Особенности построения и размещения сельской торговой сети. Специфика условий сельской жизни различные размеры,большая разбросанность населённых пунктов,малая плотность населения и его демографический состав определяют особенности построения и размещения сельской торговой сети. Различают несколько категорий сельских населённых пунктов: -райцентры(города,гор.посёлки) -межхозяйственые центры(малые города,крупные сёла) -местные центры(центральные усадьбы сельс- кохозяйственных организаций,леспромхозов) -рядовые населённые пункты(деревни,бригады) Кроме них на селе имеется значительноное кол-во нестационарных населённых пунктов(напр:зоны отхыха),поэтому основными принципами разме- щения сельской торговой сети явлюятся её концентрическое или ступенчатое построение.


Планирование развития и размещения розничной торговой сети

Планир раз-ия и размещ розн торг сети явл обязательным условием, кот-е обеспечивает соблюдение опред пропорций между увелич объема розничо товарооборота и ростом кол-ва организаций розничной торговли, а также более полное удовлетворение отребностей населения в товарах и услугах и повышение уровня торгового обслуживания.При планир раз-я и размещения розн торг сети должны решаться задачи:обеспеч благоприятных условий для обслуживания населения;повыш уровня технической оснащенности магазинов;улучшение условий труда работников магов;обеспечение рационального использования торговых площадей;

создание условий для рентабельной работы продавцов.План развития и разм-ния розн торг сети разрабатывается как составная часть генеральных планов развития города или его отдельного района. Это требует установления связи между планом развития розничной сети и планами развития промышленности, жилищно-коммунального и культурно-бытового строительства.

Разработка плана производится управлениями торговли с учетом заявок торговых организаций и предприятий.

Процесс планирования включает этапы. анализ состояния розничной сети (цель - выявление ур-я разв торг сети и изыскание резервов для эффек испол ее в будущем. Опред показатели: Коэффициент плотности торговой сети, Показатель обеспеченности насел розничной торго-иой сетью, Уровень специализации розн торг сети, Средний радиус действия магазинов,. Эффективность испол торговых площадей) анализ эконом условий разв города или района;( позволяет определить развитие и размещение пром производства, демогр состав нас и размеры его прироста, темпы роста доходов нас, места строительства спорт и кул комплексов, административных зданий, вокзалов, жилья) определение необходимой потребности в розничной торговой сети; определение необходимого прироста торговой сети; выбор типов магазинов и их размещение; определение экон эффективности инвестиций в строительство сети.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...