Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Относительное позиционирование




Чтобы позиционировать элемент относительно, установите в свойстве position значение relative. Разница между относительным абсолютным позиционированием состоит в том, как обсчитывается позиционирование.

Позиция элемента, размещаемого относительно, обсчитывается относительно его оригинальной позиции в документе. Это означает, что вы смещаете элемент вправо, влево, вверх или вниз. Таким образом, элемент всё ещё занимает в документе пространство после позиционирования.

Как пример относительного позиционирования попробуем разместить три рисунка относительно их оригинального расположения на странице. Обратите внимание, что рисунки оставили после смещения пустое пространство на своих оригинальных позициях в документе:

#dog1 {position:relative;left: 350px;bottom: 150px;}#dog2 {position:relative;left: 150px;bottom: 500px;} #dog3 {position:relative;left: 50px;bottom: 700px;}

ЛЕКЦИЯ 4. Основы web-дизайна. (2 часа)

Цвет и форма.

Цвета используются в Web не только для того, чтобы просматривать было интереснее, но и для того, чтобы проинформировать, развлечь пользователя или вызвать его подсознательные ощущения. Но из-за ограничений сегодняшней технологии браузеров применение цвета в Web может оказаться сложной задачей. Цветовоспроизведение далеко от совершенства, а воздействие Web-цветов на пользователей может не всегда соответствовать пpeдположениям.

Можно указать цвет фона документа; цвет текста, ис­пользуемый по умолчанию; цвета ссылок; цвет шрифтов, используемых в документе; цвет фона в таблицах. Следующие несколько страниц представ­ляют собой обзор использования атрибутов, задающих цвет для HTML-элементов.

Два основных определения цвета для всего документа могут быть заданы в атрибутах элемента <body>:

<body bgcolor="#FFFFFF" text="#000000">

Данный код задает белый цвет фона для всего документа и черный цвет для текста (если не указано иное). Кроме того, в элементе <body> можно задать три атрибута, определяющих цвета текстовых ссылок в различных состояниях:

<body link="blue" alink="red" vlink="purple">

Атрибут link определяет цвет еще не посещенной ссылки в документе. Ес­ли вы задали цвет фона, например черным, для ссылки лучше использовать более светлый тон, нежели стандартный синий. Атрибут alink определяет цвет ссылки в момент щелчка по ней. Этот момент трудно заметить, однако его можно использовать для создания эффекта вспышки. Иногда может быть более приемлемым задать атрибуту alink значение, совпадающее со значениями атрибутов link или viink. Атрибут viink определяет цвет уже посещенной ссылки (в большинстве браузеров стандартное значение purple — фиолетовый). Многие авторы задают атрибуту viink значение, со­ответствующее красному цвету, который позволяет дать стандартное цвето­вое объяснение ссылке. Используя рассмотренные атрибуты, вы можете соз­дать белую страницу с темно-зеленым текстом, красными ссылками и светло-розовым цветом посещенных ссылок при помощи кода, приведен­ного ниже:

<body bgcolor="#FFFFFF" text="#000800"

link="#FF0000" vlink="#FF00FF" alink="FF0000">

Старайтесь не применять для ссылок цвета, которые могут смутить ваших читателей. Использование для ссылок цветов "наоборот", например синие — посещенные, красные — непосещенные, может запутать пользователя, при­выкшего к обратному сочетанию цветов. Несмотря на то, что едва ли автор

Пользуясь цветами, дизайнеры, как правило, пытаются соблюсти баланс. Избыток цвета может слишком раздражать и наводить беспорядок, тогда как его недостаток может наводить скуку. При употреблении цвета мы стремимся к гармонии; другими словами, мы делаем цвет привлекательным. Хотя мо­жет показаться, что это скорее дело вкуса, теория цвета давно продемонст­рировала, что некоторые цветовые сочетания удаются, а другие - нет.

Самые базовые советы по искусному применению цвета таковы:

1. в пределах одной страницы следует пользоваться лишь несколькими цветами;

2. не стоит задействовать чрезмерное количество цветов;

3. теплые и холодные цвета следует употреблять вместе.

Здесь можно упомянуть несколько простых схем нахождения приятных со­четаний цветов с помощью цветового круга (Рисунок 4.1.). Простейший способ сделать это — выбрать цвета, соседст­вующие друг с другом на цветовом круге. Эту схему называют аналоговой. Цвета, которые на цветовом круге размещаются прямо противоположно друг другу, также хорошо сочетаются; они считаются дополняющими. Для полу­чения разновидностей можете попробовать приблизительно дополняющие цвета, или три цвета, которые на цветовом круге формируют равносторон­ний треугольник. Такая цветовая схема именуется триадической. Диаграммы цветовой гармонии, иллюстрирующие вышеприведенные принципы, пока­заны на рисунке, а примеры находятся по адресу www.webdesignref.com/ examples/colorharmony.htm.

Наконец, простейшей гармонией является сочетание чистого черного, чис­того белого и еще одного цвета. Она не очень интересна, но надежна и хо­рошо выглядит, особенно при использовании живого цвета, который будет контрастировать с нейтральными черным и белым.

 

Рисунок 4.1. Примеры схем гармонии цветов

Цвета, которые на цветовом круге размещаются прямо противоположно друг другу также хорошо сочетаются.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...