Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выберите все верные Ответы. Установите соответствие. Интересные находки. Учимся искать и находить. Инструкция для поиска информации




Выберите все верные ответы

В1. Верными являются следующие утверждения:

1) грибы являются эукариотами

2) грибы являются прокариотами

3) тело гриба представлено мицелием

4) тело гриба состоит из органов и тканей

5) мицелий состоит из гиф

6) грибница — это корни грибов

В2. Верными являются следующие утверждения:

1) клетка гриба может иметь несколько ядер

2) клетки грибов не имеют ядра

3) тело гриба имеет вегетативные органы, но не имеет тканей

4) гифы формируют мицелий

5) грибы не имеют настоящих тканей

6) грибы размножаются только половым способом

В3. Верными являются следующие утверждения:

1) все грибы питаются гетеротрофно

2) грибы поглощают питательные вещества мелкими кор­нями

3) среди грибов нет паразитов

4) многие грибы образуют плоды

5) у многих шляпочных грибов на нижней стороне шляп­ки имеется пластинчатый слой

6) в пластинчатом слое шляпочных грибов формируются споры

В4. Чертами сходства грибов с животными являются:

1) гетеротрофное питание

2) способность к вегетативному размножению

3) отсутствие хлорофилла

4) постоянное нарастание

5) запасной углевод — гликоген

6) наличие клеточной стенки

В5. Для дрожжей характерны следующие особен­ности:

1) используются в виноделии

2) имеют многоклеточное строение

3) имеют одноклеточное строение

4) не образуют мицелия

5) формируют разветвлённый мицелий

6) размножаются почкованием

В6. Для гриба мукор характерны следующие особенности:

1) питается сапротрофно

2) многоклеточный гриб

3) имеет разветвлённый мицелий, не разделённый на клетки

4) является паразитом

5) образует шаровидные спорангии

6) поселяется на живых деревьях

В7. Съедобными грибами являются:

1) маслёнок    2) спорынья     3) королевский мухомор

4) шампиньон 5) подосиновик 6) фитофтора

Установите соответствие

В8. Укажите, каковы признаки сходства грибов с представителями других царств:

1) черты сходства с растениями

2) черты сходства с животными

а) неподвижность                 б) постоянный рост   

в) гетеротрофное питание   г) отсутствие хлорофилла

д) клеточная стенка состоит из хитина

В9. Укажите, какие способы питания свойственны перечисленным грибам:

1) Сапротрофы, живут на мёртвой древесине

2) Симбионты деревьев

а) белый гриб б) опёнок в) вешенка г) подосиновик д) подберёзовик

В10. Укажите, каковы признаки сходства грибов с представителями других царств:

1) черты сходства с растениями

2) черты сходства с животными

а) питание готовыми органическими веществами

б) наличие клеточной стенки

в) запасной углевод — гликоген

г) способность к вегетативному размножению

д) образование мочевины

В11. Укажите, какие особенности свойственны перечисленным грибам:

1) пеницилл              2) мукор

а) мицелий многоклеточный

б) споры образуются в шаровидных спорангиях

в) споры образуются на кистевидных разветвлениях гиф

г) мицелий не разделён на клетки

д) из него получили антибиотик

12. Установите соответствие между признаком и группой для которой он характерен

Грибы: а) пеницилл б) фитофтора в) спорынья

         г) дрожжи  д) головня      е) шампиньон

Способ питания: 1. сапротрофный 2. паразитический

13. Дайте развернутый ответ:

1. Почему грибы выделяют в особое царство органического мира?


ИНТЕРЕСНЫЕ НАХОДКИ

Учимся искать и находить

Этот блок заданий предполагает поиск информации в различных источниках.

Пятиклассникам довольно сложно из огромного объема информации выбрать то, что относится к определённой теме, является интересным и понятным. После первых плачевных попыток для очередного задания была разработана подробная инструкция.

5 класс, тема «Значение бактерий в природе и для человека»

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Инструкция для поиска информации

Задание: подберите ТРИ интересных факта по теме «Значение бактерий» и кратко запишите их своими словами на листочке с указанием источников информации.

Пояснения (условия получения «пятерки»).

1. Фактов должно быть ТРИ (не пять, не семь и не десять! ) Мы учимся выбирать!

2. Факты действительно должны быть ИНТЕРЕСНЫЕ и относиться к ЗНАЧЕНИЮ бактерий (то есть рассказывать об их роли в природе или об использовании человеком). Мы учимся выбирать информацию в соответствии с ДВУМЯ требованиями. Факты со страниц учебника НЕ принимаются!

3. Если какой-то факт кажется вам сомнительным, проверьте его достоверность в других источниках. Так мы учимся критическому отношению к информации.

4. Факты должны быть изложены грамотно, без биологических ошибок, СВОИМИ СЛОВАМИ. Все слова должны быть знакомы и понятны любому пятикласснику. Так мы учимся делать информацию понятной и учитывать интересы потребителей.

5. По КАЖДОМУ факту нужно обязательно указать источник информации: книгу (автор, название, издательство, год издания, номер страницы) или Интернет-ресурс (название сайта или активная ссылка). Так мы учимся культуре цитирования.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Важно, что в этой инструкции указано не только то, что нужно сделать, но и даны пояснения, почему это нужно сделать именно так. После выполнения подобных заданий можно организовать перекрестную проверку на соответствие работ предложенным требованиям.

Оцените работу одноклассника по следующим критериям + да – нет l частично
Приведены ТРИ факта  
Факты относятся к значению бактерий  
Факты интересные  
Факты изложены своими словами, все слова знакомы и понятны, без ошибок  
По каждому факту указан источник информации (или общий источник для трех фактов)  
Итог  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...