Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 3. Церковная культура




Что вы думаете, когда слышите слово "церковь"? Если вы пришли из лютеранской или католической церкви, вы, безусловно, думаете о здании церкви с большой башней, алтарем и скамьями, на которых люди сидят, когда священник проповедует. Если у вас евангельское прошлое, вы, конечно, думаете о более современном здании с большой сценой и современными музыкальными инструментами. Скамьи заменены стульями, которые могут быть переставлены, хотя они почти всегда стоят ровными рядами.

Даже при том, что люди связывают со словом «церковь» разные образы, есть много общих вещей. Большинство людей думают о здании, спроектированном ради поклонения. В этом здании есть сцена или алтарь, скамьи или ряды кресел и т.д. Вот некоторые из первых вещей, которые приходят на ум. Церковь является местом, куда приходят на служение, слушают проповеди, и делают другие церковные вещи.

О чём вы думаете, когда слышите слово "служение"? Опять же, ассоциации могут варьироваться от человека к человеку. Обычная ассоциация воцерковленных – о чём-то, что происходит в здании. Пение песен, сбор пожертвований, проповеди, причастие. Правда в том, что наши представления не обязательно основаны на Новом Завете, например, церковное здание, сцена/алтарь, скамьи/кресла рядами и т.д. Ничто из этого не было известно первым христианам. На самом деле всё это впервые появились через несколько веков после того, как Иисус ходил по земле и после того, как первая церковь была начата. Концепция воскресной службы, которая состоит из песен, пожертвований, проповеди и причастия также не может быть найдена в Библии. Первые христиане не использовали то, что мы считаем необходимым для нас сегодня, чтобы называться «правильной» церковью или чтобы иметь возможность поклоняться "должным образом". Не было никаких специальных церковных зданий, предназначенных для служб или других церковных традиций. Не было и алтаря или сцены, где особый человек мог стоять и проповедовать Слово Божье, чтобы массы людей сидели и слушали. На самом деле они не встречались именно по воскресным утрам на службу, и не практиковали причастие/вечерю Господню так, как мы это делаем сегодня. Всё, что кажется нам таким необходимым сегодня, не отражается в Библии или в описании жизни первых христиан. Может быть, именно поэтому они испытывали существенный прогресс. Правда в том, что всё, упомянутое выше, может на самом деле быть препятствием для прогресса и роста.

Сегодня, когда пастор или священник в воскресенье утром с Библией в руке возвещает: "Наши церкви основаны на Библии и ни на чём, кроме Библии!" это просто не соответствует действительности, потому что многое из того, что происходит в церкви вовсе не основано на Библии, а на церковной культуре и идолопоклонстве.

Если вернутся к истории с христианином из начала книги - у них не было бы всех этих вещей, которые мы связываем с церковью сегодня. Они не были бы затронуты церковной культурой, но только тем, что говорит Библия.

Возможно, возникает вопрос: "Имеет ли значение то, что наши служения похожи? Мы ведь должны проводить наши служения в какой-то форме, так почему мы не можем просто продолжать делать всё так, как мы всегда делали это?"

Ответ прост. Если то, что вы делаете, это явно не противоречит Библии и не мешает исполнять заповедь Иисуса по созданию учеников, то конечно, нормально продолжать всё так, как вы делаете. Горькая правда в том, что многое из того, что мы имеем в церкви, явно противоречит Библии, и именно поэтому мешает нам делать учеников, как Иисус нам заповедовал.

Как я уже говорил, у людей различные ассоциации со словом "церковь", но ясно одно: почти все думают, что это здание, особое место, созданное с целью поклонения, и т.д. Тем не менее, концепция специального здания церкви для этой цели отсутствует в Библии. Более того, она отсутствовала среди первых христиан.

Нужно промотать триста лет истории и церкви, прежде чем сможем увидеть первые «церковные» здания, какими мы знаем их сегодня. Первые церковные здания появились во время правления Константина. Многое из того, что мы делаем сегодня, уходит корнями в то время.

Константин Великий был императором Римской империи с 306 до 337 г. н.э. и сыграл решающую роль в распространении христианства, но за какую цену... Это произошло за счет отказа от христианства, которое было известно в течение первых 300 лет. Константин преобразовал христианство из преследуемого меньшинства в уполномоченную государственную религию. Но христианство не может быть навязано людям. Человек должен родиться свыше от сердца в свободной воле, иначе ты не сможешь увидеть Царствия Божия. Попытки заставить людей стать христианами никогда не приносили хороших результатов.

Константин ввел много изменений, и одно из них было в концепции церковных зданий. До этого времени христиане собирались вместе и преломляли хлеб в своих домах. Здания церквей происходят ни из Нового, ни из Ветхого Завета, но являются результатом идолопоклонства/язычества - большей части жизни Константина. Был период, когда он поклонялся, среди прочих, Sol Invictus - богу Солнца, и он хотел включить это поклонение в христианство, делая его смешанной религией. Святой день был перенесен с субботы на воскресенье, которое первоначально называлось днём солнца. Он строил храмы на кладбищах и называл их именами умерших, чтобы им могли поклоняться. Церкви строились на восток – так, чтобы солнечные лучи (Sol Invictus) могли освещать лица его самозваных священников в то время как они проводили церемонии. Посмотрите на эти практики, уходящие корнями в язычество:

• Почему мы смотрим на воскресенье как на особый святой день/праздник? Из-за бога солнца.

• Почему мы возле лютеранских и католических церквей располагаются кладбища, если мы читаем в Библии, что умерших нужно хоронить за городскими воротами? Из-за старого обычая поклонения мертвым.

• Почему лютеранские и католические церкви традиционно строятся на восток? Из-за бога солнца.

• Почему многие лютеранские и католические церкви названы именами умерших святых? Из-за язычества и поклонения мертвым.

Правда в том, что многое из того, что мы связываем с христианством уходит корнями во времена императора Константина и других, живших через века после первых христиан. Эта церковная культура так глубоко укоренилась в нас, что мы часто интерпретируем Библию неправильно, исходя из ложных предпосылок.

Если я скажу "служение", то наша собственная система предпосылок интерпретирует значение этого слова. То же самое касается слова "церковь", "ученик" и т.д. Я надеюсь, что эта книга поможет читателю выйти за рамки этой церковной культуры. Если мы можем игнорировать церковные традиции, мы сможем начать понимать, что Библия действительно говорит о том, какой церковь должна была быть и должна быть сегодня. Если мы вернемся к образу церкви, данному Богом, то увидим, как Он ежедневно прилагает к ней спасаемых.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...