Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Диагностика гиперактивности




Фамилия, Имя ребенка______________________________Возраст__________

 

Диагностические критерии синдрома гиперактивности

 

Диагностика синдрома проводится по 2 измерениям:

ü Нарушение внимания;

ü Гиперактивность / импульсивность.

 

Диагностические критерии СДВГ

 

Измерение Признак
1. Нарушение внимания. 1. Ребенок не может сосредоточиться, делает много ошибок из-за невнимательности.
2. Ему трудно поддерживать внимание при выполнении заданий или во время игр.
3. Легко отвлекается на посторонние стимулы.
4. Не может до конца закончить поставленную задачу.
5. Слушает, но кажется, что не слышит.
6. Избегает выполнения задач, требующих постоянного внимания
7. Плохо организован.
8. Часто теряет личные вещи, необходимые в ДОУ, школе и дома (рабочие инструменты, игрушки и др.
9. Забывчив.
2. Гиперактивность / импульсивность Гиперактивность
1. Ребенок суетлив.
2. Не способен усидеть на месте.
3. Много, но нецеленаправленно двигается (бегает, крутиться, ерзает на своем месте)
4. Не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.
5. Всегда нацелен на движение, ведет себя как “perpetuum mobile”.
6. Болтлив.
Импульсивность
7. Часто начинает отвечать, не подумав и даже не дослушав вопрос.
8. С трудом дожидается своей очереди.
9. В разговоре часто прерывает, мешает (пристает) окружающим.

 

Последствия и сложности, возникающие в школе в результате гиперактивности и дефицита внимания

1. Трудности освоения школьных навыков и слабая успеваемость.

2. Неуверенность в себе, заниженная самооценка.

3. Проблемы во взаимоотношениях с окружающими (одноклассниками, учителями, родителями).

4. Усиление нарушений поведения.

Гиперактивный ребенок не может вести себя так, как требует взрослый не потому, что не хочет, а потому, что его физиологические возможности не позволяют ему это сделать.

 

 

Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым, еще не удавалось никому, а научиться жить в мире с ним и сотрудничать – вполне посильная задача.

«Правила работы с гиперактивными детьми»

1. Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.

2. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.

3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.

4. Быть экспрессивным, выразительным педагогом.

5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.

6. Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым.

7. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).

8. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.

9. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.

10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.

11. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.

12. Предоставлять ребенку право выбора.

13. Оставаться спокойным, хладнокровным.

Рекомендации

Для родителей:

· Быть информированным. Читать о СДВГ.

· Убедить своего ребенка в том, что в СДВГ нет его вины.

· Постараться, чтобы у ребенка был воспитатель и учитель, который может помочь ему.

· Создать для ребенка дома аккуратное и спокойное рабочее место.

· Родители должны знать о лекарствах, которые принимает их ребенок. Следует спросить, каких результатов следует ожидать, и как скоро они могут появиться.

· Поговорить с врачом о любых побочных эффектах.

· Следовать инструкциям врача по приему лекарств.

· Наблюдать за положительными изменениями вашего ребенка дома и в ДОУ, школе. Следить за любыми побочными эффектами. Сказать врачу обо всем, что вы замечаете.

Для учителей:

· Следует посадить ребенка ближе к воспитателю в начале класса, подальше от всего, что может отвлечь его, например, от окон и др.

· Поощрять ребенка заниматься любимыми предметами.

· Предлагать ему специальные проекты для повышения его самооценки.

· Следует быть терпимее.

· Желательно пребывание ребенка на первой парте когда он пошел в тшколу.

· Минимальное количество детей в классе (идеально 12 человек), а также меньшая продолжительность занятий.

Для больного ребенка:

· Следует говорить своим родителям и учителям, когда ты нуждаешься в их помощи.

· Составить список своих заданий со сроками выполнения. Можно также помечать даты в календаре.

· Рассказывать о своих чувствах после приема лекарств врачу.

· Знать о режиме приема лекарств и выполнять его.

 

Советы родителям

· Игра для гиперактивного ребенка – главное лекарство.

· Приобщайте ребенка к спортивным играм, где можно разрядиться.

· Также полезны гиперактивному ребенку тихие игры: лото, мозаика, домино или рисование и чтение сказок. Эти игры учат детей концентрировать внимание.

· Объясняйте ребенку подробно и спокойно, чего от него хотите, покажите, как это сделать, если потребуется.

· Все старания ребенка должны немедленно поощряться.

· Рабочее место ребенка не нужно загромождать лишними вещами, тщательно продумайте цвет обоев, в интерьере следует избегать ярких пятен.

· Старайтесь избегать страшных фильмов и мультфильмов.

· Рекомендуется сдерживать свои бурные эмоциональные реакции, ведь ребенок во всем берет с Вас пример.

· Особенно чувствительны гиперактивные дети к раздражительности и гневу родителей.

· Будьте постоянны в наказаниях и поощрениях.

· Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковы.

· Наказания словесной и телесной агрессией вызывают у ребенка такую же реакцию.

· Не требуйте от ребенка невыполнимого

· Не злоупотребляйте бесконечным «нельзя», а лучше научитесь переключать внимание ребенка на другие вещи, например, удивите его каким-нибудь сюрпризом.

· В целях безопасности следует убрать из окружения ребенка травматичные вещи и лишить доступа к лекарствам.

· Продумайте до мелочей режим дня ребенка и строго ему следуйте вместе с ребенком.

Попробуйте на ситуацию взглянуть глазами ребенка.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...