Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.2 Правила, методы демонтажа и дефектации вспомогательных механизмов, инструкции по пуску и обслуживанию дизельных двигателей при швартовых и ходовых испытаниях




Демонтаж судовых вспомогательных механизмов применяют при агрегатном ремонте и при замене механизма на новый.

При агрегатно-узловом методе демонтируются лишь отдельные механизмы.

Основные операции демонтажа СВМ:

1. снятие ограждений;

2. снятие КИП;

3. отсоединение арматуры и трубопроводов;

4. снятие навесных механизмов;

5. разъединение муфт;

6. снятие механизмов с крепежа на фундаменте;

7. демонтаж элементов, расположенных в машинном фонаре;

8. подъем СВМ (возможен выем его через вырез в корпусе);

9. транспортировка в цех ремонта или на склад для подготовки к отправке на ремонт.

Методы дефектации судовых вспомогательных механизмов (СВМ):

1. Визуальный, т. е. выполняется наружным осмотром с применением линз с 5÷ 25 кратным увеличением.

2. Измерительный метод, т. е. обмер деталей с помощью микрометрических инструментов (микрометр, штангельциркуль…).

3. Дефектация с контролем формы на специальных измерительных стендах (параллельность, перпендикулярность, цилиндричность…).

4. Физические методы:

– рентгеноскопия (р-излучение),

– керосино-меловой способ,

– люминесцентный,

– аммиаком,

– магнитоскопия (порошковый индукционный способ),

– способы, основанные на гидравлическом давлении (водой, воздухом, газами),

– способы, основанные на акустических свойствах ультразвука.

К износам СВМ относятся коррозионные и эрозионные разрушения поверхностей деталей, однако основная причина изнашивания деталей механизмов – трение.

Различают несколько видов разрушения деталей СВМ:

– усталостное разрушение деталей, которое возникает от воздействия на них сжимающих, растягивающих и крутящих усилий, на металле оно проявляется в виде трещин;

– разрушение от микрорезания, возникающее при соответствующей конфигурации контактирующего выступа или при наличии на поверхности трения частичек абразива;

– отделение частичек металла с поверхности вследствие повторного деформирования металла, приводящего к повторному деформированию тонкого поверхностного слоя, перенаклепу и разрушению;

– глубинные разрушения вырыванием, возникающие при взаимном скольжении поверхностей, в местах контакта. Оно носит характер выдирания или выкалывания материала не по месту спайки, а внутри под поверхностью;

– атомарный износ (возникающий при трении двух тел) от градиента температуры, напряжений и деформаций, когда атомы из кристаллической решетки одной поверхности могут диффундировать в другую.

Приемосдаточные испытания СЭУ и судна в целом проводятся по программе, разработанной проектантом или заводом, согласованной и утвержденной в установленном порядке. Руководит испытаниями комиссия, состоящая из представителей завода, заказчика и Регистра судоходства РФ. Программа приемосдаточных испытаний определяет задачи, объем и порядок проведения всех этапов испытаний и приемки судна, устанавливает перечень документации, предъявляемой перед каждым этапом испытаний, а также объем измеряемых показателей и номенклатуру используемых измерительных приборов. При режимах испытаний продолжительностью до 1 ч замеры снимают один раз, свыше 2ч — через каждые 2 ч.

Швартовные испытания проводятся с целью проверки правильности сборки и качества монтажа дизеля, валовой линии, редукторов, муфт, валогенераторов, а также механизмов и систем, обслуживающих дизель; определение готовности дизелей и установки в целом к ходовым испытаниям.

Программа составляется заводом-изготовителем и согласовывается с Российским Морским Регистром Судоходства.

Перед швартовными испытаниями комиссии предъявляются: технические условия на поставку оборудования, инструкции по обслуживанию, формуляры, паспорта, чертежи, описания, схемы и другая документация в соответствии с перечнем отчетной технической документации, а также список отступлений от утвержденной технической документации.

После швартовных испытаний дизели осматриваются инспекцией Российского Морского Регистра Судоходства, все обнаруженные при этом неисправности необходимо устранить. По результатам испытаний необходимо оформить техническую документацию: таблицы замеров испытаний, швартовные удостоверения, формуляры (паспорта).

Ходовые испытания СЭУ проводят после устранения дефектов и замечаний, выявленных в период швартовных испытаний и оформления технической документации (таблиц замеров, протоколов испытаний, швартовных удостоверений, формуляров и др. ).

При ходовых испытаниях главного двигателя проверяют их надежность и определяют основные эксплуатационные характеристики (мощность, частоту вращения вала, расход топлива, температуру выпускных газов и др. ) на режимах, указанных в программе испытаний. Проводят испытание на реверсирование двигателей, при этом замеряют время реверсирования и длину выбега судна.

В процессе ходовых испытаний выполняют окончательную проверку и испытание всех вспомогательных механизмов, устройств и систем (вспомогательных механизмов и систем, обслуживающих главные двигатели, вспомогательные автономные и утилизационные котлы).

По окончании ходовых испытаний вскрывают и осматривают основные механизмы и узлы установки, а также те механизмы и узлы, в которых были обнаружены неисправности.

После окончания ревизии механизмов и устранения всех выявленных во время испытаний неисправностей проводят контрольный выход судна в рейс продолжительностью 1—2 ч при работе установки - на полную мощность. При удовлетворительных результатах работы установки комиссия составляет акт о приемке судна в эксплуатацию.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...