Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к студентам и оценка знаний




УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА

Бутуханов А.В., Москальонов С.А.

МИКРОЭКОНОМИКА

Методическое пособие

Для студентов экономических специальностей УлГУ

Ульяновск

 

ББК 65.5

УДК 330.191.6

 

Бутуханов А.В., Москальонов С.А. Микроэкономика: Методическое пособие для студентов экономических специальностей университета. – Ульяновск, 2003. – 120 с.

 

Рецензент: к.э.н., доцент кафедры мировой экономики и истории экономических учений УлГУ Иванов Н.Г.

 

Методическое пособие рассчитано на студентов университета, обучающихся по специальностям «Менеджмент», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учёт и аудит», «Экономика и управление на предприятиях», а также магистрантов и аспирантов. Пособие содержит задания и упражнения, ситуации для анализа.

Рассмотрено на заседании кафедры экономической теории и государственного управления 10 марта 2003 г.

 

Рекомендовано Научно-методической комиссией Факультета управления Института экономики и бизнеса УлГУ 10 марта 2003 г.

© Ульяновский государственный университет, 2003

© Институт экономики и бизнеса, 2003

 

 

Содержание


ВВЕДЕНИЕ... 1

Содержание курса.... 5

Общий список учебной литературы..... 16

Ресурсы Интернет... 18

Домашние задания и упражнения по курсу.... 19

Тема 1. Введение в микроэкономику.. 19

Тема 2. Основы теории спроса и предложения. 22

Тема 3. Поведение потребителя. 36

Тема 4. Индивидуальный и рыночный спрос. 41

Тема 5. Выбор в условиях неопределенности.. 46

Тема 6. Производство.. 50

Тема 7. Издержки производства.. 54

Тема 8. Максимизация прибыли и конкурентное предложение. 58

Тема 9. Анализ конкурентных рынков. 62

Тема 10. Рыночная власть: монополия и монопсония. 70

Тема 11. Принципы ценообразования при рыночной власти.. 78

Тема 12. Монополистическая конкуренция и олигополия. 87

Тема 13. Теория игр и стратегии конкуренции.. 94

Тема 14. Рынки факторов производства.. 101

Тема 15. Инвестиции, время и рынки капитала.. 104

Тема 16. Общее равновесие и экономическая эффективность. 108

Тема 17. Рынки с ассиметричной информацией.. 111

Тема 18. Внешние эффекты и общественные блага.. 115

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Курс микроэкономики является важнейшей составной частью блока дисциплин экономической теории и преподаётся в Институте экономики и бизнеса Ульяновского государственного университета в течение двух семестров. Данный курс является базой для дальнейшего изучения общеэкономических и прикладных дисциплин: мировая экономика, история экономических учений, экономика общественного сектора, экономика предприятия, маркетинг, менеджмент, управленческий учёт, финансы предприятия, финансовый менеджмент и т.д. Пререквизитами микроэкономики являются: макроэкономика, история экономики, математический анализ, линейная алгебра, теория вероятностей.

Общее количество рассматриваемых тем – 18, однако фактически изучается 16-17 тем в зависимости от наличного времени. Первые 5 тем посвящены введению в микроэкономику и теории поведения потребителей, в оставшихся темах рассматриваются формы поведения фирм, равновесие на рынках и общее равновесие в экономике. Микроэкономика как наука изучает законы поведения отдельных экономических агентов - домашних хозяйств и фирм - а также функционирование экономики страны в целом с позиции поведения отдельных экономических агентов. Таким образом, основным принципом исследования в микроэкономике является так называемый методологический индивидуализм – взгляд на экономические процессы сквозь призму интересов, потребностей и поведения конкретных индивидов. В этом главное отличие этого предмета от макроэкономики, где основной упор делается на анализе агрегированных (совокупных) показателей экономики при абстрагировании от индивидуальных характеристик рассматриваемых процессов. Методы, разрабатываемые микроэкономикой, находят прежде всего самое интенсивное применение в новейших разделах экономической теории, таких как финансовая экономика, международная экономика, аграрная экономика, экономика развития, экономика общественного сектора, экономика перехода («transition economics»), в теории сравнительных экономических систем, теории планирования и экономического прогнозирования, теории государственного регулирования экономики. Всего же современная экономическая теория включает более 30 разделов, и макро- и микроэкономика – это только 2 важнейших составных элемента современной экономической теории.

Однако микроэкономика не является скучной и абстрактной теоретизацией. Множество практических примеров, взятых из реальной жизни, и приведённых в учебнике, на котором базируется курс (см. ниже), позволяют студентам осознать связь между абстрактной теорией и конкретной практикой. Данное пособие содержит огромное количество занимательных (и иногда весёлых) упражнений и задач, без решения и проработки которых понять смысл микроэкономических законов в принципе невозможно. Самостоятельные систематические занятия студентов на основе данного пособия и других доступных материалов являются необходимым условием успешной сдачи экзамена по экономической теории в части микроэкономики. Без осознанного владения микроэкономическим инструментарием и аппаратом анализа невозможно понять многие разделы макроэкономики и других общетеоретических дисциплин. И, наконец, экономический кризис, который переживает Россия в последние годы, в значительной степени был связан с экономической безграмотностью подавляющего числа населения и предпринимателей, а также людей, принимающих решения. Поэтому изучение и применение на практике микро- и макроэкономических знаний должно способствовать рационализации поведения экономических агентов в России - как отдельных фирм, так и органов государственного управления.

Курс микроэкономики, читаемый в Институте экономики и бизнеса УлГУ, в настоящее время целиком базируется на достаточно известном в мире учебнике

Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. Профессора Пиндайк и Рубинфельд являются широко известными в мире специалистами в различных областях микроэкономического анализа, а сам учебник успел выдержать в США 5 изданий. Лекции курса в целом и учебные материалы целиком базируются на данном учебнике. Поэтому для более глубокого изучения и лучшего понимания микроэкономики рекомендуется приобретение или дополнительное изучение рассматриваемых тем по данному учебнику. Достаточно близок к этому учебнику другой известный в России и США учебник весьма авторитетного специалиста по микроэкономике:

Вэриан Х.Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход: Учебник для вузов / Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ, 1997.

Учебник Вэриана является, так же как и базовый, учебник Пиндайка и Рубинфельда, работой так называемого промежуточного (Intermediate level) уровня микроэкономики, который изучается на Западе в рамках специальности «экономическая теория» (или economics по английски). В связи с этим изучаемый материал является достаточно сложным для тех, кто впервые начинает изучать экономику. Однако уровень преподавания математических дисциплин в России, на наш взгляд, делает изучение микроэкономики всего лишь некоторым приложением достаточно тривиальных методов математического анализа. Следует отметить, что работа Вэриана на порядок сложнее учебника Пиндайка и Рубинфельда. Необходимо обратить особое внимание не только на те или иные графики или формулы, но на экономический смысл рассматриваемых взаимоотношений. Как раз на углубление понимания этого смысла и нацелено настоящее пособие. Только в результате самостоятельного решения всех заданий у студента может сформироваться адекватное понимание практического смысла микроэкономической теории.

Мы обращаем внимание студентов на Интернет сайт, целиком посвящённый данному курсу и учебнику Пиндайка и Рубинфельда: http://myphlip.pearsoncmg.com/cw/mpbookhome.cfm?vbookid=152. Это студенческий раздел сайта, на котором студенты с достаточным знанием английского языка могут найти дополнительные материалы, тесты и вопросы для самопроверки, и – что самое главное и полезное – презентационные слайды по курсу, которые наполовину заменяют лекции.

Требования к студентам и оценка знаний

Прослушав курс "Экономической теории", студенты должны знать основные понятия экономической теории и уметь их применять для решения конкретных задач. Проверка знаний студентов и выставление итоговой оценки происходит следующим образом.

По каждой теме выполняются домашние задания, представленные в данном пособии. На семинарах выполняются самостоятельные и контрольные работы и проводится опрос знаний студентов. Работа на семинаре оценивается и учитывается при выставлении финальной экзаменационной оценки. Основными критериями служат посещение, выполнение домашних заданий и активное участие в работе семинара (включая эссе и микроконтрольные).

На письменном экзамене студенты показывают знание теоретических вопросов и умение применять их для решения задач, случайным образом выбранных из данного сборника или подобных задачам из данного пособия.

Итоговая оценка определяется с учетом оценок по домашним заданиям и контрольным работам, а также семинарских занятий и результатов письменного экзамена.

Сетка часов

Темы занятий лекции семинары
Раздел I. Введение: микроэкономика и рынки    
Тема 1. Предмет и метод микроэкономической теории    
Тема 2. Основы теории спроса и предложения    
Раздел II. Производители, потребители и конкурентные рынки    
Тема 3. Поведение потребителя    
Тема 4. Индивидуальный и рыночный спрос    
Тема 5. Выбор в условиях неопределенности    
Тема 6. Производство.    
Тема 7. Издержки производства    
Тема 8. Максимизация прибыли и конкурентное предложение    
Тема 9. Анализ конкурентных рынков.    
ВСЕГО ЗА ПЕРВЫЙ СЕМЕСТР 34 17
Раздел III. Структура рынка и стратегия конкуренции    
Тема 10. Рыночная власть: монополия и монопсония    
Тема 11. Принципы ценообразования при рыночной власти    
Тема 12. Монополистическая конкуренция и олигополия    
Тема 13. Теория игр и стратегии конкуренции    
Тема 14. Рынки факторов производства    
Тема 15. Инвестиции, время и рынки капитала    
Раздел IV. Информация, несостоятельность рынка и роль правительства    
Тема 16. Общее равновесие и экономическая эффективность    
Тема 17. Рынки с асимметричной информацией    
Тема 18. Внешние эффекты и общественные блага    
ВСЕГО ЗА ВТОРОЙ СЕМЕСТР 34 17
ИТОГО 68 34

Содержание курса

МИКРОЭКОНОМИКА

 

Раздел I. Введение: микроэкономика и рынки

Тема 1. ПРЕДМЕТ И МЕТОД МИКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

1.1. Предмет микроэкономической теории

1.2. Позитивный и нормативный анализ

1.3. Зачем изучать микроэкономику?

1.4. Что такое рынок?

Конкурентные и неконкурентные рынки

Рыночная цена

Размер рынка.

1.5. Реальные и номинальные цены

Тема 2. ОСНОВЫ ТЕОРИИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

2.1. Рыночный механизм

2.2. Сдвиги кривых предложения и спроса

2.3. Эластичность предложения и спроса

2.4. Коэффициенты эластичности в краткосрочном и долгосрочном периодах

Спрос

Предложение

2.5. Оценка и прогнозирование последствий изменения рыночных условий

2.6. Воздействие правительственного вмешательства: контроль над ценами

РАЗДЕЛ II. Производители, потребители и конкурентные рынки

Тема 3. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ

3.1. Потребительские предпочтения

Некоторые основные предположения

Кривые безразличия

Порядковое и числовое ранжирование

Предельная норма замещения

Абсолютно взаимозаменяемые и абсолютно взаимодополняющие товары.

3.2. Бюджетные ограничения

Бюджетная линия

Влияние изменений дохода и цен

3.3. Выбор потребителя

"Угловое" решение

3.4. Выявленные предпочтения

3.5. Понятие полезности

Полезность и удовлетворение

Предельная полезность

Тема 4. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ И РЫНОЧНЫЙ СПРОС

4.1. Индивидуальный спрос

Изменения цен

Кривая спроса

Изменения дохода

Кривые Энгеля

Взаимозаменяемые и взаимодополняющие товары

4.2. Эффект дохода и эффект замещения.

Эффект замещения

Эффект дохода

Особый случай — товар Гиффена

4.3. Рыночный спрос

От индивидуального к рыночному спросу

Точечная и дуговая эластичность спроса

4.4. Излишек потребителя.

4.5. Групповые экстерналии.

Эффект соседа

Эффект сноба

4.6. Эмпирические оценки спроса.

Интервью и экспериментальные методы определения спроса

Статистический подход к оценке спроса.

Вид функций спроса

4.7. Математическое изложение теории спроса

Максимизация полезности

Оптимум потребителя

Предельная норма замещения

Предельная полезность дохода

Двойственность в теории потребления

Эффект дохода и эффект замещения

Тема 5. ВЫБОР В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ

5.1. Описание риска

Вероятность

Математическое ожидание

Вариабельность

Принятие решений

5.2. Предпочтения в области риска

Различные предпочтения в области риска.

5.3. Снижение степени риска

Диверсификация

Страхование.

Ценность информации

5.4. Спрос на рисковые активы

Активы

Доходность актива

Компромисс между риском и доходом

Проблема выбора для инвестора

Тема 6. ПРОИЗВОДСТВО

6.1. Технология производства

6.2. Изокванты

Краткосрочный и долгосрочный периоды.

6.3. Производство с одним переменным фактором (трудом)

Средний и предельный продукты

Закон убывающей производительности

Производительность труда

6.4. Производство с двумя переменными факторами

Убывающая производительность

Замещение производственных факторов

Производственные функции — два особых случая

6.5. Отдача от масштаба

Тема 7. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА

7.1. Измерение издержек

Экономические и бухгалтерские издержки

Безвозвратные издержки

7.2. Издержки в краткосрочном периоде

Факторы, определяющие величину издержек в краткосрочном периоде.

Форма кривых издержек производства

7.3. Издержки в долгосрочном периоде

Выбор сочетания факторов, минимизирующего издержки

Иэокоста

Выбор факторов производства

Минимизация издержек при изменении объемов производства.

7.4. Кривые издержек в долгосрочном и краткосрочном периодах

Негибкость производства в краткосрочном периоде

Средние издержки в долгосрочном периоде

Экономия и потери от масштаба

Связь между издержками в краткосрочном и долгосрочном периодах

7.5. Производство двух товаров — экономия от совмещения производств.

7.6. Динамические изменения издержек — кривая обучения

7.7. Оценка и прогноз издержек

Функции издержек и измерение эффекта масштаба

7.8. Математическое изложение теории производства и издержек

Минимизация издержек

Предельная норма технологического замещения

Двойственность в теории производства и издержек

Производственная функция и функция издержек Кобба-Дугласа

Тема 8. МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ И КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

8.1. Максимизация прибыли

Максимизируют ли фирмы прибыль?

8.2. Предельный доход, предельные издержки и максимизация прибыли.

Спрос и предельный доход конкурентной фирмы

Максимизация прибыли конкурентной фирмой

8.3. Выбор объема производства в краткосрочном периоде

Максимизация прибыли конкурентной фирмой в краткосрочном периоде.

Рентабельность конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.

8.4. Кривая предложения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде

Реакция фирмы на изменение цен факторов производства

8.5. Кривая рыночного предложения в краткосрочном периоде.

Эластичность рыночного предложения

Излишек производителя в краткосрочном периоде.

8.6. Выбор объема производства в долгосрочном периоде

Нулевая прибыль

Конкурентное равновесие в долгосрочном периоде.

Экономическая рента

Излишек производителя в долгосрочном периоде

8.7. Кривая совокупного предложения отрасли в долгосрочном периоде

Отрасль с постоянными издержками производства

Отрасль с возрастающими издержками производства

Отрасль с убывающими издержками производства

Последствия налога в краткосрочном и долгосрочном периодах

Эластичность предложения в долгосрочном периоде

8.8. Когда рынок является рынком совершенной конкуренции?

Состязательные рынки

Тема 9. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ РЫНКОВ.

9.1. Оценка выигрыша и потерь от государственного регулирования: понятия излишков потребителя и производителя

Анализ излишков потребителя и производителя

Применение понятий излишков потребителя и производителя

9.2. Эффективность конкурентного рынка

9.3. Минимальные цены

9.4. Ценовая поддержка и квоты на производство

Система ценовой поддержки

Квоты на производство

9.5. Импортные квоты и тарифы

9.6. Влияние налогов и субсидий

РАЗДЕЛ III. Структура рынка и стратегия конкуренции

Тема 10. РЫНОЧНАЯ ВЛАСТЬ: МОНОПОЛИЯ И МОНОПСОНИЯ

10.1. Монополия

Средний доход и предельный доход

Решение монополиста относительно объема производства

Правило "большого пальца" в ценообразовании

Смещения кривой спроса

Последствия введения налога

Фирма, имеющая несколько предприятий

10.2. Монопольная власть

Измерение монопольной власти

Правило "большого пальца" в ценообразовании

10.3. Источники монопольной власти

Эластичность рыночного спроса

Число фирм на рынке

Взаимодействие фирм

10.4. Общественные издержки монопольной власти

Регулирование цен

Регулирование цен на практике

10.5. Монопсония

Аналогия между монопсонией и монополией

10.6. Монопсоническая власть

Источники монопсонической власти

Общественные издержки монопсонической власти

Двусторонняя монополия

10.7. Ограничение рыночной власти: антимонопольное законодательство

Реализация антимонопольного законодательства

Тема 11. ПРИНЦИПЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ПРИ РЫНОЧНОЙ ВЛАСТИ

11.1. Присвоение излишка потребителя

11.2. Ценовая дискриминация

Ценовая дискриминация первого рода

Ценовая дискриминация второго рода

Ценовая дискриминация третьего рода

11.3. Многопериодная ценовая дискриминация и ценообразование с учетом пиковой загрузки

11.4. Двухэтапная оплата

11.5. Комплектование

Смешанное комплектование

Продажа с нагрузкой

11.6. Реклама

Правило "большого пальца" для рекламы

11.7. Внутрифирменное ценообразование в интегрированной фирме

Внутрифирменное ценообразование при отсутствии внешнего рынка

Внутрифирменное ценообразование в случае конкурентного внешнего рынка

Внутрифирменное ценообразование в случае неконкурентного внешнего рынка

Тема 12. МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ И ОЛИГОПОЛИЯ

12.1. Монополистическая конкуренция

Составляющие монополистической конкуренции.

Равновесие в долгосрочном и краткосрочном периодах

Монополистическая конкуренция и экономическая эффективность

12.2. Олигополия

Равновесие на олигомлистическом рынке

Модель Курно

Пример Линейная кривая спроса

12.3. Преимущество первого хода — модель Штакельберга.

12.4. Ценовая конкуренция.

Ценовая конкуренция в случае однородных товаров — модель Бертрана

Ценовая конкуренция в случае дифференцированных товаров

12.5. Конкуренция против сговора: дилемма заключенных

126. Применение дилеммы заключенных к процессу олигополистического ценообразования

Жесткость цен

Ценовые сигналы и ценовое лидерство

Модель доминирующей фирмы

12.7. Картели

Анализ ценообразования в картеле

Тема 13. ТЕОРИЯ ИГР И СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНЦИИ

13.1. Игра и стратегические решения

Некооперативные игры в сравнении с кооперативными

13.2. Доминирующие стратегии

13.3. Равновесие Нэша.

Максиминные стратегии

Смешанные стратегии

13.4. Повторяющиеся игры.

13.5. Последовательные игры

Развернутая форма игры

Преимущество первого хода

13.6. Угрозы, обязательства и доверие

Пустые угрозы

Обязательства и доверие

13.7. Защита от входа в отрасль

Стратегическая торговая политика и международная конкуренция

13.8. Стратегия торга

Тема 14. РЫНКИ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА

14.1. Конкурентные рынки факторов производства

Спрос на фактор производства при одном переменном факторе

Спрос на фактор производства при нескольких переменных факторах

Кривая рыночного спроса

Предложение факторов производства, с которым имеет дело фирма

Рыночное предложение факторов производства

14.2. Равновесие на конкурентном рынке факторов производства

Экономическая рента.

14.3. Рынки факторов производства с монопсонической властью

Предельные и средние расходы

Решение о приобретении фирмой факторов производства.

14.4. Монопольная власть на рынках факторов производства.

Монополия на установление ставки заработной платы

Двухсекторная модель найма

Двусторонняя монополия на рынке труда

Тема 15. ИНВЕСТИЦИИ, ВРЕМЯ И РЫНКИ КАПИТАЛА

15.1. Запасы и потоки

15.2. Приведенная стоимость

Оценка потоков платежей

15.3. Стоимость облигации

Бессрочные облигации

Действующая ставка по облигации

15.4. Чистая приведенная стоимость как критерий в принятии инвестиционных решении

Реальные и номинальные дисконтные ставки

Отрицательные будущие денежные потоки

15.5. Поправки на риск

Диверсифицируемый и недиверсифицируемый риск

Модель формирования цен на активы

15.6. Инвестиционные решения, принимаемые потребителями

15.7. Многопериодные производственные решения — истощающиеся ресурсы

Производственное решение производителя ресурсов

Поведение рыночной цены

Издержки использования

Производство ресурса монополистом

15.8. Как определяются процентные ставки?

Виды процентных ставок

РАЗДЕЛ IV. Информация, несостоятельность рынка и роль правительства

Тема 16. ОБЩЕЕ РАВНОВЕСИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

16.1. Анализ общего равновесия

Два взаимозависимых рынка — движение к общему равновесию

Достижение общего равновесия

16.2. Эффективность обмена

Выгоды торговли

Ящик Эджворта

Эффективное распределение

Кривая контрактов

Равновесие потребителей на конкурентном рынке

16.3. Справедливость и эффективность

Граница возможных полезностей

Справедливость и совершенная конкуренция

16.4. Эффективность в производстве

Производство в ящике Эджворта

Эффективность факторов производства

Производственное равновесие на конкурентном рынке факторов

Граница производственных возможностей

Эффективность производства

Эффективность на рынках товаров

16.5. Выгоды свободной торговли

Сравнительное преимущество

Расширенная граница производственных возможностей

16.6. Обзор эффективности конкурентных рынков

16.7. Причины несостоятельности рынка

Рыночная власть

Неполная информация.

Экстерналии

Общественные блага

Тема 17. РЫНКИ С АСИММЕТРИЧНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

17.1. Неопределенность качества и рынок "лимонов"

Рынок подержанных автомобилей.

Значение асимметричной информации

Страхование

Рынок кредита

Важность репутации и стандартизации

17.2. Рыночные сигналы

Простая модель сигналов на рынке труда

Гарантии и обязательства

17.3. Моральный риск

17.4. Проблема "заказчик—исполнитель"

Проблема "заказчик—исполнитель" на частных предприятиях.

Проблема "заказчик—исполнитель" в государственных организациях

Стимулирование в рамках "заказчик—исполнитель"

17.5. Стимулирование управляющих в интегрированной фирме.

Асимметричная информация и создание системы стимулирования в интегрированной фирме.

Область применения

17.6. Асимметричная информация на рынке труда: теория эффективной заработной платы

Тема 18. ВНЕШНИЕ ЭФФЕКТЫ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ БЛАГА

18.1. Внешние эффекты

Отрицательные внешние эффекты и неэффективность

Положительные внешние эффекты и неэффективность.

18.2. Способы устранения несостоятельности рынка.

Нормативы выбросов

Налог на выбросы

Нормативы или налоги?

Передаваемые лицензии на выбросы

Переработка отходов

18.3. Внешние эффекты и права собственности.

Права собственности.

Торг и экономическая эффективность

Торг при издержках — роль стратегического поведения

Решение в судебном порядке — иск за ущерб

18.4. Ресурсы, находящиеся в общественной собственности

18.5. Общественные товары

Эффективность и общественные товары

Общественные товары и несостоятельность рынка

18.6. Индивидуальные предпочтения на общественный товар

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...