Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Удобство использования и структуры сайтов




Линейная структура может быть проще для освоения пользователями, чем смешанное дерево или паутина, в то же время им совсем необязательно за­поминать план сайта или составлять у себя в голове блок-схему сайта во время перемещения по нему. В определенном смысле информационная структура не имеет значения, если внимание пользователя может быть удержано. Есть ли что-нибудь на сайте перед текущей страницей или за ней, не должно быть особо важно для пользователя. Важно, что пользователи делают, и к какой информации они обращаются. Если пользователи удовле­творены и достигли своих целей, они никуда не денутся. При организации сайта всегда пытайтесь держать в памяти представление о его будущих поль­зователях. Многие, если не все, из посетителей будут сравнительно мало­знакомы с сайтом и его структурой. Не думайте, что устройство сайта будет понятно им, и помните, что лежащая в основе структура может и не быть очевидной при условии предоставления сайтом услуг, удовлетворяющих пользователя.

Рисунок 4.17 Структура сайта: выразительность против предсказуемости

 

Сайты в основной своей массе не столь просты. Часто существует множество точек входа на сайт, а также множество точек выхода с него. На протяжении визита пользователи могут перемещаться различны­ми путями как вперед, так и в обратную сторону от их конечной цели. Они также, вероятно, могут быть совершенно не осведомлены о структуре сайта и быть счастливы до тех пор, пока присутствует ощущение того, что сущест­вует прогресс в движении к поставленной цели.


ЛЕКЦИЯ 5 Теория навигации. Основные приемы навигации. Программы для создания web-страниц. (2 часа)

Теория навигации

Навигация — это наука или даже искусство перемещения из одного места в другое. Мы передвигаемся в реальном мире, когда отправляемся в дальнее путешествие или просто спускаемся в холл, чтобы взять стакан воды. Одна­ко Web не является физическим местом, пользователи используют навига­ционные указатели, чтобы перемещаться в информационном пространстве. Многие идеи из навигации в реальном мире могут быть адаптированы для применения в Web.

В реальной жизни нам часто необходимо добраться из точки А в точку Б. Предположим нужно забрать на почте посылку, отнести что-либо в химчи­стку или просто выйти подышать свежим воздухом. Мы хотим добраться до места назначения быстро и с наименьшими затратами, и при этом не заблудиться по пути. Вот в чем цель навигации. Ее предназначение состоит в том, чтобы помогать людям находить правильный путь.

Навигация отвечает на вопросы: Где я? Куда мне пойти? Как туда добраться?

Для пользователя часто бывает трудно определить, в каком месте Web он очутился с тех пор, как было потеряно основное направление.

На сегодняшний день унифицированный указатель информационного ресурса (Uniform Resource Locator, URL) определяет местоположение в web.

Браузер пользователя может идентифицировать текущую страницу как

http://www.democompany.com/products/trainer.htm.

Рассмотрим вышеприведенный URL. Этот адрес показывает, что пользователь обратился к странице с именем trainer.htm. расположенной в папке products, размещенном на машине www.democompany.com.

Размещение элементов навигации

Расположение элементов навигации это не только вопрос вкуса. Данная проблема также порождает множество разногласий относительно удобства использования. На экране в действительности существует только пять ос­новных областей для размещения на Web-странице элементов навигации: вверху, внизу, справа, слева и в центре. Каждое из этих местоположений имеет свои достоинства и недостатки.

Навигация сверху

Многие сайты размещают возможные варианты перехода в верхней части экрана. Это имеет смысл, когда необходимо, чтобы все возможные варианты выбора выводились на экран немедленно. Также традиционно в графиче­ских интерфейсах пользователя верх экрана является местом размещения для основных меню программ, так почему бы не использовать это в Web? Наиболее распространенный метод просмотра обычной Web-страницы слева направо или сверху вниз, это еще один аргумент в пользу верхнего распо­ложения элементов навигации.

Очевидная проблема, связанная с навигацией, заключается в том, что поль­зователи могут прокручивать навигационные элементы, вытесняя их с экра­на, когда они спускаются вниз по странице. Когда пользователи достигают нижней части страницы, они могут быть готовы к тому, чтобы идти дальше; но если навигация предполагается лишь вверху страницы, то, чтобы про­должить, им приходится совершать обратную прокрутку вверх. Пытаясь уст­ранить эту проблему, многие сайты принимают одно или несколько из сле­дующих решений.

Некоторые сайты используют ссылку Обратно вверх, которая переносит пользователя обратно в верхнюю часть страницы, где расположена панель навигации. Недостатком этого можно считать дополнительный щелчок кнопкой мыши, который пользователю необходимо сделать, прежде чем он сможет воспользоваться навигацией, чтобы уйти со страницы. Положитель­ный эффект от такой ссылки заключается в том, что пользователь может воспользоваться ею, когда просто хочет переместиться вверх. Этот тип ссылки позволяет избежать утомительного прокручивания содержимого ок­на. Ссылки, переносящие пользователя в противоположном направлении, вниз страницы, встречаются редко, т. к. пользователь не имеет представле­ния о том, что там внизу, и поэтому, зачем ему хотеть перейти туда? В слу­чае ссылки на верх страницы пользователь либо уже был там, либо знает о том, что элементы навигации должны быть размещены именно вверху, по­этому для него есть смысл выбрать ссылку. Еще один момент, связанный с использованием ссылки, ведущей вверх, заключается в том, что некоторые пользователи могут быть удивлены тем, что ссылка прокручивает страницу вверх. Использование более определенных обозначений ссылки, подобных Вернуться вверх страницы (Return to top of page) или просто Вверх страницы (Top of page), является более предпочтительным по сравнению с более крат­ким Вверх (Тор). Некоторые дизайнеры предпочитают использовать указа­тели в форме направленных вверх стрелок. В таком случае следует убедить­ся, что по крайней мере текст alt или title отражает назначение ссылки.

 

При размещении навигации сверху будьте осторожны, чтобы навигационные элементы не заслонили собой обозначение страницы и информацию, иденти­фицирующую сайт.

Навигация снизу

В большинстве случаев размещение навигации снизу не кажется разумным выбором, т. к., скорее всего, она вызовет необходимость в осуществлении прокрутки содержимого окна. Это станет причиной того, что элементы на­вигации, вероятно, не появятся на первом экране, за исключением случаев, когда содержимое страницы ограничено или пользователь имеет очень большой по вертикали экран. Конечно, с помощью фреймов или других приемов можно зафиксировать нижнюю навигацию таким образом, чтобы она все время оставалась на экране. Тем не менее, даже без фреймов положительный эффект от размещения навигации внизу экрана заключается в том, что верхняя часть страницы остается свободной для обозначения страницы и корпоративного логотипа.

 

Избегайте помещения первичной навигации в нижней части экрана; лучше при­берегите эту область для вторичной, или подкрепляющей навигации.

 

Левая часть страницы очень часто используется для размещения элементов навигации. Так как люди, читающие на английском и других западных язы­ках, просматривают информацию слева направо, то навигация, размещенная таким образом, оказывается прямо на пути следования глаз читающего. Также левая часть экрана является обычным местом для размещения нави­гации во многих программах и становится чем-то вроде соглашения в Web-дизайне. Даже в печатном дизайне левосторонняя навигация — обычное де­ло; к примеру, в большинстве оглавлений описание содержимого помещается слева, а страницы — справа.

 

Несмотря на свои потенциальные преимущества, размещение навигации справа имеет несколько серьезных недостатков. Для начала обсудим простой вопрос. Где именно находится право? В зависимости от размеров монитора пользователя и окна браузера расстояние от левого края экрана до правого может значительно варьироваться. На очень больших мониторах навигация может находиться очень далеко от левого края экрана, и расстояние между элементами навигации и любимой кнопкой пользователя Назад (Back), ко­торое должен будет пройти указатель мыши, может быть чрезмерным. Также дизайн экрана должен учитывать возможность перемещения правой грани­цы. По этой причине некоторые дизайнеры предпочитают создавать искус­ственную правую границу для сфокусированной справа навигации. Обычно они стремятся сделать эту границу где-то между 600 и 700 пикселами с тем, чтобы крайняя грань страницы находилась в районе 800 пикселов по шири­не, что приблизительно эквивалентно ширине стандартного листа почтовой бумаги в большинстве мониторов. Это может быть приемлемо, но в дейст­вительности не позволяет достигнуть на всех мониторах второго преимуще­ства правой навигации: близкого расположения к полосам прокрутки. Несомненно, это расстояние меньше, чем при размещении навигации слева, но на огромном мониторе оно все еще может быть достаточно большим

Вероятно, самая большая причина, по которой не следует размещать нави­гацию справа, это просто соглашение. Графический интерфейс пользователя не приветствует правую навигацию, и большинство Web-сайтов также. Не­смотря на то, что левосторонний стиль навигации с точки зрения некоторых может быть не оптимален, размещение навигации справа, безусловно, не является стандартом. Обдумайте это, прежде чем поменять местоположение навигационных элементов. Означает ли это, что никогда не следует исполь­зовать правую навигацию?

Избегайте размещения основной навигации в крайней правой части экрана.


Навигация в центре

Последним вариантом размещения навигационных элементов в окне явля­ется центр. Обычно тяжелые навигационные элементы, такие как графиче­ские кнопки или изображения карт сайта, размещаются в центре исключи­тельно только на домашней странице сайта. Дизайн с навигацией в центре имеет тенденцию быть "тяжелым" и не оставляет достаточно места для со­держимого страницы, т. к. навигация находится в области основного внима­ния пользователя. Тем не менее, для домашних страниц это может и не яв­ляться проблемой. Учитывая, что основная цель домашней страницы состоит в том, чтобы помочь пользователю решить, куда ему пойти, разме­щение исходной навигации сайта в середине представляется разумным. Та­кой дизайн также позволяет домашней странице визуально отличаться от остальных страниц, что дает возможность использовать ее в качестве стра­ницы-ориентира.

Домашние страницы или другие страницы-ориентиры следует формировать с использованием навигации, сосредоточенной в центре, что позволит им отли­чаться от остальных страниц сайта

Подчиненные страницы должны оставаться в стороне от размещения нави­гации в центральных областях страницы, за исключением простых тексто­вых ссылок.

Правила навигации

Эти правила касаются важных аспектов навигации Web-сайт как с теоретической, так и с практической точек зрения, а также того, как он отражаются на практичности сайта и удобстве работы с ним. Ни одна из этих проблем не может целиком разрушить навигацию сайта, но все они способны значительно затруднить жизнь пользователя

- Чтобы улучшить навигацию, используйте простые и запоминающиеся URL

- Не следует скрывать URL, как сложные, так и простые, если только не необходимости предотвратить переход пользователей на страницу по прямой ссылке

- Применяйте постоянные и понятные обозначения для всех страниц сайта

- Пиктограммы, обозначающие сайт, или слова, такие как название организации, а также логотипы, при щелчке на них мышью всегда должны возвращать пользователя на домашнюю страницу сайта.

- Состояние кнопки должно быть продуманной дополнительной формой обозначения страницы, и выбранное состояние всегда должно быть блеклым, а не бросающимся в глаза

- Применяя цветовое кодирование для обозначения разделов сайта, убеди­тесь, что используемые цвета заметно отличаются друг от друга.

- Избегайте ссылок с обозначением просто Назад. Всегда более точно оп­ределяйте, куда ведет обратная ссылка.

- Избегайте размещения основной навигации внизу экрана. Резервируйте эту область для вспомогательной навигации.

- Избегайте размещения основной навигации в крайней правой части эк­рана.

- Размещение навигации должно быть согласовано с разметкой страниц.

- Навигация должна быть неизменной, и элементы сохранять позиционный порядок и содержание.

- Сократите, насколько это возможно, прокрутку и перемещение мыши для навигации по сайту.

- Допускайте максимум три загрузки страницы до того, как будет получена необходимая страница.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...