Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дохнул мороз ( ) и рады мы проказам матушки-зимы.




Вариант 1

Выберите правильный ответ.

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:

1) вклЮчена

2) завсегдатАй

3) облЕгчить

4) сирОты?

 

2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно:

1) ОДЕТЬ ребенка

2) халат был ПЕСОЧНОГО цвета

3) ПОПОЛНИТЬ счет с помощью электронных денег

4) в Москве прошел ОТБОРНЫЙ чемпионат по футболу?

 

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1) семьюстами тридцатью книгами

2) антенные кабеля

3) тончайший

4) стрижет

 

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Отмечая знаменательную дату,

1) вспоминаются события прошлого

2) мне хотелось поздравить ветеранов

3) у нас возникли вопросы к историкам

4) люди чествуют ветеранов.

 

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической связи):

1) Благодаря слаженным действиям пожарных огонь удалось быстро потушить.

2) Тот, кто записался заранее, прошел собеседование уже утром следующего дня.

3) Пассажир смог оплатить проезд в автобусе, обратившись к водителю.

4) Николаев выступил на конференции, что необходима консолидация всех сил нашего общества.

 

6. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом:

1) Мы проехали по равнине, которая была выжжена солнцем и покрыта пылью.

2) Смельчаки, которые попытались совершить восхождение на вершину этой горы, рисковали жизнью.

3) Грушницкий был человеком, который на все случаи жизни имеет готовые пышные фразы.

4) Метелица признал в парнишке того самого пастушонка, которому он оставил вчера свою лошадь.

 

7. В каком варианте ответа верно указаны цифры, на месте которых пишется НН:

Ю(1)ый композитор, изображе(2)ый на картине, был воспита(3)иком детского дома.

1) 2,3

2) 2

3) 1, 3

4) 1, 2, 3?

 

8. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне:

1) вын…сенный, проб…раться, д…леко

2) выт…нуться, поб…дитель, просв…щение

3) к…призы, к…саться, сх…матичный

4) прор…стающий, интелл…ктуальный, проз…вать?

 

9. Укажите в каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква:

1) пред…стория, под…скать, дез…нфекция

2) пр…добрый, пр…града, пр…ступление

3) о…гонять, на…ставить, пре…ставление

4) бе…жалостный, ра…писать, во…петь?

 

10. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е:

1) выдерж…шь, просматрива…мый

2) маж…шь, вид…вший

3) спор…шь, создава…мый

4) запряч…шь, заполн…вший?

 

11. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е:

А. наращ…вать В. усидч…вый

Б. цел…вой Г. танц…вальный

1) А, Б, Г

2) А, Б, В

3) Б, Г

4) Б, В?

 

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И:

Наташа, сама н(1) зная этого, была вся внимание: она н(2) упускала н(3) слова, н(4) взгляда.

1) 1, 2 3) 1, 3, 4

2) 2 4) 3, 4?

 

13. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно:

1) (В)ТЕЧЕНИЕ разговора мать плотно сжимала губы, ЧТО(БЫ) они не дрожали.

2) Лицо Зинаиды ТО(ЖЕ) беспрестанно менялось, ТАК(КАК) в комнату заходили все новые и новые люди.

3) Подложили цепи под колеса (В)МЕСТО тормозов, ЧТО(БЫ) колеса не пробуксовывали.

4) (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего лета он два раза в неделю приезжал к нам, (ЗА)ТО мы не были в его домке ни разу.

 

14. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении:

Наш воевода в родню был толст () и не в родню прост.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложносочиненное предложение, перед союзом И не нужна запятая.

 

15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:

Труднейшее решение (1) можно сказать (2) принято, и всем стало легче.

Это (3) можно сказать (4) иначе, но будет ли понятно окружающим.

1) 1, 3

2) 3, 4

3) 1, 2, 3, 4

4) 1, 2

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не поставлены).

1) С родными я либо болтал либо угрюмо молчал.

2) Пускай послужит он в армии да потянет лямку.

3) Скорняковы сидели на стульях и на диване и бурно обсуждали вчерашнее событие.

4) Хотелось бы получить весточку и от Нади и от мамы и от моего единственного друга.

 

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Я знаю: в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чем говорится в первой части.

2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, поясняет содержание того, о чем говорится в первой его части.

 

18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Меня невольно поразила (1) способность русского человека применяться к обычаям (2) тех народов (3) среди которых (4) ему случается жить.

1)1, 2

2) 2, 4

3) 3

4) 1, 2, 3

 

19. Укажите в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Часовой (1) который видел (2) как Дмитрий отвязал коня (3) и ускакал на нем (4) не почел за нужное скрывать (5) что произошло дальше.

1) 1, 2, 3, 5

2) 1, 3, 4

3) 2, 3, 4, 5

4) 1, 2, 4, 5

 

20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Я (1) подкрался (2) подстрекаемый любопытством (3) и прилег (4) в траве над обрывом берега.

1) 1, 3

2) 3, 4

3) 1, 2, 3

4) 1, 2

21. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении:

Дохнул мороз () и рады мы проказам матушки-зимы.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И не нужна запятая

4) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая

Прочитайте текст и выполните задания 22-29:

(1) А что такое – милосердие?

(2) Знаменитый «Толковый словарь живого великорусского языка», составленный еще в позапрошлом веке Владимиром Ивановичем Далем, поясняет: «сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому; жалостливость, мягкосердечность».

(3) Тут важно, что имеются в виду не просто вздохи и восклицания, а любовь на деле, готовность к помощи страдающим. (4) Недаром в России до Октябрьской революции 1917 года называли не медсестра, а сестра милосердия. (5) А раненые солдаты чаще обращались – сестричка! (6) Потому что без милосердия в душе нечего и браться ухаживать за больными.

(7) Милосердие – умение почувствовать боль другого человека, физическую или душевную, как свою. (8) Вообще-то такое свойство – дар, то есть – не всякому дано. (9) На самом-то деле милосердие дано любому, только у некоторых может всю жизнь находиться в спячке, где-то в самом далеком чулане сознания. (10) И человек так и живет себе, вообще не замечая других людей, их чевств, горестей. (11) Или думая: «Мне-то какое дело, что ему плохо! (12) Мне от этого ни жарко – ни холодно!» (13) Пока однажды не прохватит такого бесчувственного жаром или холодом до самых костей – и тогда он вдруг поймет, что к чему…»

(14) Буквально любой человек может не чувствовать, не чувствовать – вдруг в один прекрасный момент очень даже почувствовать! (15) Ему вдруг станет кого-то очень жалко и захочется помочь.

(16) Перечитайте Пушкина! (17) Сегодня многие терпеть не могут, чтобы их учили, то есть поучали. (18) Чтобы их воспитывали.

(19) Пушкин никого не учил. (20) А вот воспитывает он нас или нет?

(21) Повести Пушкина, например, дотягивают до наших дней в первую голову мыслью о родителях, да и о дедушках-бабушках. (22) О тех, которых во все времена многие молодые плохо понимают и, главное, не стараются понять, привычно считая «стариков», «предков» отставшими от современных запросов и скучными.

(23) Вы имеете право устраивать жизнь, как вам нравится, выбирать по вкусу друзей, возлюбленных, места для жизни, платья и украшения. (24) Но чтобы быть полноценным человеком, должны помнить о тех, кто слабее, кто одинок, кому больно. (25) Нельзя не задумываться о той боли, которую можем причинить мы – молодые, сильные, идя вперед и вверх; не задумываться над тем, не были ли мы глухи к страданиям того, кто рядом? (26) Для кого в нас именно – смысл и возможная (иногда из-за нас уже утерянная) хотя бы скудная радость жизни?

(27) Поэт дает нам понять – трудно примирить, согласовать интересы и устремления разных людей – в том числе разных по возрасту, образованию, по доходам и возможностям. (28) Но думать о том, как это сделать, - необходимо. (29) Всегда. (30) Во все времена. (31) И уж во всяком случае – учиться с отроческих лет понимать другого, его чувства – как бы ни были мы погружены в собственные эмоции и заботы. (32) И как бы ни вбили себе в голову в один отнюдь не прекрасный день сомнительный афоризм, издавна не раз мною слышанный: «Я никому ничего не должен!»

(33) Необходимость видеть вокруг себя кого-то еще, необходимость и уменье сочувствовать – качество, без которого не обойтись в становлении личности. (34) Если только не решили обойтись без самого становления.

(35) Так учит все-таки Пушкин или это что-то другое?

(36) Он сам об этом сказал, и каждый москвич, равно как и приезжий, может прочитать эти слова на его памятнике:

(37) И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал…

(38) «Пробуждал» - не прививал, не воспитывал… (39) Знал, что эти чувства дремлют едва ли не в каждом из нас, - только надо пробудить.

(По М.Чудаковой)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...