Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?




1) Предложение 7 содержит объяснение понятия.

2) Предложения 36-39 содержит ответ на вопрос, сформулированный в предложении 35.

3) В предложениях 23-24 представлено рассуждение.

4) В предложениях 19-22 представлено описание состояния человека.

 

Укажите предложение, в котором используется фразеологизм?

1) 7

2) 10

3) 12

4) 4.

Укажите способ образования слова ЗАПРОСОВ (предложение 22)

 

Из предложения 33 выпишите предлоги.

 

Укажите способ подчинительной связи в словосочетании ТРУДНО ПРИМИРИТЬ (предложение 27).

 

Среди предложений 16-25 укажите предложения, в состав которых входит (-ят) односоставное (-ые) безличное (-ые). Впишите номера этих предложений.

 

Среди предложений 1-7 найдите предложения с обособленным (-и) согласованным (-и) определением (-ями). Впишите номера этих предложений.

 

Среди предложений 27-37 найдите сложные предложения, в состав которых входит (-ят) придаточное (-ые) изъяснительное (-ые). Впишите номера этих сложных предложений.

 

Ответы

Вариант 1

№ задания ответ № задания ответ № задания ответ
           
           
           
          бессуффиксный
          Вокруг, без, в
          Примыкание
          20, 23, 24, 25
          2, 7
          28, 37
           

 


Вариант 2

Выберите правильный ответ.

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:

1) дешевИзна

2) зАвидный

3) клалА

4) прИняв?

 

2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно:

1) он вообще был УДАЧНЫМ и везучим человеком

2) ЗЛОСТНЫМ нарушителям придется заплатить штраф

3) на собрании выступило ДОВЕРЕННОЕ лицо кандидата в депутаты

4) я НАДЕЛ пиджак?

 

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1) семиста рублей

2) пять абзацев

3) наивысший

4) стрижет

 

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Уезжая из родного города,

1) мне стало грустно.

2) ему этого не хотелось.

3) маме предстоял нелегкий путь в неизведанное.

4) нужно оставить о себе добрую память.

 

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической связи):

1) Сережа вернулся из школы пораньше, чтобы вместе с мамой отправиться за покупками.

2) Умелец сделал этажерку с точеными ножками из дуба.

3) Несколько поклонниц караулили звезду эстрады у подъезда.

4) Дом, принадлежащего племяннику мужа, пришлось срочно продать.

6. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом:

1) Солисту балета исполнилось 30 лет, двадцать из которых он проработал в одном театре.

2) Люди, которые готовили Гагарина в полет, восхищались его быстрым умом и цепкой памятью.

3) Белоколонный зал Русского музея наполнен светом, который проникает из Михайловского сада.

4) Почти каждое поколение имеет своего портрета, который становится биографом-живописцем этого поколения.

 

7. В каком варианте ответа верно указаны цифры, на месте которых пишется Н:

Закута(1)ая в плед, Таня сидела в плете (2)ом кресле, воинстве(3)о глядя на мать.

1) 1;

2) 2;

3) 2, 3;

4) 1, 2, 3?

 

8. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне:

1) д…йствительный, к…ррекция, подк…сить

2) р…ботник, в…дущий, прик…снувшись

3) возр…ст, пот…шаться, оч…ровать

4) сл…дковатый, с…рдцеед, т…пичный?

 

9. Укажите в каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква:

1) пр…большой, пр…ют, пр…цепить

2) в…езд, с…ёжиться, четырех…ярусный

3) ра…крыть, не…держанный, бе…денежный

4) на…кусить, о…болеть, по…хватить?

 

10. В каком варианте ответов в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е:

1) предъяв…шь, стира…мый

2) присуд…шь, преисполн…нный

3) понастав…шь, оплач…нный

4) побор…шься, умнож…нный?

 

11. Укажите в каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И:

А. замш…вый В. завис…ть

Б. накле…вать Г. обидч…вый

1) Б, Г

2) А, Б, В

3) В, Г

4) А, В?

 

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И:

Я н(1) знаю, н(2) кто ты, н(3) где твои друзья, но считаю, что н(4) так следует поступать.

1) 1, 4

2) 2, 3

3) 3, 4

4) 1, 3, 4?

 

13. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно:

1) КОЕ(КАК) (В)ДАЛИ удалось увидеть озерцо, которые мы так долго искали.

2) (ВО)КРУГ господствовало умиротворение, КАК(БЫ)говоря нам: остановитесь, помолчите.

3) (ВО)ВРЕМЯ проведения игр будьте (НА)ЧЕКУ, не расслабляйтесь.

4) ЧТО(БЫ) свернуть (НА)ЛЕВО, туристам нужно было пройти вдоль извилистой реки.

 

14. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении:

Он собрался поступать в цирковое училище () и часто бывал в качестве зрителя в цирке.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложносочиненное предложение, перед союзом И не нужна запятая.

 

15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:

Бледный свет (1) похожий (2) на чуть разбавленную (3) синькой воду (4) заливал горизонт.

1) 1, 2 3) 1, 3, 4

2) 1, 4 4) 1, 2, 3, 4

 

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не поставлены).

1) Незнакомец улыбнулся и медленно и осторожно сел в кресло.

2) Лев остановился возле сетки вольера и стал прислушиваться и приседать.

3) И сила и свет и красота ночи стали ослабевать.

4) Он обладал как редкостным остроумием так и грубоватым красноречием.

 

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Я поднял голову: на небе, усеянном звездами, тускло светила ущербная луна.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чем говорится в первой части.

2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится во второй части.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет содержание того, о чем говорится в первой его части.

 

18. Перечислите варианты ответов, где правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Соседи уселись (1) за столом (2) одна ножка (3) которого (4) была чуть короче других.

1)1, 3

2) 2

3) 3

4) 2, 4

 

19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Лопатина стало клонить ко сну (1) и он обрадовался (2) когда в дверях появился шофер (3) и доложил (4) что машина готова (5) и что пора ехать.

1) 1, 2, 3

2) 1, 2, 4

3) 2, 3, 4

4) 1, 2, 3, 4, 5

 

20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мы никогда не предполагали, что встретимся (1) однако (2) встреча состоялась. Смотри (3) однако (4) Вера, будь осторожна и внимательна.

1) 1, 2

2) 3, 4

3) 1, 3, 4

4) 1, 2, 3, 4

 

21. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении:

С утра все тошнит () и голова кружится.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая;

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая;

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И не нужна запятая;

4) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...