Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Социальные организации как объекты управления. Внутренняя структура организации .Основные структурные компоненты организации.




Социальная организация – это сознательное объединение людей, которые совместно в формализованной социальной группе реализуют некую программу или цель и действуют на основе определенных регламентированных процедур, норм и правил. Социальные организации различаются по уровню сложности определения и специализации задач, целей, проблем и формализации ролей и определенных по специфике процедур. Социальные организации классифицируются на:1) добровольные; 2) принудительные; 3) тоталитарные; 4) утилитарные.
По степени выраженности рациональных действий в достижении целей и степени эффективности функционирования выделяют традиционные и рациональные организации.
Социальные институты – это устойчивые формы социальной организации и регулирования общественной жизни. Именно социальные институты являются определяющим моментом в разграничении и классификации социальных организаций.
Понятие социальной организации применяется в следующих значениях:
1) как фактор социальной структуры общества. 2) как фактор деятельности группы людей. 3) как фактор сотрудничества внутри субкультуры. Любая социальная организация действует в определенной среде. Признаки социальной организации
1. наличие цели, к достижению которой стремятся ее члены. Общая цель социальной организации образует базу – основу для разработки стратегии развития и установления ключевых целей по важнейшим функциональным подсистемам организации.
2. ее обособленность, выражающаяся в замкнутости внутренних процессов, которая обеспечивает наличие границ, отделяющих организацию от внешнего окружения. Эти границы могут быть политическими, материальными, культурными, религиозными, правовыми и т. д.;
3. осуществление ее деятельности на основе принципа саморегулирования, который в свою очередь предполагает возможность самостоятельно решать те или иные вопросы организационной деятельности.
4. организационная культура, которая представляет собой совокупность установившихся традиций, символов, ценностей, верований. Организационная культура включает субъективные и объективные элементы. К субъективным элементам относятся ритуалы, мифы, связанные с историей организации и жизнью ее участников, принятые нормы общения. Объективные элементы в основном характеризуют материальную сторону жизни и деятельности организации. К объективным элементам социальной организации относится, например, ее символика.
5. высокоформализованная система организации;
6. рационализация системы, направленная на достижение определенной цели и решение задач;
7. совокупность взаимодействия людей с повышенной координацией действий, их целостностью и предсказуемостью;
8. скоординированность членов социальной организации для общего достижения результата. Школа-институт образования выполняет воспитательную и развивающую функции, помогает личности приобрести знания и приобщиться к мировой культуре. Политическое движение – политический институт, выражающий интересы общества, позволяющий реализовать инициативу как отдельной субкультуры, так и общества в целом;
9. наличие связей между ее отдельными элементами. Эти связи отличаются от общественной специфичности организационных социальных групп. Например, можно выделить несколько значимых связей между элементами социальных организаций: экономические и экологические, национальные и этнические, технологические, управленческие, формационные и т. д..
Организационная деятельность предполагает создание социальной организации. Сами организации можно разделить на два вида: формальные и неформальные.

Формальная организация представляет собой организацию, основанную на административных принципах. Её называют склярной. Задача такой организации состоит в выполнение таких функций как, нормирование, выполнение внутреннего и внешнего контроля, распределения рабочих мест и работников для эффективного достижения поставленных целей. В данной организационной структуре можно выделить: разделение труда; специализированность различных частей организации; иерархию отношений; эффективное использование ресурсов (денежные средства, земля, труд, оборудование, человеческие ресурсы).

Неформальная организация складывается на основе закона эргономики. Эргономика изучает человека или группу людей и их деятельность в системе современного производства. Объект исследования здесь – система «человек – машина». Здесь учитывается соответствие профессиональных качеств, знаний, умений, прав, полномочий личности содержанию выполняемых функций.

Системное взаимодействие внутри организации следует рассматривать как взаимозависимость четырех внутренних подсистем (компонентов): целей организации, социальной структуры организации, технологий и персонала, или членов, организации.

 

1. Социальная структура является центральным элементом любой организации. Она относится к шаблонным, или регулируемым, аспектам взаимоотношений между участниками организации. 2. Цели, исходя из сформулированного определения, в принципиальной схеме организации особенно важны, так как ради их достижения и осуществляется вся деятельность такого объединения людей. Не имеющая цели организация бессмысленна и не может существовать сколь-нибудь продолжительное время. 3. Члены организации, или участники - важная составляющая организации. Это совокупность индивидов, каждый из которых должен обладать необходимым набором качеств и навыков, позволяющих ему занимать определенную позицию в социальной структуре организации и играть соответствующую социальную роль. Все вместе члены организации представляют собой персонал, который взаимодействует друг с другом в соответствии с нормативной и поведенческой структурой. 4. Технология. Организация с точки зрения технологии - это место, где производится определенного вида работа, где энергия участников применяется для трансформации материалов или информации. Во-первых, технология часто представляется как система физических объектов, составляющих организацию (станки, материалы, множительные средства, передающая и принимающая аппаратура и т. д.). Во-вторых, технология понимается в узком, "механическом" смысле. Автомобиль и радиоприемник различаются при этом только тем, что к ним по-разному приложена человеческая энергия - для их изготовления совершаются разные действия. В таком понимании технология - это физические объекты, соединенные с человеческой активностью.

Организационная структура — документ, устанавливающий количественный и качественный состав подразделений предприятия и схематически отражающий порядок их взаимодействия между собой. Структура предприятия устанавливается исходя из объёма и содержания задач, решаемых предприятием, направленности и интенсивности, сложившихся на предприятии информационных и документационных потоков, и с учётом его организационных и материальных возможностей.

Структура организации - это способ построения взаимосвязи между уровнями управления и функциональными областями, обеспечивающий оптимальное при данных условиях достижение цели организации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...