Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход игры. Демонстрационный: мягкие небольшие игрушки (заяц, птичка, собачка, лошадка, кошка, цыплята и др. Игровой материал.




Ход игры

I вариант. Музыкальный руководитель исполняет произведение. Вызванный ребенок берет цветок, соответствующий характеру музы­ки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызван­ный ребенок говорит его название и имя композитора.

II вариант. Перед каждым ребенком лежит один из трех цвет­ков. Музыкальный руководитель исполняет произведение, и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.

 

 


             

         День рождения

Игровой материал.

Демонстрационный: мягкие небольшие игрушки (заяц, птичка, собачка, лошадка, кошка, цыплята и др. ). Небольшой кукольный сто­лик со стульчиками, чайная посуда, маленькие яркие коробочки-по­дарки для Зайчика.

Ход игры.

Музыкальный руководитель.

Посмотрите, ребята, какой сегодня Зайчик необыкновенный, даже праздничный бантик повя­зал. (Зайчик хлопочет по хозяйству, ставя на стол игрушечную посуду. ) Я догадалась, у Зайчика сегодня день рождения, и он при­гласил гостей. Вот уже кто-то идет! Я вам сыграю музыку, а вы догадайтесь, кто же первый идет?

Музыкальный руководитель исполняет произведение, дети выс­казывают свое мнение о характере музыки, узнают музыкальный образ.

После этого появляется игрушка-«гость» с подарком и дарит его зайчику. Затем игрушку сажают к столу. Таким образом, последова­тельно исполняются все произведения. В конце игры музыкальный руководитель спрашивает детей, что подарят зайчику дети. Это мо­жет быть песенка или танец, знакомые детям.


Удивительный светофор

 

Игровой материал.

Демонстрационный: фланелеграф, большой светофор.

Раздаточный: карточки на каждого ребенка с изображением светофора и три фишки. Внутри кружочков-фонарей на светофорах дети, выполняющие три действия: спят, маршируют, пляшут.

Ход игры.

Музыкальный руководитель (показывает большой све­тофор).

Вот горит светофор.

С ним, дружок мой, ты не спорь!

Что покажет он — узнай,

А захочешь — выполняй!

Дети сидят за столами. Перед ними карточки и фишки. Музы­кальный руководитель исполняет произведение, дети закрывают фишкой соответствующий кружок на светофоре. Затем вызванный ребенок показывает нужное изображение на большом светофоре и имитирует действие. Дети называют произведение, определяют ха­рактер музыки.

Под музыкальные произведения, условно относящиеся к зелено­му сигналу светофора, дети могут передвигаться в пространстве, про­являя свое творчество в движении. Игру можно проводить на музы­кальном занятии или в свободное время.


Вот так зайцы!

Игровой материал.

Демонстрационный: игровое поле, изображающее лесную поля­ну. Деревья стоят на поляне на подставочках. Их можно поворачи­вать другой стороной, где изображен заяц, спящий или пляшущий. Поляна — лист ватмана, располагающийся на столе или на полу, с нарисованной зеленой травой, грибами, цветами, ягодами и т. д. Де­рево — два контура склеиваются в верхней части, внизу расходят­ся, обеспечивая устойчивость. К одной из сторон дерева снизу при­креплено изображение зайца. Аналогично изготавли­вается береза и куст.

Ход игры.

Музыкальный руководитель. Как хорошо летом в лесу на поляне! Светит ласковое солнышко, летают бабочки, мотыль­ки! Прибежали любопытные зайцы и по одному спрятались за деревьями и кустами. Вот хитрецы! Что же они там делают? Сей­час узнаем!

Педагог играет музыку, дети определяют ее характер. Вызван­ный ребенок заходит за деревья и поворачивает те, где нарисовано соответствующее характеру музыки изображение зайца. Все видят, что делают зайцы: спят или пляшут.

Задания можно менять: вызванный ребенок по одному повора­чивает деревья и кусты, соответственно этому педагог исполняет музыку. Дети определяют, правильно ли она подобрана. Педагог мо­жет «ошибаться».

 

      Солнышко и тучка

Описание:

Карточка разделена на три квадрата двумя вертикальны­ми линиями. На отдельных карточках изображено сияющее солнышко, сол­нышко, чуть прикрытое тучкой («спящее») и тучка с дождем. Рисунки условно соответствуют разному характеру музыки: бодрому, жизнерадостному; спокойному, колыбельному; грустному.

 

Ход игры:

 

Число участников определяется коли­чеством комплектов пособия. Детям раздают карточки (по одному комплекту) и предлагают послушать три музыкальных произве­дения. Дети поочередно определяют характер каждого из них, за­крывая пустые квадраты на прямоугольной карточке квадратами с условным изображением.

 

Музыкальный репертуар: «Рондо-Марш»

Д. Кабалевского, «Ходит месяц над лугами»

С. Прокофьева, «Зима» М. Крутицкого.       

 

 

                                 Море

Цель: Развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки, ее способности отображать явления окру­жающей природы.

 

Описание: Три карточки условно передают различное состояние моря: на первой «море взвол­нованное»; на второй «море бушующее»; на третьей «море успокаивающееся, буря затихает».

 

Ход игры: Дети слушают в грамзаписи «Море» Н. Римского-Корсакова. После исполнения делятся своими впечат­лениями о характере музыки. Педагог обращает внимание на то, что композитор нарисовал яркую картину моря, показывая самые разные его состояния; оно то взволнованное, то бушующее, то ус­покаивающееся. Затем педагог знакомит детей с пособием, объяс­няет условные изображения, передающие то или иное состояние моря. Музыкальный руководитель предлагает еще раз послушать произведение и проследить, как изменяется характер музыки на протяжении звучания всей пьесы. Один из детей с помощью карточек показывает эти изменения, т. е. раскладывает карточки в той последовательности, которая соответствует развитию музыкального образа.

Музыкальный репертуар. «Море» Н. Римского-Корсакова (отры­вок из вступления к опере «Садко»).

 

 

 

 

 

 

 


       Песня – танец – марш

 

Игровой материал: на планшете изображены сказочные домики с открывающимися ставнями. В окошках домиков находятся рисунки, соответствующие музыке: танец, марш и колыбельная. Проигрыватель с пластинками и поощрительные значки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...