Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольный лист экспертной оценки (письмо)




_______________________

(Фамилия, имя тестируемого)

Задание 2. Фрагмент введения научной работы

( стоимость задания - 40 баллов).

 

  П а р а м е т р ы о ц е н к и (номенклатура объектов контроля) Количе- ство ошибок Колич. баллов  
  Адекватность реализации коммуникативной задачи      
1. Формулировка темы научной работы (-4балла за отсутствие информации)        
2. Описание актуальности научного исследования (-12баллов за отсутствие информации)        
3. Формулировка цели исследования (-12баллов за отсутствие информации)      
4. Формулировка задач исследования (-12баллов за отсутствие информации)      
    Формальные параметры      
5. Соблюдение жанровых особенностей (-5баллов за отсутствие адекватных речевых средств в каждом их четырех смысловых блоков текста)      
6. Логичность и связность изложения (-1балл за каждое нарушение)      
7. Лексико-грамматическая правильность (-1балл за каждую коммуникативно значимую ошибку; -0,5балла за каждую коммуникативно незначимую ошибку)      
    Итого:      
    Поощрительные баллы      
8. Развернутость высказывания (+2 балла)      
9. Разнообразие языковых средств (+2 балла)      
    Итого:      
    Общее количество набранных баллов:      

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К субтесту 3 ГРАММАТИКА. ЛЕКСИКА

 

3.1. Цель субтеста – определение уровня языковой компетенции, необходимой для решения определенных коммуникативных задач в учебной, учебно-научной и профессиональной сферах деятельности учащихся в соответствии с «Государственным образовательным стандартом по русскому языку как иностранному. II сертификационный уровень.»

 

 

В процессе тестирования проверяется:

 

- умение правильно употреблять предложно-падежные формы имен в контексте высказывания (приглагольное и приименное управление);

- умение ориентироваться в структуре простого предложения, в

характере субъектно-предикатных отношений;

- умение правильно выбрать видо-временную форму глагола, адекватную заданному контексту;

- умение использовать явления синтаксической синонимии (обстоятельственные, определительные, изъяснительные, сравнительно-сопоставительные отношения в простом и сложном предложениях);

- умение различать значение лексических единиц и использовать их в заданном контексте (лексико-грамматические группы однокоренных близких по значению глаголов, глаголы движения в переносном значении).

 

 

3.2. Структура и содержание субтеста

В тесте представлены следующие блоки лексико-грамматического материала:

- приглагольное и приименное управление (позиции 1-13);

- субъектно-предикатные отношения, различные способы выражения предиката (позиции 14-18, 20-30);

- глагольный предикат, значения видов глагола, актуальные для научного стиля (позиции 32-40);

- обстоятельственные, определительные, изъяснительные и сравнительно-сопоставительные отношения в простом и сложном предложении (позиции 19, 31, 41-65);

- употребление глаголов с приставками, глаголы движения в прямом и переносном значении (позиции 66-81).

 

3.3. Характеристика презентуемого материала

 

При отборе лексико-грамматического материала учитывались:

- коммуникативные потребности учащихся в учебной, учебно-научной и профессиональной сферах;

- лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля (гуманитарный подстиль);

- требование к содержанию языковой компетенции учащихся, отраженные в «Государственном образовательном стандарте по русскому языку как иностранному. II сертификационный уровень», а также в «Программе по русскому языку».

 

Предлагаемый для контроля лексико-грамматический материал организован на функционально-синтаксической основе.

 

В тесте использованы 2 типа тестовых заданий:

- задания с множественным выбором;

- задания на установление соответствия.

 

Процедура выполнения субтеста

Время выполнения теста – 40 минут.

Количество заданий – 81

Тестируемому предъявляются тест и матрица. До начала тестирования проводится ознакомление с инструкцией для тестируемых (на это отводится дополнительное время).

Во время тестирования пользоваться словарем нельзя.

 

 

3.5. Обработка и оценка результатов тестирования производится при помощи контрольной матрицы (см § 3), на которой помечена стоимость каждой позиции (1 балл за каждый правильный вариант выбора).

 

Весь тест оценивается в 100 баллов. Из 81 задания часть заданий включает несколько правильных вариантов. См задания «Выберите все возможные варианты». Каждый правильно выбранный вариант оценивается в 1 балл.

 

При оценке результатов тестирования выделяются 2 уровня:

- удовлетворительный (не менее 75% стоимости субтеста, не менее 75 баллов).

- неудовлетворительный (менее 75% стоимости субтеста, менее 75 баллов).

 


Контрольная матрица (грамматика, лексика)

  А   В Г     А   В Г     А   В Г  
    Б В Г     А   В Г         В Г  
  А   В Г     А Б   Г         В    
  А Б В       А Б В       А     Г  
  А   В Г       Б В Г         В    
  А   В Г     А   В Г         В Г  
  А Б В         Б В Г     А     Г  
    Б В Г     А   В Г           Г  
  А Б   Г       Б В Г     А   В    
    Б В Г     А Б В       А        
    Б В Г     А Б   Г         В    
  А Б   Г     А Б В             Г  
    Б В Г     А Б   Г         В Г  
  А Б   Г     А Б В       А     Г  
  А Б   Г     А Б   Г     А Б В    
  А Б В       А Б В       А   В Г  
  А Б   Г     А   В Г     А   В Г  
    Б В Г     А   В Г     А   В Г  
  А Б В         Б В Г     А Б В    
    Б В Г     А Б В       А Б   Г  
  А   В Г     А Б   Г     А   В Г  
  А Б   Г       Б В Г     А Б   Г  
  А Б В       А Б   Г     А Б В    
    Б В Г     А   В Г     А   В Г  
  А   В Г     А Б   Г     А Б В    
  А Б В         Б В Г     А   В    
  А Б   Г     А   В Г       Б В Г  

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К субтесту 4 АУДИРОВАНИЕ

 

 

4.1. Цель субтеста – проверка уровня сформированности навыков и умений, необходимых для понимания аудитивно представленной информации из гуманитарной области знаний в форме диалогической и монологической речи.

 

В процессе тестирования проверяется:

уровень сформированности умения адекватно воспринимать на слух информацию специального характера:

а) монологическую речь (информационные сообщения на социально-экономические и политические темы, фрагмент выступления на научной конференции);

б) диалогическую речь учебно-профессионального характера;

в) научный полилог-дискуссию.

 

 

4.2. Структура и содержание субтеста

Тест состоит из 4 частей (1 видеосюжет и 3 аудиотекста), 20 заданий и инструкции к выполнению теста.

 

Часть 1.

Задание 1 (пункты1-3) выполняется на основе просмотра информационного сообщения (видеосюжета) общегуманитарного характера.

Проверяются умения выделять основную информацию специального характера (бизнес, финансы, экономика, политика, данные социологических опросов и т.п.). Объем аудиотекста 200-250 слов.

 

Часть 2.

Задание 2 (пункты 4-15) выполняется на основе прослушанных диалогов на актуальные для учебно-профессиональной сферы общения (пп. 4-8) и фрагмента учебной научной дискуссии (пп. 9-15).

 

В задании 2 (пп. 4-8) проверяются умения определять социальные роли коммуникантов (п. 4), основную тему общения (п. 5) и общую коммуникативную направленность диалога (пп. 6-8).

 

Часть 3

 

В задании 3 (пп. 9-15) проверяются умения определять тему дискуссии (п. 9), разграничивать и сопоставлять точки зрения ее участников (пп. 12,13,14) и выявлять общую коммуникативную направленность полилога (пп. 10,11, 15).

 

 

Часть 4

Задание 4 (пп. 16-20) выполняется на основе прослушанного фрагмента выступления на научной конференции по теме общегуманитарного характера. В нем проверяются умения:

- определять тему аудитивного высказывания (п. 16);

- вычленять основные и дополнительные информационные единицы содержания (пп. 18, 19);

- ориентироваться в формально-смысловой устроенности и коммуникативной направленности текста (пп. 17, 20).

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...