Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что включает в себя профессиональная подготовка психолога-консультанта




Профессиональная подготовка психолога-консультанта включа­ет в себя, кроме обязательной для любого психолога общеобразова­тельной научной подготовки (в нее входит минимум научных зна­ний, необходимых профессиональному психологу любого профи­ля), такке и освоение ряда разделов психологии, предполагающих специализацию в соответствующей профессиональной области, в данном случае — в области психологического консультирования. Эти специальные направления профессиональной подготовки пси­холога-консультанта следующие:

1. Изучение подготовительного этапа психологического консуль­тирования.

2. Освоение информации о содержании работы психолога-кон- 4

сультанта.

3. Овладение методами работы психолога-консультанта с кли- \

ентом.

4. Ознакомление с особенностями проведения психологическо- | го консультирования в следующих специальных областях: семейное консультирование, деловое консультирование, психолого-педагоги­ческое консультирование, интимно-личностное консультирование.

5. Работа психолога-консультанта под руководством более опыт* ного психолога-консультанта—супервизора.»]

Изучение процесса подготовки работы психологической консуль- 1
тации включает в себя внимательное ознакомление с комплексом 1
организационных вопросов, включая выбор области консультиро- I
вания, начала работы консультации и т.д. 1

Среди тех конкретных задач, которые в практическом плане дол-1
жен уметь решать психолог-консультант, могут быть названы сле«1
дующие: м

• Определение круга потенциальных клиентов — посетителей! психологической консультации, их возможных проблем в зависи»! мости от содержания работы психологической консультации и (>т1 тех профессиональных требований, которые могут быть предъявлю™ ны к работающим в консультации психологам. щ

• Подбор кадров психологов и обслуживающего персонала;1ЛЯ работы в психологической консультации. Проведение с кадрами СП Л


циальной подготовительной работы по ознакомлению с условиями работы и обязанностями, с организацией взаимодействия друг с дру­гом, с правилами работы консультации.

• Подготовка материальной базы и документации для начала практической работы консультации.

• Подготовка и распространение информации о работе консуль­тации среди потенциальных клиентов.

Знакомство с организацией работы психологической консульта­ции включает в себя также освоение того, как создается психологи­ческая консультация, что входит в минимум необходимого для нее оборудования, каков оптимальный режим работы психологической консультации и психолога-консультанта, какой должна быть обста­новка в психологической консультации во время ее работы и ряд других вопросов.

"Знакомство начинающего специалиста с содержанием работы п(ихолога-консультанта в свою очередь предполагает следующее. Но первых, ознакомление с тем, что представляет собой психологи­ческое консультирование, в чем заключается его отличие от других ми/и >в практической деятельности психолога. Во-вторых, выяснение | иго, что должен знать и уметь делать психолог-консультант, чтобы м.| достаточно высоком уровне справляться со своими профессио-»ы ихними обязанностями. В-третьих, ознакомление с основными ви­дами психологического консультирования, с главными требовани­ям и, предъявляемыми к ним. В-четвертых, знание условий работы и» ихолога-консультанта.

<)<■ поение методов работы психолога-консультанта предполага-*? I • т чадение начинающим психологом-консультантом приемами об-нннии < клиентами, методами психодиагностики, используемыми в •цыыикг психологического консультирования. Эти приемы и ме-«М.-Н.1 должны быть освоены будущим психологом-консультантом м|м|. I ичсгки, в ходе соответствующих специальных занятий. В чис-^н мьич приемов и методов входят, в частности, методы прямого Ими терапевтического воздействия психолога-консультанта на

» ИИ 111,1

Мгмпчпдимость изучения особенностей проведения психологи­
зм»н> консультирования в разных областях связана с тем что, во-
Щшы ч интимно-личностное, семейное, деловое и психолого-педа-
Нми'н I мм- консультирование — это разные вещи, во-вторых, пси-
|#м»н мим уп/гант не в одинаковой степени занимается данными
|«4ынн мимультирования и, обращаясь к ним время от времени,
#мф» и и-м не менее сохранять свою профессиональную квалифи-
Имн». щ ■ м<, ч указанных областях. К тому же в этих сферах психо-
•иич.......... консультирования существует множество частных, до-


вольно тонких и сложных специфических вопросов, познание ко­торых требует долгого времени, а успешное практическое решение — твердых умений и навыков.

Работа в роли практикующего психолога-консультанта под ру­ководством более опытного специалиста необходима психологу-кон­сультанту для приобретения профессионального опыта и овладения на практике необходимыми умениями и навыками. Этому всему го­раздо легче научиться на опыте других, чем в результате прослуши­вания лекций и чтения книг. Кроме того, в практической работе пси­холога-консультанта нередко возникает множество неожиданных вопросов, которые невозможно заранее предусмотреть и в ходе учеб­ной деятельности получить на них удовлетворительные ответы. Умения вырабатываются практически в ходе подражания профес­сиональной работе других, это же сводит к минимуму возможные ошибки, которые в своей работе может допустить начинающий пси­холог-консультант. Функция супервизора, которую выполняет бо­лее опытный психолог-консультант, в данном случае заключается в том, чтобы не только подготовить малоопытного психолога к само­стоятельной работе, но и квалифицированно оценить степень его готовности к такой работе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...