Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Евгения Кашина 3 страница




 

«Чувствую, что трудностей будет на пути к воплощению этой роли на сцене предостаточно, но нет ни одной с которой бы я не смог справиться! » (Евгений Аксенов)

Но вот еще одно имя, которое свяжется у зрителя с героем – Карамоном в постановке Руслана. Дмитрий Дьяченко. В проект он попал благодаря Софье Тереховой, познакомившей его с Русланом Герасименко. Для Дмитрия – Карамон «безнадежно положительный герой», лиричный и беззаветно любящий брата. Попав в проект, актер оказался очарован творческой атмосферой на площадке, слаженностью и целеустремленностью коллектива, верящего в успех.

 

Такхизис. В московской постановке в роли Темной Госпожи мы познакомились с Верой Зудиной. Но Богиня Тьмы многолика – на роль Пятиглавой драконицы приглашена Дарья Бурлюкало, актриса театра Стаса Намина.

А с мюзиклом ее познакомил Евгений Егоров, включив после репетиции несколько арий. Потрясающая музыка и смысловой текст не оставили актрису равнодушной. Позже произошло знакомство и с литературным произведением.

Какой же видит Дарья свою героиню?

 

 «Представьте себе силу, подобно спящему вулкану. Он кажется холодным и спокойным, ведь ничто не тревожит его покой. Но это коварное спокойствие очень обманчиво, ведь мы знаем, что в его недрах бурлит и кипит смертоносная лава. В Такхизис эта сила циркулирует! Мне представляется, что по жилам у неё течет та самая раскалённая лава, и не дай Бог разбудить этот вулкан, в тот же миг все драконы вырвутся наружу, источая языки пламени, уничтожая всё на своем пути! Но не только сила покоряет в прекрасной Драконице, а также многовековая мудрость, знания, не доступные обычным смертным! » (Дарья Бурлюкало)

Пластика и грация, завораживающее движения пальцев, прожигающий взгляд холодных глаз и магическая сила, доступная только женщинам. Вот она, Такхизис Дарьи.

Всебесцветная Драконица не привыкла ограничивать свои желания и облики. Поэтому мы увидели еще одно ее воплощение на сцене в постановке Полины Меньших, созданной Галиной Шиманской, лауреатом всероссийских и международных конкурсов в номинации «эстрадный вокал».

С жанром фэнтези она знакома с детства, но с фэнтези-мюзиклом «Последнее Испытание» Галина познакомилась относительно недавно и сразу была абсолютно покорена удивительными ариями и командой постановки. Открытой, приветливой и доброжелательной, что не слишком характерно для театра.

Галина закончила актерский факультет международного славянского института в 2011 году, курс народного артиста Виталия Коняева и заслуженного артиста Игоря Яцко. После окончания вуза сразу попала в актерскую лаборатория Игоря Яцко в театре " Школа драматического искусства". Участвовала в спектаклях " Мастер и Маргарита", " Ариадна", " Дон Кихот".

 

«Режиссура просто прекрасная, все выстроено так, чтобы артисту было удобно внутри действия, но при этом все смотрится зрелищно! На мой взгляд, в этом проекте все удачно совместилось. Я не удивлена что у " Последнего испытания" так много поклонников! » (Галина Шиманская)

Но премьера впереди. Команда, работающая над новой, гастрольной постановкой мюзикла талантлива и полна энтузиазма, зрителей все больше и больше, потому летописцу подарят всего лишь небольшую передышку от его трудов.  Ведь 3 октября 2015 года состоялся первый показ, генеральный прогон. Пусть его и назвали генеральным прогоном, но суть не меняется – «почти премьера».

 

Стоит прерваться и подождать – что же будет дальше…

 

 

***

 

Пересыпается песок в часах из чаши в чашу, неспешно отмеряя ход времени, события не стоят на месте. И время летописцу браться за перо снова. И радостно продолжать труд и горько. Все перемешено в жизни, но постаравшись отбросить эмоции, попытаюсь отразить события, произошедшие за этот срок.

 

Рукопись, отложенная в сторону, требует рассказать о дальнейшей истории, но уже становления фэнтези-мюзикла «Последнее Испытание». И продолжим наш рассказ с того момента, когда на сцену готовилась к выходу постановка Руслана Герасименко.

 

***

 

Две версии, два режиссера, два взгляда… И совершенно разные спектакли. Попробуем рассмотреть их. Но ни в коем случае не сравнивать – нельзя вызывать ни ревность, ни обиду. Каждый спектакль занимает свою нишу, у каждого есть преданные поклонники. Летописец обязан оставаться беспристрастным. Зритель имеет право выражать свое мнение, отдавая предпочтение любой из версий. Я только прошу делать это как можно тактичней, ведь обе постановки уникальны и каждая отражает только малую часть граней мира и характера главных героев.

 

Не будем  спешить и начнем с того спектакля, что первым прорвал стену недоверия к жанру фантастики на сцене и к первому российскому фэнтези-мюзиклу, вывел его на подмостки Москвы. О постановке Полины Меньших. Уже достаточно сказано о первых премьерах, об актерах, исполнивших главные роли на предпоказах. Теперь очередь поговорить о составе, что сформировался в результате кропотливой работы режиссера и покорил сердца давних тогда еще слушателей, и привлек новых поклонников. Об уникальных находках, сделавших постановку неповторимой и захватывающей.

 

Давайте попробуем разобраться, что послужило опорой для создания спектакля. Где источник вдохновения талантливого режиссера?

Разумеется, это искусство. Возрождение. Монументальность Микеланджело, мистика и напряжение картин Эль Греко, опередившего свое время. Свет и тени Джотто и Ботичелли. Все соединяется по кусочкам мозаики в одну яркую картину, мотивы которой заключены в книге-первоисточнике «Трилогия близнецов».

Не только живопись и книги, но и фильмы стали значительной частью источников вдохновения. «Тот самый Мюнхаузен», «Формула любви», «Обыкновенное чудо». Фильмы, где сказка сплетается с жизнью настолько прочно, что невозможно найти четкие грани, не соединенные одновременно с правдой и вымыслом, фантазией и реальностью. «Кабаре» - фильм, который можно пересматривать бесконечно. «Весь этот джаз», «Адвокат Дьявола», спектакль Гедрюса Мацкявичуса «Преодоление». Это бездонный колодец, из которого черпала Полина Меньших идеи для своей постановки. Ибо учиться у великих необходимо.

Однако, несмотря на сложность сюжета, где до самого конца финал остается загадкой, где с каждой минутой растет напряжение и накал эмоций, у талантливого режиссера всегда найдется место для доброго и лукавого юмора, по крупицам собранного из мультфильмов, знакомых нам всем с детства. «Муми Тролли», «Каникулы Бонифация». Улыбнулись от воспоминаний? И на душе сразу потеплело. Наверное, нет сказок, где герои сразу выходят на правильную тропу, каждый проходит свой собственный лабиринт. Один из любимых фильмов Полины Меньших - «Лабиринт», красивая и детская сказка, частично помог воплотиться на сцене образу Темной Госпожи. Не обошлось и без вдохновителей из мира балета. Один из них - Морис Бежар и его постановка балета Стравинского «Весна священная». И, безусловно, музыка. Современная рок-опера и классика. Рок-опера " Jesus christ superstar" Э. Л. Уэббера и «Дон Джованни» В. А. Моцарта. И, как бы не показалось странным, метал-опера «Эльфийская рукопись» Юрия Мелисова.

Вот так, собирая все самое значимое и близкое по духу идеям профессионала, хореограф и режиссер первого российского фэнтези-мюзикла «Последнее Испытание» Полина Меньших с нуля создавала постановку, достойную на данный момент занять место в первых рядах современных творений!

 

***

 

В мифологии важное место занимают три кита, а в фэнтези-мюзикле «Последнее Испытание» четыре столпа. Елена Минина, Евгений Егоров, Андрей Лобашев, Алексей Толстокоров. Но если трое из них работают в постановке с самого начала, с «ПредПоследнего Испытания», то Андрей (AndyVortex) Лобашев присоединился к команде мюзикла уже после предпоказов 2014 года.

Сейчас мне хочется заострить внимание именно на человеке, не имеющего актерского образования, но сумевшего пронять и зрителей, и своих коллег по сцене неподражаемым образом Карамона. По словам Полины Меньших, про остальных Карамонов можно сказать так: «…их образ сводился к той самой комичной фразе " Жена отстань! " А Андрей - это " Карамон, ты ведешь себя дико! " »

Как же получилось, что Андрей Лобашев попал в поле зрения            П. Меньших?

Артисты «Lege Artis» сотрудничали (и продолжают сотрудничество! ) с группой «Эпидемия». Приняв участие в презентации «Сокровища Энии», Полина Ивановна познакомилась с Андреем Лобашевым. Оценив тандем Егоров-Лобашев, режиссер захотела увидеть их в своей постановке. Собрав силу воли и решимость в кулак, написала. Судьба и звезды сложились так, что Андрей искал случай идти на какой-нибудь кастинг, а тут представилась чудесная возможность, можно сказать, плод сам падает в руки.

 

« - А вдруг я тебе не подойду, у тебя же должно быть время, чтобы найти кого-нибудь, - заботливо сказал Лобашев.

- Видишь ли, в чем дело, если ты вот прям сейчас говоришь мне " Да, я буду петь", то мы работаем! Если я тебя пригласила, это значит только одно - ты уже подошел! »

Вот так, проявив взаимную заботу, актер и режиссер нашли друг друга.

Непросто пришлось новому Карамону. Не имея актерской базы, навыков, которые позволяют автоматически следить за множеством деталей, взаимодействуя с партнерами по сцене, Андрей сумел совместить пение со сценическим существованием. И, желая сотворить сказку, Андрей-Карамон с каждым разом раскрывал своего героя интереснее и глубже.

 

Самая большая сцена, где мы видим Карамона – «Кабак». Непростая задача и для профессионала - размахивать топором, играть пьяного, петь. Потому режиссер сперва решил репетировать без партнеров, а на сводной репетиции наш герой услышал:

 

«Предлагай, что хочешь, оторвись и похохми! Что будет хорошо, оставим, что плохо - уберем. Иди в разнос! » ( П. Меньших)

Андрей истово выполнил наказ режиссера, пошел «в разнос». Именно после этого он и стал: «Карамон-ты-ведешь-себя-дико! »

 

 Да, много смешных эпизодов и множество актеров, взаимодействующих друг с другом. Скажите, как удержаться от смеха человеку, чей герой пьян и крайне слабо реагирует на окружающих?

 

«Последнее Испытание» это именно мюзикл в современном понимании, требует не только и не столько пения, сколько игры, создания образов героев и непротиворечивого повествования... Мне это давно было интересно, я имею в виду попробовать себя в мюзикле, но до последнего времени жизнь уводила меня куда-то в сторону от этой игры, забот хватало и без того. » (Андрей Лобашев)

И, позвольте поинтересоваться, как можно сыграть роль, не находя точки соприкосновения со своим героем. По словам Андрея, у него такой же характер – открытый и, кроме того, «свойственна мне некоторая занудливая заботливость, которой Карамон донимает Рейстлина».

Андрею пришлось решать одну из задач, которые поставят в затруднение и профессионала - вжиться в атмосферу спектакля, одновременно создав свой образ в первой в его жизни серьезной актерской работе. Непросто, что там говорить. Но он смог и завоевал сердца зрителей. Вот только малая часть восхищенных отзывов. А недовольные... Ну невозможно быть привлекательным для всех!

 

«Уже писала в отзывах - Лобашева люблю со времен Торвальда и «Рожденного для битвы». Но Карамон… Это нечто. Больше всего запомнился диалог братьев в сцене примирения: «А, понимаю, как я ничтожен! Больше не буду тебе помехой! » – Лобашев-Карамон выдает это с таким лицом, так отыгрывает, что смысл меняется буквально на противоположный. Тут Карамон уже не доверчивый бугай-братец, а иронично-злой и все понимающий воин. И как мгновенно меняется и расслабляется его лицо, когда Рейстлин просит помощи! Это совсем другое виденье – не сильный, но глуповатый гигант, которым манипулирует хитрый маг, а просто старший брат, который все видит и понимает – и при всем этом всегда готов подставить плечо, несмотря ни на что… На фоне такого прочтения «Колыбельная» смотрится многим трагичнее и сильнее.

Вообще, пожалуй, недовольство Карамоном Андрея меня цепляет даже сильнее, чем недовольство Рейстом Евгения. Все-таки Антон своим шедевральным исполнением выставил неперебиваемую планку, так что у Евгения была лишь возможность все сделать по-своему, а вот такого же " железобетонного" образа Карамона толком и не было, имхо. И именно Лобашев для меня его воплотил на все сто. » (Эрика Лилит)

«Андрей - замечательный Карамон! Колыбельная в его исполнении стала для меня открытием! А отсутствие актёрского образования нисколько не мешает, а может и помогает, Андрей искренне переживает, пропускает через себя все чувства своего персонажа, и ему веришь! Это отражается прежде всего на вокальной составляющей, вся палитра чувств звучит в голосе. А его Карамон, как мне кажется, необычайно похож на книжного своими лучшими чертами - любовью к близким и друзьям, ради которых он делает всё возможное и невозможное». (Антонина Левочкина)

Даже маленькая Майя (дочь Елены Мининой) грозит Лобашеву пальчиком и строго говорит: «Карамон, ты ведешь себя дико! »

Может быть, это и есть самый главный комплимент артисту – признание ребенка?

 

***

 

Полина Меньших – хореограф и балетмейстер. Поэтому профессия не могла не сказаться на акцентах постановки. Важнейшую роль, как известно, играет балет, создавая декорации и духовный мир мага. И самое главное – магию спектакля. Живую магию, отражающую то, что творится в душе главного героя, воплощает его чувства и замыслы, не оставляя его. Технические решения наиболее просты, но их пришлось отбросить – финансы тут играют весьма важную роль. Но подлинную магию творят люди: сочувствием, сомнением, соучастием. Вот так и появились «живцы» (в книге это плоды неудачных экспериментов Рейстлина). А в спектакле – многогранность и многоликость Черного мага, его чувственность. Наиболее ярко это проявляется в «Арии Чародея», номере, который задал основу всему спектаклю.

 

«Балет и Миманс в моей постановке - это живая декорация, которая раскрывает содержание спектакля, и одновременно создает магию и атмосферу всего действия на сцене. »     (П. Меньших)

Ключом к пониманию трактовки мюзикла Полины Меньших является «Встреча». Где много Микеланджело, Караваджо, Эль-Греко. Но что бы увидеть – надо не только смотреть, надо всматриваться. И суметь увидеть. В разработке движенческой концепции " магии Рейстлина" принимал участии Василий Цыганцов, (ныне артист театра им. Вахтангова).

Да, балет и Миманс – подлинная магия, незаметно, но прочно овладевающая чувствами зрителя и обволакивающая его разум. А если учесть, что в балете практически нет профессионалов, специальное образование имеют только Андрей Логинов и Наталья Закускина? В основном – любительский уровень и опыт работы в сильных танцевальных коллективах. Поэтому невозможно не переоценить работу «капитана балета» Елизаветы Назаровой, танцевавшей на ПредПоследнемИспытании и премьерном показе, а потом ставшей «dance captain», когда полностью сменился состав балетной труппы. Из «старичков» остались Закускина Наталья, Михалкина Ксения, Цыганцова Ксения, Леонтьев Борис, Львов Дмитрий, Шестак Светлана, Дмитриева Елена, а также первая скрипка спектакля – Афанасьева Александра. Именно Елизавета взяла на себя труд отрабатывать танец, человек, через которого П. Меньших доносила до балета свое виденье той или иной сцены.

 

Удивительно – профессионалов можно пересчитать по пальцам, но балет работает синхронно и точно. И достигнуть этого невозможно, если люди не почувствуют материал и друг друга. Все должно идти от души, тогда только это выглядит зрелищно со сцены, и зритель уже не замечает неточности, подхваченный действием, разворачивающимся перед его глазами.

 

«6 февраля, когда сменился полностью весь состав балета, было очень страшно, и мы не знали, как мы будем танцевать. И вышло так, что всех как раз объединил этот страх, и мы поняли, что нужно задать жару. И мы его задали. У нас получилось! » ( Е. Назарова)

Но есть и сцены, где требуется именно синхронность и техничность. Как «Армия Чародея». Четкий рисунок, выстроенные движения, вдобавок это сцена и силовая - отжимания, гран батманы, это достаточно тяжело и физически выматывает. И это самая драйвовая сцена, проходящая на одном дыхании.

 

Но ведь «Последнее Испытание» - мюзикл, поэтому с балетом взаимодействуют и вокалисты. Но спектакль построен так, что вокалист не ведет за собой балет. Хотя визуально иногда может так казаться, что магия Рейстлина двигается за ним. На самом деле, все отрабатывалось отдельно, никто потом не теряется, но присутствие вокалистов задает определенную энергетику всему балету.

 

***

 

На сцене, где каждый персонаж находится в движении, время от времени возникают фигуры в фиолетовых свитерах и с лицами, закрытыми капюшонами…  Эстетики. Увлеченный зритель не всегда успевает заметить, как они безмолвно появляются и исчезают. Но... без них не окажутся на сцене те самые кубы, позволяющие перевоплощать Истар - в Бездну, Утеху – в Рощу Мертвых. Они – руки судьбы, и они определяют волю Астинуса - Летописца. Именно они служат нам напоминанием – акт творения невозможен, если он не основан на любви и сострадании.

В стародавние времена, когда в театрах не было никакой машинерии, были такие персонажи - слуги представления. Они потом стали носить скромное звание рабочих сцены или монтировщиков. Это в театрах был единственный рабочий класс, что порождало бесконечную череду конфликтов между творческой интеллигенцией и гегемоном пролетариата.

Но в«Lege Artis» нет монтировщиков, всю работу делала мужская половина балета, и делала больше, чем могла. Но в спектакле балет танцует, и кому переставлять кубы, смещая пространство самым непостижимым и магическим образом?

 

И снова случай или судьба. А может интуиция неординарного режиссера? В самом начале репетиций на распродаже были куплены четыре фиолетовых свитера по принципу: просто надо брать и все. Потом появились и хозяева свитеров – слуги представления или Эстетики, чьи руки способны творить магию, беспристрастно создавая и разрушая мир героев. В разное время ими были Евгений Козлов (Адж Наваррский), Алексей Мальков, Алексей Молчанов, Дмитрий Баринов, Иван Цыганцов, Андрей Вовк, Никита Рукавицин, Павел Куриленко (ездил в Москву на репетиции из другого города! ). Бессменный со дня премьеры Андрей Вистинь, " главный эстетик", который знает всю закулисную составляющую и всегда помнит, когда и где из " ниоткуда" появляется или исчезает посох, кубик, плащ... И благодаря его незаметной со стороны работе сцена «Победа» выглядит монументально, а офицерский состав Карамона сверкает кольчугами.

Найти безымянных героев оказалось не самым простым делом. Не каждый согласится потратить время и силы на репетиции, где приходится напрягаться. И морально и физически. Неженкам и сверхамбициозным людям не найдется место в проекте, где перед каждым показом все - артисты, работники закулисья, волонтёры встают в круг, держась за руки и обязательно снимая психологические зажимы. При этом говорится много разных слов и устанавливается такой общий настрой, что мы вместе.

 

«Потому что это очень важно – быть командой. » (П. Меньших)

***

Действительно – создать команду, умение сплотить людей, магия, которая подвластна далеко не каждому. Актеры, работающие с                   П. Меньших утверждают: она очень «комфортный человек». Секрет внешне крайне прост. Работать с теми, кто интересен как человек, с кем приятно просто общаться за чашкой чая и кого «хочется обнять». А еще – доверие к актеру, взаимодействие с ним. Ведь зная сильные стороны талантливого человека, многократно проявившего себя в разнообразных спектаклях, можно добиться почти невозможного! Особенно если приходится ставить ключевой номер мюзикла, «перепрыгивая» через сцены. Так и произошло в ПредПоследнем Испытании. Поставить сцену «Жертва» - архисложно. А тут пришлось исключить сцены, позволяющие создать образ героини. Тяжело всем.

 

Артисты знают – для их режиссера важен комфорт в каждой мизансцене. Пауза во время гитарного проигрыша – момент, когда накал эмоций несравним ни с чем. Неподвижные фигуры, пронзительная музыка. И ожидание...  что дальше, произойдет ли чудо? Режиссер так же опасалась делать такую паузу. Вдобавок, Елена Минина, исполнительница роли Крисании, чувствовала себя «как-то не комфортно». Заставить время остановиться, передать артистке величайшую ответственность и нагрузку. Но на помощь приходит «шестое чувство». Будет пауза, настоящая вечная и простая. И Елене по силам сделать такое. И во время концерта произошло ЧТО-ТО. Крисания сделала все как надо.

 

А еще необходимо прочувствовать каждую сцену, пропустить через себя, объясняя, что произошло и почему. Понять, что двигало героями, оправдать их, пройдя через это испытание вместе с артистами. И только потом ставить. А если хочется убивать (надо сказать вполне заслуженно), а не оправдывать?

 

«Отречение» - страшная, просто убийственная сцена для всех. Как, скажите, прогнать человека, который детским доверчивым взглядом смотрит в глаза, гладит по щеке? Страшно обидеть в этот момент, но роль требует. И Рейстлин прогоняет Крисанию, испугавшись Такхизис, а Е. Егоров находит в себе силы выдохнуть свое знаменитое «Убирайся! », да так, что и зрительный зал вжимается в кресла.

Полине пришлось переживать эту сцену трижды, с каждым составом.

 

Проще всего оказалось разобрать «Отречение» с Антоном Кругловым. Именно разобрать технически. Как встать, куда смотреть, как говорить.  

 Руслан Герасименко – это ищущий актер и работать пришлось взаимно. И актеру и режиссеру.

Именно способность сопереживать и артисту и герою, взаимодоверие и отличает подлинный талант от ремесленничества.

 

***

 

В постановке Полины Меньших присутствуют несколько уникальных сцен. В аудио-версии одна из них дана фрагментарно, а вторая представлена в виде инструментальной композиции. И каждый слушатель мог полностью включить собственное воображение. А если умножить воображение главного режиссера на профессионализм режиссера постановочного боя и фехтовальщика? В итоге мы получили самый зрелищный фрагмент спектакля: «Арена», неофициально называемый «боевка». Это единственная сцена, где пришлось задействовать дублера для славного воина Карамона. Им стал каскадер, фехтовальщик и дублер Андрей Вистинь, участник шоу групп «Ария», «Эпидемия», съемок фильмов «Ночной Дозор», «Дневной Дозор», «Волкодав». Там, где фехтование – неотъемлемая часть театрализованного действия, требуется участие Андрея. Так хобби становится второй жизнью. Случайно попав на репетицию фэнтези-мюзикла «Последнее Испытание», он настолько вдохновился, что предложил свои услуги режиссеру московской постановки П. Меньших. И она не упустила шанс и воспользовалась предложением талантливо человека. А Василий Цыганцов (ныне ассистент режиссера и актер театра им. Вахтангова) на тот момент был артистом театра-студии «Леге Артис». Он стал первым исполнителем роли Минотавра или неофициально «фиолетового гладиатора».

 

«Арена» длится несколько минут и смотрится на едином дыхании. Но добиться, чтобы бой выглядел с одной стороны зрелищно, с другой – естественно, ох, как непросто! Это очень долгая, нудная и кропотливая работа. Бой нужно придумать, поставить, а потом отрабатывать каждую репетицию из года в год. А зритель должен понять, что происходит с героями, осознаёт ли он пространство вокруг них и видит ли движение актёров, должен поверить в реальность происходящего Актерам необходимо передать ощущение реальной опасности. Ощущение кипящей крови, которая распирает твои вены от избытка адреналина, во время смертельной схватки. На сцене эффект достигается заведомым понижением темпа боя и фиксацией точки соприкосновения оружия в конце каждой серии обмена ударами. Всё это, и музыкальные акценты, которые расставил автор музыки данного мюзикла Антон Круглов, делают возможным определять глазам зрителя, какие удары были нанесены, какие приёмы были использованы в бою между гладиаторами. В театре все вживую и тут нет права на ошибку, тем более во время постановочного боя. Травм не избежать - синяков, переломов. Хотя в данной постановке используются пластиковые мечи, необходима спецподготовка, года тренировок и нелегкий труд. Огромнейшая работа стоит за кулисами этой маленькой сцены.

 

***

 

 «Кабак». Вот где буйство красок, танца, юмора, но немало и напряжения в отношениях главных героев, незаметных на первый взгляд. Момент, где зал взрывается не только аплодисментами, но и хохотом. Где показан мир обычных людей, не отягощенных ни магией, ни праведностью. Людей (и не только) которые с удовольствием танцуют, пьют вино, перешучиваются. Словом, живут своей повседневной жизнью, не размышляя о великом, радуясь тем мелочам, из которых собственно и складывается жизнь. Где любят посплетничать о соседях, посмеяться друг над другом, осудить не в меру любопытных односельчан. И ничего не требуется – ни героического, ни магического. Рутина…

 

Да, из мюзикла убрали Тассельхофа Непоседу. Он, как истинный кендер, не смог вписаться в установленные рамки. В самом начале совместной работы Антон Круглов представил на выбор Полине Меньших два варианта сцены. Один, где было оставлено место для танцев, второй - где во время этого длинного проигрыша безостановочно говорит кендер Тас. Пять минут совещания между композитором и режиссером привели к решению – рэппер Тассельхоф не должен присутствовать в мюзикле. Но его сородичи остались и придают особый колорит данному эпизоду. А так же смягчают чудовищность Истара, где монументальность и фанатизм Короля–Жреца приводит город к гибели.

«А кендеры всегда шныряют по карманам тех, кто слушает речь Короля-жреца о том, что он ищет своего неизвестного героя?; )) На московской постановке уже 4-й раз, но только сегодня заметила эту деталь. Выглядело очень здорово и забавно! Зачётно!!! ))) А ещё их потом рьяно отгоняли от себя воины, когда Карамон пел " Это Победа" )» (Лена Гриднева).

Как режиссеру, данный фрагмент оказался Полине не слишком интересным и сложным. Подобного типа танцев поставлено множество, и один из них – Хмельной рил (спектакль «Танец навсегда»). Ирландский степ, что танцуют с кружками, заводя публику. И композитор загорелся этой идеей – поставить залихватский степ с кружками, хмельным угаром, безудержным весельем... Но песня не для степа, поэтому в основу легли танцы Средиземноморья, конкретнее Южной Хорватии.

 

Сцена любимая не только зрителем, но и самими актерами. Это самая цветастая сцена для балета со свободой выражения в мизансценах, а у каждого столика происходят свои неповторимые и смешные вещи, где у зрителя разбегаются глаза – ведь хочется увидеть все и сразу! Но он не увидит, как из-за кулис артисты «дирижируют» зрительским смехом во время самой знаменитой фразы Карамона - «Жена, отстань! ». И не увидят и не услышат, как веселятся и вокалисты и балет во время репетиций, подшучивая друг над другом, как Полина Меньших заменяет Тику или ее беспутного супруга. Как и любого участника, не имеющего возможность прийти на репетицию.

 

Нельзя говоря об этом моменте, не упомянуть и главную героиню – Тику. Так уж вышло, на сцене в этой роли мы чаще видели Ирину Круглову, показавшую нам свою героиню сильной духом и решительной женщиной. И в то же время заботливой и внимательной хозяйкой, верной и любящей женой. Тика старательно скрывает тревогу о беспутном муже и юной жрице, стыдится людей из-за пьяного супруга и его непонятного и неприятного мага-брата, переживая за всех, кто ей дорог. Такая вот гамма чувств и эмоций. Ирина не профессиональная актриса, поэтому собирала свою Тику из тех черточек, что обнаружила в себе, хорошенько перемешала и преподнесла зрителям и коллегам по сцене.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...