Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Слава Шри Кришне Чайтанье, океану трансцендентных качеств! Слава Вишвамбхаре, управляющему личностями, подобными Шиве!




Слава Шри Кришне Чайтанье, океану трансцендентных качеств! Слава Вишвамбхаре, управляющему личностями, подобными Шиве!

 

Фраза бхавадира видхи означает следующее: Господь является вечным управляющим гуна-аватар, Шивы и Брахмы. Оба они вечно создают и разрушают. Поскольку Верховный Господь повелевает как временным, так и вечным, Он повелевает личностями, как Шива.

 

 

Стих 2

 

jaya jaya nityananda priya dvija-raja jaya jaya caitanyera bhakata-samaja

 

Слава, слава возлюбленному Господу Нитьянанды и лучшим из брахманов. Слава, слава преданным Господа Чайтаньи!

 

 

Стих 3

 

hena-mate navadvipe prabhu visvambhara

krida kare, nahe sarva-nayana-gocara

 

И так, Господь Вишвамбхара наслаждался играми в Навадвипе, но не все могли видеть их.

 

Никто не имеет права, видеть все игры Господа Вишвамбхары. Каждый может увидеть лишь те игры, которым соответствует его уровень понимания. В Шримад Бхагаватам (10. 43. 17) сказано:

 

mallanam asanir nrnam nara-varah strinam smaro murtiman

gopanam sva-jano 'satam ksiti-bhujam sasta sva-pitroh sisuh

mrtyur bhoja-pater virad avidusam tattvam param yoginam vrsninam para-devateti vidito rangam gatah sagrajah

 

" Когда Кришна вместе со Своим старшим братом взошёл на борцовскую арену, разные люди, собравшиеся там, видели Его по-разному. Борцам Он казался грозной молнией, мужчинам Матхуры – лучшим из мужчин, а женщинам – самим богом любви. Пастухи видели в Нём своего родственника, нечестивые цари – карателя, родители – своего сына, царь Бходжей – свою смерть, неразумные люди – вселенскую форму Верховного Господа, йоги – Абсолютную Истину, а Вришни – Бога, которому они поклонялись".

 

 

Стих 4

 

dine dine mahananda navadvipa-puri vaikuntha-nayaka visvambhara avatari

 

День за днём обитель Навадвипы наполнялась экстазом, благодаря присутствию Вишвамбхары, Господа Вайкунтхи.

 

 

Стих 5

 

priyatama nityananda-sange kutuhale bhakata samaje nija-nama-rase khele

 

В сопровождении Свого возлюбленного Нитьянанды, Господь проводил игры, наслаждаясь в обществе преданных Своими именами.

 

Фраза ниджа-нама-раса означает: Верховный Господь – раса-майя, или полон трансцендентных вкусов. Верховный Господь и Его святые имена неотличны. Поэтому святые имена это тоже раса-майя. Имена Верховного Господа, или духовные имена, отличаются от обычных имён или названий. Господь Гаурахари, забывшись в трансцендентном экстазе, воспевал святые имена со Своими преданных. Привязанность к Своим преданным была причиной того, что Господь забывал о Себе.

 

 

Стих 6

 

prati-dina nisabhage karaye kirtana bhakta-vinu thakite na paya anya jana

 

Господь каждую ночь проводил киртан, но участвовать в нём могли только преданные.

 

В то время как Господь ночью, посредством киртана, обучал процессу поклонения, для посторонних вход был закрыт.

 

Стих 7

 

eta bada visvambhara-saktira mahima tribhuvane langhite na pare keha sima

 

Слава доблести Вишвамбхары была так велика, что никто в трёх мирах не знал её пределов.

 

Слава доблести Вишвамбхары уникальна. Человек, знания которого сформированы под влиянием трёх гун материальной природы, не может усвоить трансцендентные понятия.

 

 

Стих 8

 

agocare dure thaki' mili dasa-pance manda matra bale, yama-ghare yaya pache

 

Спрятавшиеся неподалёку пять или десять человек, сбившись в кучку выкрикивали неприличные слова, которые приведут их в ад.

 

Обычные безграмотные люди, которые хулят процесс поклонения Верховному Господу, после смерти будут наказаны Ямараджей.

 

Стих 9

 

keha bale, — " kali-kale kisera vaisnava? yata dekha-hera peta-posa-gula saba"

 

Кто-то сказал, " Какие в Кали-югу могут быть вайшнавы? Эти вайшнавы озабочены одним, как набить свои желудки".

 

Богохульники всегда говорят, что вайшнавов " интересует лишь наполнение собственных желудков". Их идея состоит в том, что в этот век раздоров, не может быть никаких вайшнавов и нельзя обрести преданное служение Вишну.

 

Стих 10

 

keha bale, — " e-gulara bandhi' hata paya

jale pheli' diye yadi, tabe duhkha yaya"

 

Кто-то сказал: " Если бы я смог связать их по рукам и ногам и бросить в воду, моему счастью не было бы границ".

 

" Если бы мы могли связать руки и ноги этих материалистичных вайшнавов, которые заняты исключительно наполнением своих желудков, а затем бросить их в воду, чтобы избавиться от них, то все наши страдания исчезли бы вместе с ними".

 

Стих 11

 

keha bale, — " are bhai, janiha niscita grama-khana nasta kaila nimai pandita"

 

Кто-то сказал, " О брат, знай наверняка, что Нимай Пандита погубит всю нашу деревню".

" Обучая преданному служению, Нимай лишил всю деревню покоя, поэтому вся Навадвипа обречена на погибель".

 

Стих 12

 

bhaya dekhayena sabe dekhibara tare antare nahika bhagya, caturye ki kare

 

Они запугивают преданных и заставляют их проводить киртаны. Они неудачники, и чего они добиваются своими уловками?

 

Из-за неудачливости, злобности и коварства, они воображали, что сокровенная санкиртана Шри Чайтаньядевы, это бесполезная трата запуганными преданными своего времени.

 

 

Стих 13

 

sankirtana kare prabhu sacira nandana jagatera citta-vrtti karaye sodhana

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...