Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание для групповой работы по теме: «Значение живых организмов»




Задание для групповой работы по теме: «Значение живых организмов»

Цель: – привести примеры различного значения различных живых организмов;

– услышать друг друга и объединить вместе знания каждого члена группы.

Порядок работы:

1. На основании записей, сделанных самостоятельно каждым членом группы, заполните общий рабочий лист группы. Важно! Все записи, сделанные на групповом листе, обязательно должны быть в тетради каждого члена группы.

2. На групповом листе и в тетрадях обведите примеры, взятые из учебника.

3. Обсудите главный вопрос урока (Есть ли среди живых организмов вредные виды? ) и запишите общее мнение на групповом рабочем листе и в своих тетрадях. Если чьё-то личное мнение отличается от общего мнения группы, именно его нужно записать в своей тетради.

4. После выполнения работы распределите 100 баллов между членами группы, в зависимости от вклада каждого в общий результат. Запишите баллы над фамилиями на рабочем листе.

Условия получения «пятерки»:

– по КАЖДОМУ направлению приведено не менее ПЯТИ примеров;

– в работе есть примеры организмов всех изученных групп: вирусов, бактерий, растений, лишайников, грибов, животных;

заполнены разделы «Доставляют прочие неприятности» и «Доставляют другую пользу» (с указанием неприятностей и пользы);

– есть ответ на главный вопрос урока;

спокойное общение, не мешающее другим группам, и отсутствие конфликтов во время работы;

– ваша работа по количеству примеров превосходит работы других групп или примерно равна им.

Задания для фотоохоты

Фотоохота – еще одна форма знакомства учащихся с ближайшим ботаническим окружением. Участникам фотоохоты предлагается узнать растения по предложенным описаниям, найти и сфотографировать их (на каждой фотографии должна быть карточка с номером объекта). Эту работу можно предложить как домашнее задание, но гораздо интереснее выполнять её по группам во время экскурсии в природу.

Приведем пример возможных заданий для весенней фотоохоты.

Ищем деревья

Объект №1

Это дерево – один из символов России. Ее часто называют белоствольной, златокудрой, с ней связывают и девичью нежность, и силу древнеславянской богини Берегини. На территории нашей школы этих деревьев немало, но мы просим вас найти и сфотографировать «неразлучников» – два дерева, растущие из одного ствола.

Объект №2

На территории школы этих деревьев немного, но их очень легко отличить от других. Древние греки считали, что в этих деревьях живет дух леса, охраняющий все растения и оберегающий зверей и птиц. Люди верили, что это дерево благодаря своим необычным листьям может справиться со злыми силами. А вечнозеленая особенность этого дерева позволяет считать его символом неувядающей жизни, вечной молодости.

Найдите и сфотографируйте самое пушистое из этих деревьев.

Объект №3

Это дерево довольно быстро растет, поэтому его часто используют для озеленения городов. На территории нашей школы – это самые высокие деревья. Зимой их можно узнать по липким почкам, в пору цветения – по красивым сережкам, в начале лета – по пушистым семенам, которые не очень-то радуют людей. Сфотографируйте самое высокое или самое толстое из этих деревьев.

Ищем кустарники

Объект №5

В названии этого кустарника точно указан цвет его ароматных соцветий. Но их мы можем увидеть и понюхать в мае. А сегодня вам предлагается сфотографировать то, во что превратились эти нежно-лиловые соцветия.

Объект №6

У этого кустарника красивое название – карагана, хотя вам он, скорее всего, известен под другим именем. Желтые красивые цветки этого кустарника довольно быстро превращаются в зеленые бобы, которые вы неправильно называете стручками, когда делаете из них звонкие «свистульки». Находим и фотографируем!

Объект №7

А у этого кустарника – не просто колючки, а острые шипы. Именно им в древности приписывали магическую силу: считалось, что они могут защитить от злых духов, насылающих болезни. В современной медицине цветки и плоды этого растения считаются одним из лучших средств при ослаблении работы сердца. Небольшие заросли этого кустарника вы можете найти вдоль дорожки, которая ведет от главного входа на территорию к зданию школы. Ищем и фотографируем!

Ищем травянистые растения

Объект №8

У этого растения – множество названий: шапочка – сдунь плешка, летучка, пухлянка, ветродуйка, пустодуйка, хитрованчик, полая трава, купава. Его легко узнать по золотистым корзинкам в пору цветения и по белым парашютикам плодов. Ищем!

Объект №9

Латинское название этого растения – trifolium – означает «трилистник». Его сложный лист действительно состоит из трех листочков. Растение можно узнать по белым, розовым или красным соцветиям-головкам. Этот традиционный символ Ирландии и ирландцев можно найти и на нашем гимназическом дворе. Ищем!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...