Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Организационно-методический раздел




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

 

 

по дисциплине «Управление общественными отношениями»

для студентов

специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление»

 

 

Учебно-методический комплекс разработан: Учебных часов по учебному плану:
к.с.н., доцент Юлдашева О.Н. всего 150, в том числе
  лекционных 36/18
  семинарских и практических 36/16
  самостоятельной работы студентов 36
  КСР 8
  экзамен в 8 семестре зачет в 7 семестре  

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

 

  Титульный лист по форме Ф-1  
  Выписка из ГОС ВПО по специальности «Государственное и муниципальное управление» с содержанием учебной дисциплины;  
  Программа учебной дисциплины с указанием основных требований к умениям и навыкам студентов по дисциплине;  
  Рабочая программа учебной дисциплины по семестрам (по форме Ф-2);  
  Методические рекомендации (материалы) для преподавателей с указанием средств и способов учебной деятельности, применение которых для освоения тех или иных тем и разделов наиболее эффективно (электронные учебники, компьютерные тесты и т.п.);  
  Методические указания для студентов с описанием основных разделов дисциплин, с примерами решения задач и описанием лабораторных работ (если они имеются), регламентацией самостоятельной работы студентов;  
  Вопросы и типовые задачи, используемые для проведения зачетов и экзаменов в соответствии с учебным планом и требованиями ГОС ВПО;  
  Тексты лекций (конспектов лекций)  

ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Специальность 080504.65 «Государственное и муниципальное управление»

Квалификация - менеджер

 

Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Российской Федерации по специальности «Государственное и муниципальное управление» к содержанию дисциплины «Управление общественными отношениями» (цикл специальных дисциплин (СД.02).

Предмет, структура, основные функции общественных отношений (ПР): информационные процессы в обществе и управление; коммуникации в организациях; ПР в политике; ПР в бизнесе; ПР и средства массовой информации; средства взаимодействия; общественное мнение как структурный элемент ПР; информационная политика РФ – проблемы и тенденции развития; правовые основы ПР; основные организационные формы ПР и практические мероприятия ПР; основные жанры журналистики и ПР.


Программа учебной дисциплины

«Управление общественными отношениями»

I. Организационно-методический раздел

Дисциплина «Управление общественными отношениями» относится к циклу специальных дисциплин и является федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Российской Федерации по специальности 080504.65 – «Государственное и муниципальное управление»

Актуальность дисциплины и причины введения в учебном процессе обусловлены тем, что любая организация, стремящаяся к эффективному функционированию, должна рассматривать организацию и управление общественными связями в качестве приоритетного направления своей практической деятельности. В современном мире общественные связи («паблик рилейшнз») воспринимаются как, с одной стороны, важнейший инструмент целенаправленного воздействия на массовое сознание, а, с другой стороны, как адаптирующая функция, позволяющие организациям и лидерам осуществлять стратегическое управление коммуникациями, планирование и структурирование коммуникативных взаимодействий с многоцелевой аудиторией, корректировать и изменять свой имидж, предупреждать и разрешать возникающие конфликтные ситуации, управлять изменением организационного поведения и культуры с учетом требований социальной среды. Особую актуальность общественные связи как отрасль научного знания и вид профессиональной деятельности приобретают в сфере государственного и муниципального управления, важнейшей задачей построения которых является определение параметров публичного пространства, обеспечение публичной деятельности субъекта управления. Это означает информационную открытость государственной власти, наличие обратной связи, доступности информации в политической сфере. Право граждан на получение информации о деятельности власти является одним из важнейших условий демократии. Информационная открытость предполагает многоканальность информирования населения о деятельности субъектов политической деятельности, возможности доступа граждан к любой (кроме закрытой с точки зрения закона) информации, касающейся основных аспектов деятельности государственных органов, исключение попыток манипулятивной коммуникации. Современная обостренность проблемы организации государственных связей с общественностью вызвана: во-первых, общими потребностями демократизации российского государства, его взаимоотношений с гражданским обществом, потребностями оптимизации их взаимодействия; во-вторых, необходимостью трансформации государственной власти, в том числе местной, в сторону большей открытости, поиска новых форм коммуникативных отношений государственных органов и граждан; в-третьих, повышением роли связей с общественностью как в социальных процессах в целом, так и в деятельности различных организаций и институтов, в первую очередь, государственных. Государственные органы призваны рассматривать связи с общественностью в качестве стратегического аспекта деятельности в силу развития тенденций приближения системы власти к обществу, возрастания роли общественного мнения, большей зависимости государственной власти, политического руководства, местной администрации от электората, граждан, их организаций и объединений. В настоящее время существует необходимость создания эффективно действующей, организационно оформленной, с четким обозначением функций и задач каждого работника системы по связям с общественностью, позволяющей вести постоянный и целенаправленный диалог власти с населением.

Для освоения дисциплины необходимы знания, приобретенные в процессе изучения студентами следующих учебных дисциплин: политология, теория управления, социология управления, исследование социально-экономических и политических процессов.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Управление общественными отношениями» отражает в своем содержании требования Государственного образовательного стандарта РФ, призван оптимизировать изучение дисциплины, способствовать повышению качества подготовки и профессиональной переподготовки специалистов в области государственного и муниципального управления. Учебно-методический комплекс содержит: учебную программу дисциплины, курс лекций, планы практических занятий, примерную тематику вопросов к зачету, список рекомендуемой литературы, вопросы и задания для усвоения и закрепления материала, тесты.

Нормативной базой УМК выступают:

- требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Российской Федерации по дисциплине «Управление общественными отношениями» цикла специальных дисциплин (СД.02) подготовки дипломированных специалистов по специальности 080504.65 – «Государственное и муниципальное управление»;

- положение об УМК, принятое на заседании Ученого совета Башкирского государственного университета от 19.10.2011.

Общие требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов:

1) студенты обладают навыками обучения, необходимыми для получения дальнейшего образования;

2) соответствие общекультурных и профессиональных знаний, умений и навыков предшествующего процесса освоения образовательной программы требованиям образовательного стандарта направления подготовки 080504.65 - «Государственное и муниципальное управление»;

3) студенты знают, понимают и способны использовать основные положения и методы разделов предшествующих дисциплин, посвященных вопросам осуществления коммуникативной деятельности, формированию и оценке факторов восприятия, экономической и коммуникативной результативности деятельности.

Основные цели освоения дисциплины:

«Управление общественными отношениями» является учебной дисциплиной, основной образовательной целью которой является формирование у студентов (слушателей) теоретического знания основных положений и методологических подходов, необходимых для анализа, построения и управления отношениями социальных структур, планировать и структурировать стратегические коммуникации с многоцелевой аудиторией, корректировать и изменять свой имидж, предупреждать и разрешать возникающие конфликтные ситуации, управлять изменением организационной культуры, коммуникативной организацией общественной жизни.

Основными задачами дисциплины являются:

· формирование представлений о принципах формирования и поддержания позитивных отношений между административными, бизнес-структурами и целевыми группами;

· получение знаний в области создания и поддержания позитивных отношений менеджмента организации с внутренней общественностью (персоналом) и внешней общественностью (население города, региона, где расположено предприятие, целевые группы потребителей, инвесторов, представителей властных структур и т. д.);

· изучение и освоение коммуникативных технологий создания позитивных общественных отношений субъектов.

Воспитательной целью дисциплины является: формирование у студентов таких профессионально значимых личностных качеств специалиста, как компетентность и профессионализм, информационной культуры, способности реализовывать информационную политику организации, руководствуясь профессиональными нормами и этическими принципами.

Студент должен знать:

· историю развития и основные подходы к определению предмета общественных коммуникаций, взаимозависимость связей с общественностью с интегрированными маркетинговыми коммуникациями;

· функции и направления деятельности по связям с общественностью в различных коммуникативных сферах общественной жизни;

· основные правовые акты, этические нормы, регулирующие профессиональную деятельность в сфере общественных коммуникаций («паблик рилейшнз» – ПР);

· принципы организации работы, структуру служб по связям с общественностью;

· социальную природу коммуникаций и информационных процессов в обществе и модели управления ими;

· средства построения и поддержания общественных связей и особенности их использования;

· природу общественного мнения и имиджа, механизмы его формирования

· основные принципы и направления государственной информационной политики и роль в информационной деятельности государственных и муниципальных служб по связям с общественностью.

Студент должен уметь:

· планировать и проводить кампании по связям с общественностью;

· целенаправленно использовать результаты исследований в области общественных связей в процессе подготовки, принятия и реализации управленческих решений;

· сегментировать целевые группы общественности;

· анализировать состояние общественного мнения и его носителей;

· организовывать сотрудничество с представителями СМИ, подачу новостных материалов и ПР-коммуникации;

· применять технологии формирования имиджа лидера и организационных структур;

· организовывать связи с общественностью во внутриорганизационной среде с использованием методов и средств формирования организационной культуры.

Студент должен иметь навыки:

· профессионального общения в области связей с общественностью, подразумевающие способность донести свою идею в письменной или устной форме во время обсуждений, аргументировано отстаивать и настойчиво проводить в жизнь принимаемые решения, нести за них ответственность;

· постоянного пополнения своих знаний и совершенствования профессионализма в области коммуникативных технологий.

 


II. Содержание курса

1. Краткое содержание разделов/тем курса

Семестр

Раздел 1. «Управление общественными отношениями» как научно-прикладная дисциплина

Цели и задачи дисциплины. Актуализация деятельности по связям с общественностью для различного типа организаций и лидеров.

Основные подходы к определению предмета «управления общественными отношениями». Методологические основы общественных связей. Организация общественных отношений («паблик рилейшнз») как составная часть управленческой деятельности организации. Общественные коммуникации как средство развития социального согласия, взаимопонимания и диалога. Понятия «общественные отношения», «общественные связи (коммуникации)». Основные задачи и направления ПР-деятельности. Эволюция общественных связей. Становление теории и практики общественных связей в России. Современные принципы осуществления ПР. Регуляция ПР-деятельности. Эволюция принципов организации связей с общественностью. Зарубежный опыт правового регулирования «паблик рилейшнз». Кодекс профессионального поведения и этики (1961), Афинский кодекс (1965), Кодекс профессионального поведения в области ПР (Лиссабонский, 1978). Международный кодекс рекламной деятельности (Кодекс МТП).

Особенности практики в области общественных связей в России. РАСО. Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью. Основные правовые акты, регулирующие профессиональную деятельность в сфере ПР в России. Основной Закон. Закон РФ «О СМИ» (1991). Закон РФ «О рекламе» (2006). Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» (1995), Закон РФ «О защите прав потребителей».

Раздел 2. Коммуникативное пространство как сфера управления общественными отношениями

Основные подходы к анализу содержания и моделированию социальной коммуникации. ПР-коммуникации в системе управления общественными отношениями. «Паблик рилейшнз» как динамическая система управления социальными группами, организациями и процессами. Модели общественных коммуникаций. Социальная информация как основной элемент процесса общественных коммуникаций. Принципы организации субъект-субъектной общественной коммуникации. Структурная модель ПР-коммуникации.

Связи с общественностью и система маркетинговых коммуникаций. Деловые и интегрированные маркетинговые коммуникации как система и процесс. Реклама в системе связей с общественностью. Отличительные особенности ПР-коммуникаций.

Раздел 3. Организация деятельности по связям с общественностью

Структура деятельности по связям с общественностью. Организационные формы субъектов ПР-деятельности: ПР-службы, агентства. Понятие общественности и ее сегментирование. Организация специальных и организационно-представительских мероприятий (презентации, семинары, конференции, «круглые столы», конкурсы, праздники, выставочная деятельность). Финансирование общественно-полезных мероприятий. Фандрайзинг.

Основные этапы управления ПР-деятельностью. Планирование и проведение ПР-кампании. Роль и критерии эффективности управления общественными связями. Исследования в области «паблик рилейшнз».

Раздел 4. Общественное мнение как объект формирования в системе общественных связей

Значение изучения общественного мнения в деятельности организации по связям с общественностью. Природа общественного мнения. Формирование общественного мнения. Спонтанный и институализированный способы продуцирования общественного мнения. Факторы формирования общественного мнения: внутренний потенциал субъекта и условия социальной среды. Современные методы убеждения и внушения. Кризисные ПР. Слухи: механизмы порождения и распространения, классификация слухов. Проблемы управления процессом циркуляции слухов в условиях организационного кризиса.

Раздел 5. Управление имиджем и репутацией

Содержание понятия «имидж» и его назначение. Корпоративный имидж и его структура. Формирование корпоративного имиджа. Имидж руководителя. Корпоративный стиль. Стратегии управления репутацией бизнес-структуры.

Семестр

Раздел 6. Организация отношений со средствами массовой информации

Массовая коммуникация в системе общественных связей. Принципы отношений с журналистами. Основные жанры материалов для СМИ. Менеджмент новостей. Организационные структуры по связям со СМИ. Пресс-служба и пресс-секретарь. Мероприятия с участием журналистов. Письменные ПР-материалы для СМИ.

Раздел 7. Общественные связи в системе менеджмента персонала

Общественные связи в системе управления организационной культурой. ПР в системе внутренних коммуникаций предприятия. Средства внутрикорпоративных ПР-коммуникаций.

Раздел 8. Общественные связи в системе государственного и муниципального управления

Социальная информация и информационные процессы в управлении общественными отношениями. Информационные ресурсы современного общества и государства. Определение государственных и муниципальных общественных связей. Основные направления и функции. Информационное обеспечение связей с общественностью органов власти. Государственная информационная политика как средство регулирования общественных отношений. Формирование и реализация государственной информационной политики. Цели, задачи, принципы и методы информационной политики. Взаимодействие органов государственной власти и СМИ. Территориальные информационно-аналитические системы в государственном управлении. Основные направления функционирования ИАС: организация оборота информации, работа с информацией, работа с основными социальными субъектами, аналитическая работа, информирование, подготовка, принятие решений.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...