Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Длительно часто болеющие дети




Соловьева Н.И.

Активное формирование здоровья детей дошкольного возраста

(Из опыта работы МДОУ «Детский сад № 244»)

 

 

Пермь 2009

 


Автор: Соловьева Нина Ивановна, кандидат медицинских наук, доцент, сотрудник ПГФА

 

 

Рецензенты:

 

Кандидат медицинских наук, врач-педиатр высшей квалификационной категории, старший преподаватель кафедры фармакологии ПГФА Бажина Е.В.

 

Соловьева, Н.И. Активное формирование здоровья детей дошкольного возраста / Н.И. Соловьева. – Пермь: ГОУ ВПО ПГФА, 2009. – 83 с.

 

 

Книга предназначена для заинтересованных родителей, воспитателей дошкольных учреждений и врачей, работающих в дошкольных отделениях поликлиник.

 

 

Рекомендовано к печати Ученым Советом ПГФА.

Протокол № от 29.01.2009 г.

 

 

© Пермская государственная фармацевтическая академия, 2009

 

 


Содержание

стр.

Введение. 1

Длительно часто болеющие дети. 2

Оценка в катамнезе эффективности оздоровления детей в дошкольном учреждении с использованием иммунокорректора «Деринат» и вакцины против гриппа «Гриппол» (Соавторы: Матросова И.В., Мустафаева С.Х.) 4

Фитотерапия мобилизации защитных сил организма детей из группы часто болеющих. 10

Лечение кашля у детей. 13

Оценка физического развития детей в ДОУ «Детский сад №244» (Соавтор: Гордовская Т.К.) 16

Определение биоэнергетического потенциала (БЭП) детей подготовительной группы.. 21

Анализ заболеваемости детей дошкольного возраста при переходе на летнее время (Соавтор Басирова П.А.) 22

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (Соавтор: Обыденнова В.М.) 24

Признаки стрессового состояния. 40

Определение школьной зрелости детей подготовительной группы (Соавтор: Обыденнова В.М., Юшкова Т.А.) 48

Железодефицитная анемия у детей. 65

Пищевая непереносимость. 67

Атопический дерматит.. 68

Коррекция дисбактериоза кишечника у детей. 76

Почки надо беречь. 77

Библиографический список …………………………………………………………………..82

Введение

 

В России на рубеже веков число здоровых детей достигло критической черты и составило по разным регионам всего 2-10%.

В последние годы почти на 30% выросла заболеваемость новорожденных и детей до 15 лет, больше стало маловесных и недоношенных детей. Отмечается рост частоты тяжелых заболеваний у детей, нарастает уровень инвалидизации.

Это вызвано следующими причинами:

1) ухудшением социального статуса большинства семей;

2) Ухудшение качества питания детей;

3) Воздействием неблагоприятных экологических факторов, что повышает уровень хронической патологии на 60%;

4) Нарастанием тяжести течения хронических заболеваний;

5) Медикаментозной агрессией, необоснованно половине детей назначаются антибиотики.

Данные причины ведут к снижению защитных механизмов организма детей и значительному росту острых интеркуррентных заболеваний с первого года жизни, но особенно в дошкольном возрасте, когда ребенок начинает посещать дошкольное учреждение. Большое количество детей в группах дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) (30 и более человек) усугубляет ситуацию.

Реформирование здравоохранения пока не сделало нашу медицину профилактической, а доступность ее уменьшилась. Не хватает узких специалистов. Увеличение заработной платы врачам, к сожалению, пока привело лишь к повышению количества бумажной работы, а не качества наблюдения за детьми. В литературе стал все чаще встречаться термин «ответственное самолечение», то есть лечение без участия врача. Однако медицинская грамотность населения остается неудовлетворительной.

Слово «доктор» в переводе с греческого языка означает «учитель», поэтому наш скромный труд мы решили посвятить повышению медицинской грамотности родителей детей, посещающих ДОУ.

Так как сотрудничество с ДОУ №244 г. Перми продолжается всего 1 год, то мы представляем Вашему вниманию констатацию состояния здоровья детей в данном детском саду и даем теоретический материал, который могут использовать в своей работе воспитатели и родители, заинтересованные в сохранении и укреплении здоровья своих детей. Также публикуемые материалы могут представлять интерес и для медицинских работников ДОУ.

 

Соловьева Н.И.- кандидат

медицинских наук, доцент.

Мустафаева С.А.- заведующая

ДОУ №244 г. Перми.

 

Длительно часто болеющие дети

К часто болеющим относятся дети, которые болеют острыми респираторными вирусными заболеваниями.

- на первом году жизни – 4 и более раза;

- на втором году – 6 и более раз;

- на третьем году – 5 и более раз;

- на четвертом и пятом годах – 4 и более раза;

- на шестом году и старше – 3 и более раза.

Часто болеющие дети составляют 20-25% от всех детей, но на них приходится около 60% всех детских заболеваний.

Часто болеющих детей делят на 5 групп:

1 группа – с преобладанием клинических проявлений аллергии (экссудативный диатез);

2 группа – с преимущественно неврологической патологией (нервно-артритический диатез);

3 группа – с первичным вегето-сосудистыми дистониями;

4 группа – с преимущественным поражением лимфатической системы (лимфатико-гипопластический диатез);

5 группа – с нарушением преимущественно обменно-конституционного характера: дисметаболические нефропатии (уратная, оксалатная, фосфорно-кальциевая). Уратная нефропатия называется «мочекислый диатез».

Под диатезами понимают аномалию конституции с предрасположенностью к определенным заболеваниям.

Определение конституции ребенка дает возможность врачу отнести его в «группу риска» по определенным заболеваниям и правильно планировать профилактическую работу. Ведь между здоровьем и болезнью нет резкого перехода. Определенная конституции ребенка с функциональными отклонениями в здоровые представляют собой донозологическое (доболезненное) состояние, выявление и коррекция которого не позволят ему перейти в болезнь. А после острых заболеваний существует так называемое «третье состояние» до 1 месяца продолжительностью, при котором еще рано говорить о полном выздоровлении. Если ребенок после ОРВИ рано выписан в дошкольное учреждение, находясь в «третьем состоянии», то через 1-2 недели он заболевает снова, так как его организм полностью не успел восстановиться после болезни.

Организация целенаправленной и эффективной системы профилактики ОРВИ среди организованных детей принадлежит к числу наиболее актуальных и до настоящего времени нерешенных задач в связи со значительной частотой острых респираторных заболеваний (ОРВИ) у дошкольников. В структуре заболеваемости организованных дошкольников на ОРВИ приходится от 70 до 90% всех заболеваний.

Одним из резервов снижения заболеваемости в детских коллективах является оздоровление часто болеющих детей. Существенное значение имеет назначение средств, повышающих неспецифическую резистактность организма.

Однако, до назначения оздоровительных мероприятий важно провести углубленное обследование детей для отнесения их к определенной группе из 5 перечисленных выше. Это позволит индивидуализировать подход к каждому ребенку.

Не следует забывать, что идеальным лекарством для ребенка является любовь матери.

Чрезвычайно важна материнская поддержка для маленького ребенка во время любой болезни. Детский психиатр Драпкин Б.З. рекомендует базовую программу разговора матери с больным ребенком.

«Я тебя очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты сильный, здоровый, красивый. Ты хорошо кушаешь и хорошо развиваешься. У тебя здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты не простужаешься. У тебя крепкие, здоровые нервы. У тебя хорошо развивается интеллект. У тебя всегда хорошее настроение. Ты часто улыбаешься. Ты легко и быстро засыпаешь, видишь только хорошие, добрые сны. Ты прекрасно отдыхаешь во сне. У тебя хорошо и быстро развивается речь. Я тебя очень, очень сильно люблю».

Возможна корректировка в связи с разными заболеваниями ребенка. Но вносить произвольные изменения и даже менять порядок слов и фраз ни в коем случае нельзя!

Программу следует выучить наизусть, ведь придется произносить нужные слова в темноте усыпляя ребенка. Через полчаса после того, как малыш уснул, снова сядьте рядом, прикоснитесь слегка к головке или ручке ребенка и повторите слова базовой программы. Произносите каждую фразу сначала вслух, затем медленно повторите мысленно. При этом очень важно мысленно представить своего ребенка здоровым и бодрым.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...