Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прочитайте текст и выполните задания 22-29




 

(1)Вот это да! (2)Оказывается, звуки музыкальной трубы, нежные или скрипуче-грубые, зимой замерзают. (3)А когда приходит тепло - оттаивают! (4)И тогда сам воздух становится музыкой. (5)Или какофонией - это уже смотря по тому, кто играл на той волшебной трубе.

(6)Вы вспомнили наверняка, что это необыкновенное явление подметил писатель Распе в своей книге о приключениях известного барона Мюнхаузена. (7)Таким своеобразным образом он хотел, наверное, напомнить нам о том, что ничто человеческое не исчезает бесследно. (8)Даже звук.

(9)А слово? (10)«Видишь воздух: анфас сонмы тех, кто губою наследил в нем до нас». (11)Уже не фантаст - поэт утверждает, что окружающая нас атмосфера еще до нас напоена звуками речи. (12)Воздух живой, шевелится от слов.

(13)Мы, обыкновенные люди, не фантазеры и не поэты, тоже знаем, что слова, как звуки той музыкальной трубы, могут быть нежными или скрипуче-грубыми. (14)Могут заставить тебя оттаять или надолго, если не навсегда, замерзнуть. (15) Воодушевить или пригнуть к земле. (16)Пробуждать чувства добрые или взывать к самым низменным.

(17)Вот новая телевизионная реклама известного магазина. (18)Шустрый продавец подбегает к стоящему в раздумье покупателю: «Что ты паришься? Что ты паришься? Париться надо на парах!» (19)Это фамильярно-развязное «ты», это слетевшее с нар «париться» вместо «раздумывать», «переживать»... (20)А ведь давно замечено: реклама наша рекламирует не столько товар, сколько образ жизни.
(21) Мама сердито тащит к подъезду упирающегося, зареванного мальчишку лет шести. (22)Он что-то канючит сквозь слезы: то ли прервана какая-то интересная ему игра, то ли хочет вернуться в магазин, где ему не куплена поразившая его воображение игрушка. (23)Мама, взяв себя в руки, садится перед малышом на корточки, что-то терпеливо объясняет, уговаривает, просит. (24)Но слезы все равно льются. (25)И женщина резко выпрямляется: «Убить тебя мало!»

(26)Страшно. (27)Если вдуматься. (28)Но ведь мы не вдумываемся, часто так говорим! (29)По пустячному поводу. (30)Как присказка «Убить мало!». (31)А что не мало, что больше-то? (32)Повесить? (33)Четвертовать? (34)Посадить на кол?

(35)А часто ли сегодня звучат слова: «гуманный», «почтительный», «чувствительный», «деликатный»? (36)Они, будто звуки той волшебной трубы, замерзли. (37)И оттают ли?

(38)Вместо «гуманный» не раз читала презрительное «гуманоиды». (39) Вместо «чувствительный» - насмешливое «чуйствительный». (40)«Деликатный», «деликатность» вообще впору заносить в словари с пометкой «вышедшие из употребления». (41)Как и само понятие «деликатность». (42)В ходу другие эпитеты - «элитарный», «культовый», «престижный», «знаковый», «звездный». (43) Да что там - просто «гениальный». (44)Особенно на эстраде - одни гении.

(45)Потеряли, придав ему зачем-то чисто идеологический смысл, такое доброе, емкое слово «товарищ». (46)И строки поэта, известные миллионам «Товарищ, верь, взойдет она, звезда пленительного счастья...» - что, уже анахронизм?

(47)Специалисты справедливо воюют со словами-паразитами в нашей речи. (48)Со старым «значит» через каждый звук. (49)Со свежим «типа того», новейшим «как бы», употребляемым по большей части не к месту. (50)Но в нашей речи есть слова-паразиты не только с лингвистической - с социальной, нравственной да просто человеческой точки зрения. (51)Как бы хотелось от них избавиться. (52)А то не ровен час выродимся и в самом деле в неких «гуманоидов». (53)Хочется, чтобы мы все были более чуткими к слову. (54)Будем чуткими к слову, научимся быть чуткими к человеку. (55)Или не так?

(По И.Руденко)

Среди предложений 47-49 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи контекстного антонима. Напишите номер этого предложения.

 

 

Укажите предложение, в котором используются контекстные антонимы?

1) 2

2) 7

3) 20

4) 38

 

Укажите способ образования слова ВООБРАЖЕНИЕ (предложение 22)

 

Из предложений 22-23 выпишите все предлоги.

 

Из предложений 40-41 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ

 

Среди предложений 20-23 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное.

 

Среди предложений 11-16 найдите предложения с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

 

Среди предложений 1-11 найдите сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Напишите номера этих предложений.

 

Ответы

Вариант 3

№ задания ответ № задания ответ № задания ответ
           
           
           
          суффиксальный
          Сквозь,в,перед,на
          Само понятие
           
           
          5,6,7,10,11
           

 


Вариант 4

Выберите правильный ответ.

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:

1)шарфЫ

2)щелкАть

3)сОгнутый

4)цемЕнт

2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно: где необходимо употребить ЛУКОВЫЙ вместо ЛУКОВИЧНЫЙ

1)При проектировании ЛУКОВИЧНОЙ формы купола Екатерининского собора использовано «золотое сечение».

2) Каркас ЛУКОВИЧНЫХ крыш имеет сложную изысканную форму.

3)Меня интересует, как заставить цвести гиацинты и другие ЛУКОВИЧНЫЕ зимой.

4)В деревнях на Пасху красили вареные яйца наваром из ЛУКОВИЧНОЙ шелухи.

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1)ехать без промедлений

2)без зимних сапог

3)пойти без чулок

4)к шестистам экземплярам

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Соблюдая правила этикета,

1)моя вежливость не знала границ.

2)количество конфликтов между людьми сокращается

3)создалась атмосфера взаимного комфорта

4.)можно даже неудовольствие выразить так, что никто не обидится

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической связи):

1)Поезд прибыл в Москву согласно расписанию.

2)Подготовка к выступлению заняла много времени.

3)Те, кто не смог посмотреть новый фильм, очень сожалели об этом.

4)Все радовались красотой природы.

6. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом:

1.Куинджи считал себя русским,предками своими называл греков, которые со времен античности населяли Причерноморское побережье.

2.Художник пытался обрести ту форму творческой свободы, которая способствовала бы проявлению его таланта, удовлетворяла бы его творческие склонности.

3.В 1909 году Куинджи организовал Общество художников, которое сплотило его учеников.

4.По завещанию великого художника Обществу перешел его основной капитал, который составил около полумиллиона рублей, земли на южном побережье Крыма и все работы, оставшиеся после его смерти.

7. В каком варианте ответа верно указаны цифры, на месте которых пишется НН:

Картины Крамского были купле(1)ы П.М.Третьяковым и позже выставле(2)ы на всеобщее обозрение почте(3)ейшей публике, восторже(4)о принявшей это решение.

1. 3

2. 3,4

3. 1,2

4. 1,3,4

8. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне:

1)развл…чение,сохран…нный,эк…логия

2)бесп…лезный,р…ждает,прот…рает

3)соб…рает,сов…стливый, умер…ть

4)ф…гура,пр…моугольник,попл…вок

9. Укажите в каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква:

1)…добрить,в…рыхлить, мирово…зрение

2)з…рисовка, от…брать,не…тгаданное

3)по..скать, сверх…зящный, транс…орданский

4)пр…вередливый, пр…тендент, пр…клонный (возраст)

10. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И:

1)высп…тся, гон..мый

2)отутюж…шь, срубл…нный

3)раска…тся, выруч…т

4)остав…вший,украш…нный

11. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И А.врач…вать В.влюбч…вый

Б.продл…вать Г.насмешл…вый

1)Б,В,Г

2)Б,В

3)А,В,Г

4)В,Г

12. В каком предложении НЕ со словами пишется раздельно:

1)(Не)возможно равнодушно смотреть на картины Куинджи А.И.

2)Многого в жизни ему (не)доставало.

3)Отнюдь (не)просто начиналась жизнь Куинджи будущего автора картины «Лунная ночь на Днепре».

4)(Не)вероятная красота этого шедевра поразила великого князя Константина Константиновича.

 

13. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно:

1)Художник мечтал о том, ЧТО(БЫ) картина передавала неповторимое очарование ночи, а ПО(ТОМУ) экспериментировал с освещением.

2)ПО(ПРИЧИНЕ) невероятного воздействия картины на зрителей, а ТАК(ЖЕ) ее необъяснимой магии Куинджи суеверно обвиняли В(СВЯЗИ) с нечистой силой.

3)В(ОТЛИЧИЕ) от Репина Куинджи не писал больших эпических полотен,ЗА(ТО) прославился как мастер пейзажной живописи.

4)ПО(ТОМУ), КАК восторженно отзывались о картине в печати В(ТЕЧЕНИЕ) длительного времени, можно судить о мастерстве этого скромного художника.

14. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...