Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Все наставления, которые Господь давал Своей матери в воплощении Капилы, Он сейчас поведал вновь, пребывая в том же настроении.




Все наставления, которые Господь давал Своей матери в воплощении Капилы, Он сейчас поведал вновь, пребывая в том же настроении.

Беседа между Капилой и Девахути, приведена в Шримад-Бхагаватам 3. 25, стихи с 7

по 44, а также в главах с 26

по 32.

 

Стих 199-201

" suna suna, mata! krsna-bhaktira prabhava sarva-bhave kara mata! hrsne anuraga krsna-sevakera mata! kahhu nahi nasa kala-cakra daraya dekhiya krsna-dasa garbha-vase yata duhkha janme va marane krsnera sevaka, mata, kichui na jane

«О матушка, пожалуйста, послушай о славе преданного служения Кришне. Во всём придерживайся связи с Кришной! О матушка, слуги Кришны не подвержены уничтожению. Даже колесо времени пугается одного взгляда преданных Кришны. О матушка, слуги Кришны не испытывают мук пребывания в лоне, рождения и смерти».

Описание славы преданного служения Кришне и Его преданных, приводится Господом Капиладевой, наставляющим мать Девахути, в Шримад-Бхагаватам (3. 25. 32-44). Тому, кто поклоняется Кришне, не грозит материальное рождение, существование и смерть, как обусловленным душам, подверженным воздействию фактора времени. В действительности, время бессильно перед преданными Господа. Они посвящают жизнь преданному служению и вечно заняты служением Хари. Грозное колесо времени, несущее рождение, существование и смерть каждому, включая полубогов, само пугается при виде слуг Господа. Устрашающее колесо времени вынуждает обусловленные души и людей, отвернувшихся от Кришны, скитаться в материальном мире в различных формах жизни, заставляя их рождаться и в конечном итоге, снова умирать. Но в связи с тем, что преданные Господа вечные, духовные, осознавшие себя души, даже грозное колесо времени не может затронуть их, напротив, как смиренный слуга диск времени следует за ними.

В Шримад-Бхагаватам (3. 25. 43) Господь Капиладева обращается к своей матери Девахути со следующими словами: «Йоги, наделённые трансцендентным знанием и отречённостью, ради своего вечного блага занятые преданным служением, принимают прибежище у Моих лотосных стоп и получают право войти в Моё царство».

Украшенные гирляндой рождения и смерти люди, испытывающие ненависть и пребывающие в состоянии забвения Кришны, страдают от различных бедствий, пребывая в лонах своих матерей. Однако преданный Господа не испытывают каких-либо неудобств и

тревог, пребывая в утробе своей матери, напротив, по воле Господа, он остаётся безразличным к страданиям, которые причиняет живому существу пребывание в утробе и занимается служением Господу, даже в этом положении. В действительности, преданные Господа не испытывают каких-либо страданий ни на одном из этапов: ни в этой жизни, ни в будущей. Они постоянно погружены в блаженство служения Кришне. Лучший пример неустанного памятовании о Кришне явил маха-бхагавата Шри Прахлада, когда пребывал в утробе своей матери Каядху.

 

Стих 202

jagatera pita — krsna, ye na bhaje bapa pitr-drohi patakira janma-janma tapa

Кришна отец всего мироздания и всякий, не уважающий своего отца, непокорый и грешный, от рождения к рождению будет вынужден испытывать страдания.

Как мир движущихся живых существ, так и мир недвижимой материи, исходит из Кришны, поэтому Кришна является единственным отцом всего мира. Также, как первой обязанностью благодарного сына является служение и следование по стопам своего отца, так каждое живое существо, в частности человек, должен понимать, что лотосные стопы Кришны являются изначальным источником всего творения. Другими словами, они являются источником всего и являются для всех объектом поклонения. Живые существа, лишённые знания о науке самосознания, и не занятые преданным служением Кришне, изначального Нараяны и отца рождённого из лотоса Брахмы, в действительности являются неблагодарными сыновьями и поэтому становятся субъектами страданий материального существования. Три вида страданий, существующих в этом мире адхьятмика, адхибхаутика и адхидайвика (страдания причиняемые умом и телом, другими живыми существами и природными бедствиями) существуют для пользы таких неблагодарных и грешных сыновей, попирающих принципы религии.

В Шримад-Бхагаватам (11. 5. 3) Шри Чамаса Муни, один из Нава-йогендр, обращается к Ними, царю Видехи со следующими словами:

ya esam purusam saksad atma-prabhavam isvaram na bhajanty avajananti sthanad bhrastah patanty adhah

«Если кто-либо из представителей четырёх варн и четырёх ашрамов не поклоняется, или осознано не выражает почтение источнику всего творения, Личности Бога, он неизбежно падёт и лишившись занимаемого положения, окажется в адских условиях жизни».

 

Стих 203

citta diya suna, mata! jivera ye gati krsna na bhajile paya yateka durgati

«Дорогая матушка, пожалуйста, выслушай внимательно Мой рассказ о том, что ожидает индивидуальную душу, и о тех страданиях, которые она будет вынуждена испытать, отвергая поклонение Кришне».

Жалкое положение живых существ, лишённых преданности Господу Кришне, описывается в Чайтанья-чаритамрите (Мадхья-лила 20. 117-118) так:

«Живое существо, забывшее о Кришне, с незапамятных времён привлекает внешняя сторона бытия и поэтому иллюзорная энергия [майя] причиняет ему всевозможные материальные страдания».

«В материальном мире живое существо порой поднимается на высшие планеты,

где наслаждается материальным благополучием, а порой погружается в пучину ада. Его положение очень напоминает положение преступника, которого наказывает царь, попеременно то погружая его в воду, то вытаскивая его из неё».

 

Стих 204

mariya-mariya punah paya garbha-vasa sarva-ange haya purva-papera prakasa

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...