Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 9-10. Информационные процессы в обществе и управление отношениями в информационной сфере




 

1. Содержание понятия «социальная информация» и значение в управлении обществом и общественными отношениями. Подходы к классификации

2. Информационная деятельность и процессы в обществе. Информационная сфера. Информатизация как процесс

3. Информационное общество и актуализация деятельности по связям с общественностью

4. Значение информационно-коммуникационных технологий в управлении

5. Информационно-аналитическая деятельность органов власти и управления обществом

6. Государственная информационная политика РФ: основные задачи, направления

7. Основные принципы и факторы реализации государственной информационной политики

8. Анализ нормативной базы реализации информационной деятельности и государственной информационной политики в России

9. Информационные войны и проблемы информационной безопасности

 

Тема 11-12. Общественность и общественное мнение в системе общественных отношений

 

1. Общественное мнение как состояние массового сознания и структурный элемент ПР (структура, индикаторы, характер, функции)

2. Общественность как главный объект ПР-деятельности: понятие, типология и сегментирование.

3. Механизм формирования и функционирования ОМ. Методы и способы управления общественным мнением

4. Слухи как проявление ОМ. Проблема управления процессом циркуляции слухов

5. Деятельность по связям с общественностью в кризисных ситуациях. Виды кризисов. Информационная работа в условиях конфликта

 

Тема 13-14. Управление имиджем и репутацией

 

1. Содержание имиджа и репутации: структура, функции

2. Индивидуальный имидж и технологии его формирования

3. Технологии управления имиджем и репутацией организации

4. Фирменный (корпоративный) стиль как фактор формирования корпоративного имиджа.

5. Корпоративная культура в структуре имиджа организации

6. Престижная реклама как средство формирования и поддержания имиджа

7. Брендинг как коммуникативная технология

8. Общие характеристики политического имиджа.

9.Психологические технологии создания эффективного политического имиджа.

10. Гендерные особенности имиджа лидера или руководителя.

11. Этнопсихологические особенности политического имиджа.

12. Имидж политических партий.

 

Тема 15-16. Управление процессом связей с общественностью

 

1. Агентства по связям с общественностью: структура и направления работы

2. Подготовка и проведение кампании по связям с общественностью.

3. Коммуникационная программа по связям с общественностью и бриф

4. Оценка эффективности ПР-кампании и отношений с общественностью

5. Психологические особенности личности и деятельности журналиста.

6. Психология формирования интереса к продукции СМИ.

7. Понятие «стратегическое планирование» PR-деятельности.

8. Этапы стратегического планирования и характеристика.

Тема 17-18. Отношения со средствами массовой информации (media-relations)

 

1. Средства массовой информации в системе общественных отношений (структура, функции). Использование СМИ в управлении общественными отношениями.

2. СМИ как социальная подсистема. Типология СМИ.

3. Регуляционные и информационные типы сообщений в управленческих коммуникациях.

4. СМИ как звено в системе PR-взаимодействий.

5. Новость и информационный повод как основные понятия ньюсмейкинга

6. Управление информацией и спин-докторинг

7. Организация работы пресс-службы

8. Медиа-ориентированные мероприятия

9. Медиатексты

 

Тема 19-20. Связи с общественностью в политической сфере. Политические коммуникации

 

1. Информационная поддержка политических (избирательных) кампаний. Современные избирательные технологии связей с общественностью

2. Политическая реклама в системе организации общественных связей

3. Основные функции и направления конструирования государственных и муниципальных общественных связей

4. Информационно-аналитические службы в органах власти и управления: основные задачи и функции

5. Лоббирование групповых и организационных интересов как коммуникативный механизм отношений в политической сфере

 

Тема 21-22. Социально-ориентированные коммуникативные ПР-технологии

 

1. Социальная реклама (пропаганда) в системе организации общественных связей

2. Содержание спонсорской деятельности, ее цели и задачи в рамках социального ПР. Виды и направления спонсоринга

3. Благотворительность как средство связей с общественностью в социальной сфере

4. Виды благотворительности.

5. Организация и управление благотворительной деятельностью.

6. Благотворительная помощь политическим (общественным) организациям.

7. Значение благотворительности во внешнеэкономической деятельности.

8. Фандрайзинг как коммуникативная технология связей с общественностью. Средства и ресурсы фандрайзинговой деятельности НКО

9. Проектирование и проведение фандрайзинговой кампании

Тема 23-24. Связи с общественностью в кризисных ситуациях

 

1. Понятие кризисных ситуаций и основные причины их возникновения.

2. Участие специалистов по связям с общественностью в прогнозировании и преодолении кризисных ситуаций.

3. Специфика управления коммуникациями в условиях кризиса.

4. Алгоритм управления кризисными ситуациями.

5. Подготовка к экстремальным ситуациям.

6. Работа с целевыми аудиториями в условиях ЧП.

7. Правила поведения в кризисных ситуациях и исключения из них.

8. Версия – ключевой момент в нейтрализации последствий ЧП.

9. Особенности восприятия информации в кризисных ситуациях.

10. Профилактика возникновения кризисных ситуаций при установлении связей с общественностью.

Групповое задание по теме

«Управление процессом связей с общественностью»

Разработка коммуникационной программы кампании по связям

с общественностью организации

Вводная часть. План программы представляет собой документ, охватывающий годовой или более короткий период и формирующий базу для стратегии системного целенаправленного воздействия на общественное мнение и общественные отношения. В его состав входит: анализ ситуации, постановка задач, этапы их решения, оценка результатов. Программирование связано с разработкой элементов тактики. Эти элементы содержат: а) определение темы программы действий и подготовку PR-обращений, адресованных целевым группам общественности; б) определение средств информации, которые будут использованы для коммуникации с группами общественности. PR-программа формулируется на основе исследования общественного мнения, потребностей и ожиданий целевых групп, а также выявления закономерностей и тенденций поступательного развития организации. Решение основных задач может быть построено по следующим направлениям (в зависимости от профиля и сферы деятельности предприятия): построение отношений со СМИ; взаимодействие с властными структурами; взаимоотношения с инвесторами; управление корпоративным имиджем; организация и проведение специальных событий и представительских мероприятий; взаимодействие с персоналом. Составление коммуникационной программы кампании по связям с общественностью организации включает решение следующих задач: изложение маркетинговых целей и задач в расчете на год; анализ и расшифровка задач, которые необходимо решить непосредственно средствами PR-коммуникаций; определение целевых аудиторий (сегментация групп общественности); определение PR-бюджета; формирование конкретной PR-программы, включающей разработку концепции PR-кампании; медиапланирование; планирование PR-событий: акций, мероприятий, которые станут «информационным поводом» для разработки текстов для публикаций, планов интервью, выступлений, сценариев для теле и радиороликов и передач, корпоративных мероприятий и т. д.; определение форм и методов текущего контроля реализации PR-кампании и ее корректировки; анализ результатов и определение эффективности PR-кампании.

Коммуникационная программа кампании по связям с общественностью состоит из следующих разделов, которые должны быть отражены в выполняемой работе.

1. Содержание (в виде последовательного перечисления заглавий разделов программы)

2. Введение (общая характеристика организации)

3. Обзор ситуации (проблема, анализ состояния)

4. Цели и задачи программы по связям с общественностью

5. Целевые аудитории (обзор)

6. Стратегия (генеральная концепция, направленная на понимание, формулирование долгосрочных и масштабных целей организации, указывающая основные направления деятельности и оптимальное распределение ресурсов). Тактика (т. е. конкретные шаги, которые должны быть предприняты для выполнения поставленных целей)

7. Коммуникационные инструменты (например, работа со СМИ, создание материалов для прессы; мониторинг и анализ публикаций в СМИ; дополнительные коммуникационные инструменты (средства): печатная, видео, аудио продукция, специальные акции, мероприятия и т. д.)

8. Бюджет программы (смета расходов)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...