Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стоя перед Господом с молитвенно сложенными руками, все преданные испытывали глубочайший экстаз.




Стоя перед Господом с молитвенно сложенными руками, все преданные испытывали глубочайший экстаз.

 

Стих 21

ki adbhuta santosera haila prakasa sabai vasena yena vaikuntha-vilasa

Каким поразительным было их чувство удовлетворённости! Каждый испытывал наслаждение, словно оказался на Вайкунтхе.

 

Стих 22

prabhu о vasila yena vaikunthera natha tilardheka maya-matra nahika kothata

Господь восседал на троне, как хозяин Вайкунтхи. Тут не было и намёка на иллюзию.

 

Стих 3

Глава 9

 

Стих 23

ajna haila, — " bala mora abhiseka-gita" suni' gaya bhakta-gana hai' harasita

Господь приказал, " Читайте молитвы в ознаменование Моей абхишеки". Услышав это, счастливые преданные начали возносить молитвы.

Фраза абхишека-гита относится к молитвам, читаемым во время церемонии абхишека. Когда Царь царей взошёл на трон, Его подданные стали прославлять Его, предлагая различные молитвы и подношения в знак своего почтения.

 

Стих 24

abhiseka suni' prabhu mastaka dhulaya sabare karena krpa-drsti amayaya

Слушая молитвы абхишека, Господь поворачивал голову и оглядывая преданных, дарил всем Свои милостивые взгляды.

Фраза абхишека суни означает слушать чтение молитвы " абхишека".

 

Стих 25

prabhura ingita bujhilena bhakta-gana abhiseka karite sabara haila mana

Преданные поняли намерение Господа и решили провести церемонию абхишеки.

 

Стих 26

sarva-bhakta-gane bahi' ane ganga-jala age chankilena divya-vasane sakala

Преданные принесли воду из Ганги и очистили её, пропустив через тонкую чистую ткань.

 

Стих 27

sese sri-karpura catuhsama-adi diya sajja karilena sabe prema-yukta haiya

После, они начали радостные приготовления к абхишеке, смешивая камфору с четырьмя другими составляющими и водой.

Хари-бхакти-виласа (6. 115) содержит такую цитату из Гаруда Пураны: " Чатухшама состоит из двух частей мускуса, четырёх частей сандала, трёх частей кункумы, и одной части камфоры.

 

Стих 28

maha-jaya-jaya-dhvani suni' cari bhite abhiseka-mantra sabe lagila padite

Бурные звуки " Джая! Джая! " послышались со всех четырёх сторон, когда каждый начал читать абхишека-мантры.

 

Стих 3

Глава 9

 

Стих 29

sarvadye sri-nityananda 'jaya jaya' bali' prabhura sri-sire jala dila kutuhali

Первым " Джая! Джая! " воскликнул Нитьянанда, когда радостно начал лить воду на голову Господа.

 

Стих 30

advaita-srivasa-adi yateka pradhana padiya purusa-sukta karayena snana

Прославленный преданные, возглавляемые Адвайтой и Шривасой омывали Господа, читая мантры пуруша-сукта.

om sahasra-sirsa purusah sahasraksah sahasra-pat sa bhumim visvato vrtvaty atisthad dasangulam

Вселенская форма Верховного Господа имеет тысячи голов, тысячи глаз и тысячи ног, и в Ней покоятся все живые существа. Пронизывая всю вселенную и поддерживая её существование, Он остаётся независимым, и может покрыть просторы вселенной Своими десятью пальцами.

om purusa evedam sarvam yad bhutam yac ca bhavyam utamrtatvasyesano yad annenatirohati

Вселенные в прошлом, настоящем и будущем являются, лишь экспансией Пуруши – Верховного Господа. Хотя Он повелевает бессмертием, Он проявляет Себя во Вселенной, как Пуруша, чтобы дживы могли наслаждаться материальными плодами.

om etavan asya mahima ato jyayams ca purusah pado 'sya visva bhutani tri-padasyamrtam divi

Прошлые, настоящие и будущие вселенные – лишь проявление могущества Господа, но Сам Он несоизмеримо величественней. Все живые существа и вселенные – это лишь одна четвертая Его часть, а вечная природа духовного неба существует в Его трёх четвертях.

om tri-pad urdhva udait purusah pado 'syehabhavat punah tato visvan vyakramat sasananasane abhi

Три четвертые духовные части Господа превосходят материальную часть. Господь Своей одной четвертой частью энергий из раза в раз проявляет все бесчисленные вселенные. Своей одной четвёртой частью Он постепенно создаёт творение, распространяя Себя во все формы одушевленных и неодушевленных объектов.

om tasmad virad ajayata virajo adhi purusah sa jato atyaricyata pascad bhumim atho purah

От Господа рождается вселенная, и в эту вселенную входит вират-пуруша – Сверхдуша вселенной. Затем вират-пуруша растёт и создаёт землю и тела живых существ.

от tasmad yajnat sarva-hutah sambhrtam prsad-ajyam

 

Стих 3

Глава 9

pasun tams cakre vayavyan aranyan gramyas ca ye

От этого жертвоприношения возникло всё, что есть во вселенной и приносится в жертву – йогурт, гхии и прочие продукты питания. Так были созданы птицы, леса и деревни.

от tasmad yajnat sarva-huta rcah samani jajnire chandamsi jajnire tasmad yajus tasmad ajayata

В результате этого высшего из жертвоприношений, или сарва-хуты, появились рк [гимны], сама [музыка], и яджур [проза] – части Вед, наряду с семью Ведангами.

от tasmad asva ajayanta ye ke cobhayadatah gavo ha jajnire tasmat tasmaj jata ajavayah

В результате жертвоприношения были рождены лошади и другие животные с двумя рядами зубов, такие как ослы и мулы. Коровы также родились от жертвоприношения, наряду с козами и овцами.

от tam yajnam barhisi prauksan purusam jatam agratah tena deva ayajanta sadhya rsayas ca ye

Деваты, садхьи и риши мысленно поместили вират-пурушу, первое существо Вселенной, на траву куша и очистили, окропив водой. Так, они провели в уме жертвоприношение, при помощи вират-пуруши.

от yat purusam vyadadhuh katidha vyakalpayan mukham kim asya kau bahu kav uru pada ucyete

Совершая жертвоприношение в уме, когда они мысленно разделили вират-пурушу, на сколько частей они поделили Его? Что сталось с лицами, руками, бедрами, и ногами?

от brahmano 'sya mukham asid bahu rajanyah krtah uru tad asya yad vaisyah padbhyam sudro ajayata

Брахманы возникли из лица [вират-пуруши], кшатрии из двух рук, вайшьи из Его бёдер, а шудры из Его ног.

om candrama manaso jatas caksoh suryo ajayata mukhad indras cagnis ca pranad vayur ajayata

Из Его ума родилась Луна; из двух Его глаз – Солнце; из Его дыхания – Ваю; а Его рот – породил Индру и Агни.

om nabhya asid antariksam sirsno dyauh samavartata padbhyam bhumir disah srotrat tatha lokan akalpayan

Из Его пупка возникло пространство между небом и землей; из головы – небеса; из ног – земля; а из ушей – стороны света. Так были созданы миры.

om yat purusena havisa deva yajnam atanvata vasanto 'syasid ajyam grisma idhmah sarad dhavih

Глава 9

Деваты, первые проявленные существа, провели мысленное жертвоприношение, чтобы завершить творение. Для этого они совершили жертвоприношение вират-пуруше [исходные составляющие материального мира], а в качестве предложения – весна была гхи, лето было огнём и деревом, а осень была самим предложением.

om saptasyasan paridhayah trih sapta samidhah krtah deva yad yajnam tanvana abadhnan purusam pasum

В этом жертвоприношении острые листья травы куша были разложены вокруг костра [для защиты от ракшасов] и использованы семь [семь ведических стихотворных форм], и двадцать одно полено костра [двенадцать месяцев, пять сезонов, три мира, и солнце]. Деваты, выполняя жертвоприношение в уме, связали вират-пурушу, чтобы предложить Его в качестве жертвенного животного.

om yajnena yajnam ayajanta devas tani dharmani prathamany asan te ha nakam mahimanah sacante yatra purve sadhyah santi devah

Таким образом, полубоги провели мысленное жертвоприношение, использовав вират-пурушу, чтобы проявить всё разнообразия мира. Благодаря этому жертвоприношению, возникли физические законы природы и первые духовные наставления. Великие души, благодаря ментальному поклонению, обрели место бессмертия, где обитают садхьи и полубоги, первые основоположники поклонения.

 

Стих 31

gaurangera bhakta saba maha-mantra-vit mantra padi' jala dhale hai' harasita

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...