Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)




Цели освоения дисциплины «Теория государства и права»

1) формирование системы фундаментальных знаний в области юриспруденции, в усвоение методологической основы юридических наук, выработка навыков профессионального анализа юридических документов и юридической практики (правотворческой и правоприменительной) через изучение основных и общих закономерностей возникновения, функционирования и развития государства и права в целом, в их единстве и взаимосвязи;

2) в подготовка бакалавра к следующим видам профессиональной деятельности: нормотворческая; правоприменительная; правоохранительная; экспертно-консультационная; педагогическая.

 

Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели:

 

формирование у студентов системы знаний, имеющих значение для фундаментальной подготовки юриста широкого профиля, содействовать усвоению ими общих правовых понятий, необходимых для эффективного изучения других юридических дисциплин;

формирование системы логического мышления у студентов, основанную на понимании закономерностей и взаимосвязей процессов развития государственных и правовых институтов;

содействие формированию цельного юридического мировоззрения и правовой культуры учащихся;

-обучение методике анализа и толкования правовых норм, систематизации нормативно-правовых актов;

-привитие первичные навыки самостоятельной работы с правовыми документами.

- содействие подготовке квалифицированных специалистов, подготовленных к организационно-управленческой, правотворческой, правоприменительной, а также конкретно-исследовательской деятельности в сфере юриспруденции, владеющих требуемым объемом теоретических знаний и уметь квалифицированно применять их на практике.

- стимулирование студентов к самостоятельной деятельности по освоению дисциплины и формированию необходимых компетенций.

 

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина «Теория государства и права» входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин ФГОС ВПО по направлению «Юриспруденция».

Теория государства и права является базовой методологической наукой и учебной дисциплиной и тесно связана с другими юридическими науками и учебными дисциплинами, в первую очередь, теоретико-исторического цикла, направленными на изучение основных и общих закономерностей возникновения, функционирования и развития государства и права в целом, в их единстве и взаимосвязи.

Базовые знания в области теории государства и права, полученные при изучении данного курса, используются при освоении отраслевых и специальных юридических дисциплин а также при выполнении выпускной квалификационной работы.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

В результате освоения содержания дисциплины «Теория государства и права»студент должен:

обладать общекультурными компетенциями (ОК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1):

- способен дать квалифицированную профессиональную оценку своего собственного поведения и поведения других субъектов правовых отношений;

- осознает необходимость социально активного поведения в сфере права с целью предотвращения противоправных проявлений.

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

способен к незатрудненному и целесообразному использованию говорения и понимания, выступающими предпосылками профессионально-педагогической деятельности;

умеет общаться, вести гармонический диалог и добиваться успеха в процессе коммуникации;

– владеет коммуникативными навыками в разных сферах письменной и устной речи

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

способен к общению, к обмену действиями, личностными качествами в системе взаимодействия профессионально позиций на принципах равенства, взаимопомощи и взаимоуважения

умеет общаться, вести гармонический диалог и добиваться успеха в процессе коммуникации;

– владеет коммуникативными навыками, способами установления контактов и поддержания взаимодействия, обеспечивающими успешную работу в коллективе

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6)

- осознает негативность коррупционности, понимает правовую природу коррупции как явления и феномена;

- знает особенности законодательного регулирования борьбы по противодействию коррупции в отдельных зарубежных странах и межгосударственных объединениях.

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9):

-знаком с современными профессиональными технологиями оценки уровня правопорядка и законности в обществе;

- способен выявлять причинно-следственные связи в развитии общественных отношений и соответствующего механизма правового регулирования;

- проявляет активность в санкционированных государством формах социально-политической практики (избирательные кампании, участие в разработке и обсуждении законопроектов);

обладать профессиональными компетенциями (ПК):

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5):

- осознает необходимость осуществления правоприменения на принципе законности, в соответствии с общими целями правового регулирования;

- способен грамотно осуществлять правовую квалификацию и разрешать правовые коллизии;

- умеет квалифицированно толковать нормативно-правовые акты на профессиональном уровне (ПК-15);

способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11):

- способен профессионально осуществлять квалификацию правонарушений;

- умеет выявлять предпосылки и конкретные причины снижения уровня законности и правопорядка, разрабатывать модели превентивных действий;

- владеет умением квалификации субъективной стороны правонарушения (вины) и определения вида юридической ответственности;

способен толковать различные правовые акты (ПК-15)

- обладает навыками уяснения, разъяснения и интерпретации юридических текстов;

- владеет методикой юридической квалификации и выбора соответствующей нормы права;

- умеет квалифицированно использовать знания практики при определении смыслового значения функциональных понятий.

способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19):

- обладает высоким уровнем правовой культуры;

- владеет профессиональной методикой работы с аудиторией по вопросам юридической практики;

- умеет квалифицированно применять профессиональные знания.

 

В результате изучения Теории государства и права обучающийся должен

 

Знать: систему понятий и категорий, владение которыми является необходимым условием успешного усвоения конкретных юридических дисциплин, осознание их взаимосвязей между собой и с теорией государства и права, единообразное понимания проблем, присущих нескольким или всем юридическим дисциплинам:

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);осознает негативность коррупционности, понимает правовую природу коррупции как явления и феномена(ОК-6);знает современные профессиональные технологии оценки уровня правопорядка и законности в обществе(ОК-9); осознает необходимость осуществления правоприменения на принципе законности, в соответствии с общими целями правового регулирования(ПК -5); обладает высоким уровнем правовой культуры(ПК-19).

Уметь: анализировать правовые явления, выделять подлинные причины их возникновения и развития, сводить внешние свойства, признаки правовых явлений и процессов к их внутренним, закономерным связям и зависимостям:

умеет общаться, вести гармонический диалог и добиваться успеха в процессе коммуникации(ОК-5);способен выявлять причинно-следственные связи в развитии общественных отношений и соответствующего механизма правового регулирования(ОК-9); умеет выявлять предпосылки и конкретные причины снижения уровня законности и правопорядка, разрабатывать модели превентивных действий(ПК-11); умеет квалифицированно использовать знания практики при определении смыслового значения функциональных понятий(ПК-15); способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

 

 

Владеть: навыками правильного толкования нормативно-правовых актов, осуществления их систематизации и подготовки отдельных видов правовых документов, а также логически правильно выражать и обосновывать свою позицию по общим проблемам государства и права, свободно оперировать юридическими понятиями:

осознает необходимость социально активного поведения в сфере права с целью предотвращения противоправных проявлений(ОК-1);владеет коммуникативными навыками в разных сферах письменной и устной речи(ОК-5) владеет умением квалификации субъективной стороны правонарушения (вины) и определения вида юридической ответственности(ПК-11); владеет профессиональной методикой работы с аудиторией по вопросам юридической практики(ПК-19);толковать различные правовые акты (ПК-15).

 

Знания, навыки и умения, полученные в ходе изучения дисциплины, должны всесторонне использоваться студентами на всех этапах обучения в вузе и в ходе дальнейшего обучения в магистратуре, а также в процессе последующей профессиональной деятельности при решении прикладных задач, требующих получения, обработки и анализа актуальной правовой информации.

 

Планируемые результаты освоения дисциплины

№   Наименование раздела (темы) учебной дисциплины Коды формируемых компетенций     Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенциями)
    I СЕМЕСТР  
1. Сущность государства ОК-1; ОК-4; ОК-5;ОК-6; ОК-9; ПК-11; ПК-19     формированиепредставления о становлении, развитии и современном состоянии теории государства и права как науки; о признаках и структуре общества, о способах социального регулирования общественных отношений; об основных закономерностях возникновения и развития государства и права;о сущности государства и типах государства; основные теоретические подходы к проблеме соотношения государства и права; о сложной структуре понятия «формы государства», о принципах соотношения ее составных элементов; содержание и роль функций государства и общественных отношений, обусловленных их реализацией. В результате изучения модуля «Сущность государства» обучающийся должен:   Знать предмет иметодологию ТГП, её функции;основные признаки общества и государства; общие причины и закономерности возникновения государства и права; признаки государственной организации общества; отличие юридических норм от норм первобытно-общинного строя; содержание цивилизацинного и формационного подходов в типологии государства; научные подходы к определению сущности государства; понятие и структуру формы государства, факторы, влияющие на форму государства; содержание понятия «механизм государства»; предметную обусловленность функций государства. Уметь определять место ТГП в системе других юридических наук; определять закономерности становления и развития социального регулирования; ведущие признаки общества; выявлять причины многообразия научных подходов к проблеме происхождения государства и права; определять наиболее оптимальный вариант определения государства с позиций современной теории государства и права; определять необходимые условия общественной жизни, обеспечивающие и гарантирующие «легальность власти»; факторы, влияющие на форму государства; выявлять сущностные черты механизма государства; взаимосвязь функций государства со структурой и функционированием государственного механизма; показать роль конкретных государственных органов в реализации функций государства. Владеть навыками работы с учебной и специально-юридической литературой; анализа основных теорий происхождения государства и права; цивилизацинного и формационного подходов в типологии государства; классификации видов форм правления, форм территориального устройства и политических режимов; анализа системы государственных органов;анализа взаимосвязи между различными функциями государства. Основные понятия: Теория государства и права, методология, общество, социальное регулирование, власть, государство, публичная власть, суверенитет, легализация, легитимация государственной власти; сущность государства; типы государства;цивилизационный и формационный подходы к типологии государства; принцип разделения властей; форма государства; форма правления, форма территориального устройства и государственно- политического режима; нетипичные формы правления, монархия, республика, федерация, унитарное государство, демократия, тоталитаризм, авториторизм; механизм государства, государственный аппарат; государственные органы; компетенция, полномочия, предметы ведения, функции государства, формы реализации функций.  
2.   Государство, общество и право   ОК-1; ОК-4; ОК-5;ОК-6; ОК-9; ПК-11; ПК-19 Формированиепредставления о содержании взаимосвязи государства и личности, ее правового статуса, соотношение теории гражданского общества и правового государства и современной практики государственного строительства на примере России, историческом развитии и современного состояния взаимосвязи и взаимовлияния этносов и государства; о роли государства в политической системе общества на различных этапах исторического развития;о месте права в системе нормативного регулирования. В результате изучения модуля «Государство, общество и право» обучающийся должен: Знать отличительные черты каждого из видов социального регулирования; определяющие черты личности,прав и свобод человека и гражданина; института гражданства; содержание международного сотрудничества в сфере обеспечения прав человека, дать его оценку; определение гражданского общества и правового государства с позиций современной теории государства и права; признаки и классификация этносов; соотношение государства и этноса на разных этапах развития; два подхода к определению этноса; о взаимодействии государства со структурными элементами политической системы; понятие права и его признаки; основные концепции правопонимания; содержание функций права; понятие нормативной системы общества и виды социальных норм; понятие,виды и признаки правовых систем и правовых семей. Уметь характеризовать современные тенденции в развитии социального регулирования; выделять правовые обязанности и права личности, охарактеризовать их нормативную базу; выявлять необходимые условия для формирования правового и социального государства; выявлять наиболее оптимальные варианты государственной политики в отношении этносов; выявлять содержание взаимодействия государства со структурными элементами политической системы; выделять сущностные черты различных типов правопонимания; исследовать взаимоотношения права и иных социальных норм; выделять структурные элементы типологии права и ее критерии. Владеть навыками сравнительного анализа нормативного и индивидуального регулирования; признаков гражданства на примере российского и зарубежного опыта; оценки перспектив развития гражданского общества и правового государства в Российской Федерации; характеристики содержание современного учения об этапах развития и типологии этносов; анализа нормативной основы политической системы общества; анализ категорий «право» и «закон»;навыками классификации социальных норм; оценки-прогноза развития правовых систем. Основные понятия: личность, гражданство, права и свободы человека,гражданское общество, правовое государство, социальное государство; этнос; нация; народ; политическая система общества; политическая партия; право, функции права, правопонимание, социальные нормы,мораль,обычай, типология права, правовые семьи.
    II СЕМЕСТР  
3. Система права ОК-1; ОК-4; ОК-5;ОК-6; ОК-9; ПК-11; ПК-19 Формированиепредставления о основных характеристиках нормы права; роли различных источников права в правовом регулировании; значении систематизации для юридической практики; понятии и элементах системы права, влиянии правовой культуры на развитие общества и защиту прав и свобод граждан. В результате изучения модуля «Система права» обучающийся должен: Знать понятие нормы права и её структуру и виды; юридическое понятие источника права; понятие систематизации нормативных права и виды систематизации, понятие системы права, соотношение системы права с системой законодательства; понятие, признаки, виды правотворчества. Уметь выявлять особенности соотношения норм права и текста нормативного акта; охарактеризовать источники права в российской правовой системе; выделять сущностные черты каждого вида систематизации; выявлять признаки системы права и критерии деления норм на отрасли; использовать технико-юридические приемы; определять взаимодействие понятий права, культуры, правовой культуры; выявлять особенности взаимодействия правовой культуры и правосознания. Владеть навыками анализа структуры нормы права в зависимости от её вида;определения действия нормативно-правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц; оценки роли кодификации права в современном процессе систематизации законодетельства; анализа отдельных элементов системы права и провести анализ соотношения системы права и системы законодательства; анализа стадий правотворческого процесса; характеристики правовой культуры, её элементов и функций. Основные понятия: норма права,гипотеза,диспозиция,санкция источники(формы)права,норматив но-правовойакт,закон,подзаконный акт,судебный прецедент,правовой обычай,принципы права,правовая доктрина,юридическая сила, систематизация нормативных актов, инкорпорация; консолидация; кодификация;система права, частное и публичное право,предмет и метод правового регулирования,правовой институт,подотрасль права,отрасль права, правовая идеология, правовая психология,правосознание, правовая культура.
    Реализация права ОК-1; ОК-4; ОК-5;ОК-6; ОК-9; ПК-11;ПК-5; ПК-15;ПК-19   Формированиепредставления о понятии, содержании и предпосылках правоотношений, месте и значении толкования права в правоприменительной деятельности, месте и значении правомерного поведения и юридической ответственности в механизме правового регулирования, месте механизма правового регулирования в системе юридических категорий, взаимосвязи законности и правопорядка. В результате изучения модуля «Реализация права» обучающийся должен: Знать определение правоотношений, их признаки; содержание правоотношений, его составные элементы; понятие и формы реализации права, правоприменительной деятельности; оценку роль толкования права в процессе применения права, признаки и виды правового поведения; место юридической ответственности в системе социальной ответственности; ведущие принципы и требования законности и правопорядка. Уметь выявлять сущностные черты субъективных прав и субъективных юридических обязанностей; проводить классификацию форм реализации права; классифицировать виды толкования права; исследовать цели, функции и принципы юридической ответственности; понятие механизма правового регулирования, его основные элементы, классифицировать методов правового регулирования и дать их оценку с позиций роли в общем механизме правового регулировании; выявлять взаимосвязь государственного режима и законности. Владеть навыками классификации видов юридических фактов; анализа применения права как особой формы реализации права;приемами толкования права, анализа составов правонарушений, характеристики содержания механизма правового регулирования и его отдельных элементов, Основные понятия: правоотношение, юридические факты, правомочия, правосубъектность, презумции, фикции, реализация права, применение права, акт применения права, толкование норм права, пробелы в праве, аналогия права, аналогия закона, правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность, состав правонарушения, механизм правового регулирования,законность, правопорядок, общественный правопорядок.

 

 


СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по дисциплине «Теория государства и права»

на 1 и 2 семестры

 

 

Рабочую программу осуществляют: Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 7 Учебных часов: лекций (в т.ч. в интерактивных формах) 48/4
Лекции: доцент кафедры Теории и истории государства и права, к.ю.н. Иванцова Г.А. семинарских (в т.ч. в интерактивных формах) 78/22
   
   
   
Практические занятия: доцент кафедры Теории и истории государства и права,к.ю.н. Иванцова Г.А. зачет 1 семестр
  экзамен 27
  самостоятельная работа студентов 87 курсовая работа
  КСР 12

№ п/п   Тема и содержание Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа) Кол-во часов аудитор. работы Интерактивны методы обучения Межпредметные связи Иннова-ционые методы в обучении Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы, номеров задач Коли-чество часов само-стоятель-ной работы Форма контроля самостоятельной работы студентов (коллоквиумыконтр. работы,комп. тесты)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
11 Теория государств а и права как общественная наука Лекция семинар 4/2 Вводная информационная лекция, обсуждение тематики практических, творческих занятий, эссе и т.д.   История,Политология,Философия   Основная литература предназначена для всех тем. Венгеров А. Б. Теория государства и права: Учебник / Венгеров А.Б. - 2-е изд. - М.:, 2010. - 608 с. Комаров С. А. Общая теория государства и права: Учебник / Комаров С. А. - 7-е изд. - СПб.: ПИТЕР, 2008. - 512 с.; Любашиц В.Я. Теория государства и права: учебник / Малько А.В., Нырков В.В., Шундиков К.В. - 2-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 700 Марченко М. Н. Теория государства и права: учебник / Марченко М. Н. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ПРОСПЕКТ, 2011. – 640 Матузов Н. И., Малько А. В. Теория государства и права: Учебник / Матузов Н. И., Малько А. В. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2007. - 541с Заполнение таблицы   Проверка конспектов
22 Происхождение государства и права Лекция, семинар 4/4 Проблемная лекция;семинар-обсуждение История, Политология, Философия коллективная мыслительная деятельность - мозговой штурм Дополнительная литература. Алексеев В.П., Першиц А.И. История первобытного общества. М., 1990 Гойман-Червонюк В.И. Очерк Теории государства и права. М.,200 6 Ильин И.А. Теория государства и права. М., 2004 Кашанина Т.В. Происхождение государства и права. М., 2009 Фрезер Дж. Золотая ветвь человечества. Исследование магии и религии. М., 2003 Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства.Любое издание. Работа с источниками, ответы на вопросы, составление таблицы   Проверка таблицы
33 Сущность государства и права Лекция, семинар 4/2 Проблемная лекция;семинар-дискуссия История, Политология, Философия   Любашиц В. Я. Теория государства и права. М., 2008. Лукашук И. И. Глобализация и государство. М., 2008. Марченко М.Н.Государство и право в условиях глобализации.М.,2008Чиркин В.Е. Публичная власть. М., Юристъ, 2005. Обсуждение рефератов, ответы на вопросы.Подр.см. в 11 разделе данного УМК.     Тест
44 Форма государства Лекция, семинар 4/2 Лекция-презентация; проблемный семинар; дискуссии История, Политология, Философия,Социология   Бабурин С.Н. Мир империй: территории государства и мировой порядок.СПб, 2005. Иванников И.А. В поисках идеала государственной формы России. М., 2000 Ильин И.А. Сущность правосознания. Соч. в 10 томах. Т.4. М., 1994 Колыев А.Н. Нации и государство: Теория консервативной реконструкции. М., 2005 Серегин А.В. Теоретические проблемы монархической формы правления. М., 2005 Чиркин В.Е. Государствоведение. М., 2000 Работа с источниками, ответы на вопросы, составление таблицы   Проверка таблицы
55 Типология государства Лекция, семинар 2/2 Лекция-презентация; проблемный семинар; История, Политология, Философия,Социология   Иноземцев В.Л. К истории постэкономической общественной формации. М., 2005. Марченко М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс. Т.1. М., Тойнби А. Цивилизация перед судом истории. Сб. М., 2005. Черняк Е.Б. Цивилиография. Наука о цивилизации. М., 2005. подготока презентации   обсуждение результатов
66 Функции государства семинар   Работа в малых группах История ,ПолитологияФило софия ,Социология ,Экономическая теория метод развивающей кооперации Малахов В.С.Государство в условиях глобализации.М..2007 Морозова Л.А. Функции российского государства на современном этапе.М.,2006 Морозова Л.А. Влияние глобализации на функции государства // Государство и право. - М.: Наука, 2006, № 6. - С. 101-107. Чиркин В.С. Государствоведение. Любое издание. Заслушивание докладов, ответы на вопросы   тест
77 Механизм современного государства Лекция, семинар 4/2 Проблемная лекция,обобщающий семинар КП,АП,Политология   Байтин М.Н. Механизм современного Российского государства//Правоведение. 2006. №3.С.45-57. Любашиц В.Я. Механизм государства и его основные элементы// Юридический вестник. 2007. №2.С.15-21. Марченко М.Н.Государство и право в условиях глобализации.М.,2008 Энтин Л.М. Разделение властей. Опыт современных государств. М.. 2005 Заслушивание докладов, ответы на вопросы   тест
88 Государство в политической системе общества семинар   решение казусов, моделирование ситуаций и их решения КП,АП,Политология   Михельс Р. Социология политической партии в условиях демократии М.,1990. Кулик А. Политические партии постсоветской России // Международная экономика и международные отношения. 2008. № 12. Лапаева В.В. Право и многопартийность в современной России. М., 2009. Политические институты на рубеже тысячелетий. Дубна, 2005. Работа с источниками   Решение казусов
99 Гражданское общество и государство семинар   Работа в малых группах, ситуационный анализ КП,АП,Политология метод проектов   Бабун Р.В. Организация местного самоуправления: Учеб. пособие: СПб, Питер, 2005. Гражданское общество: проблемы становления. Сборник научных статей / Под ред.: Черненко А.К. - Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2006. - 131 c. Марченко М.Н. Гражданское общество: проблемы определения понятия и основные характеристики. Серия "Юриспруденция" // Вестник МГОУ. Серия "Юриспруденция". - М.: Изд-во МГОУ, 2007, № 1: Т. 1 (39). - С. 3-14. Плешаков А.П. Гражданское общество как условие становления социального государства в России // Право и современность. Научно-практический сборник статей. - Саратов: Изд-во Сарат. юрид. ин-та МВД России, 2006. - С. 10-23. Розин В.М. Развитие права в России как условие становления гражданского общества и эффективности власти. М., 2005. Работа с источниками   Решение казусов
110 Государство, право и личность семинар   ситуационный анализ источников, решение казусов, моделирование ситуаций и их решения КП,АП,Политология   Конституция РФ Федеральный закон «Об уполномоченном по правам человека» Федеральный закон «О гражданстве в РФ» Всеобщая декларация прав человека. 1948. Международные пакты о политических и гражданских правах, об экономических, социальных и культурных правах 1966. Глушкова С.И. Права человека в России: теория, история, практика // Учеб. пособие. М., Юристъ, 2004. Лукашева Е. А. Права человека. М., 2009. Мюллерсон Р.А. Права человека: идеи, нормы, реальность. М., 1991. Права человека и процессы глобализации современного мира.М.,2007 Работа с источниками   Решение казусов
111 Государство и демократия семинар   презентация эссе и обсуждение результатов эссе КП, Политология   Арон Р. Демократия и тоталитаризм. М., 1993. Даль Р.О. О демократии. М., 2000. Джилас М. Лицо тоталитаризма. М., 1992. Жилев Ж. Фашизм. Тоталитарное государство. М., 1991. Ковлер А.И. Кризис демократии. Демократия на рубеже XXI в. М., 2007. составление эссе Подр.см. в 11 разделе данного УМК.     обсуждение эссе
112 Правовое и социальное государство семинар   Семинар- дискуссия КП,АП,Политология, История, Философия   Бьер В.М. Правовое государство: идея, концепция, реальность. СПб, 1993. Геллнер Э. Условия свободы. М., 1995. Козлихин И.Ю. Идея правового государства: история и современность. СПб, 1993. Омельченко О.Л. Идея правового государства: истоки, перспективы, причины. М., 1994. Политология для юристов / Под ред. Н.И. Матузова. М., 2002. Емельянов В.Ю. Пробелы в правовом регулировании социальной защиты граждан. Ежемесячный правовой журнал // Законы России: опыт, анализ, практика. Ежемесячный правовой журнал. - М.: Изд. Дом "Буквовед", 2007, № 2. - С. 125-126. Заслушивание докладов, ответы на вопросы   тест
113 Современное правопонимание Лекция, семинар 6/2 Проблемная лекция с использованием иллюстративного материала, семинар-дисскуссия История, Философия,ИППУ   Байтин М.И. Сущность права (Современное нормативное правопонимание на грани двух веков). Саратов, 2001. Величко В.С. Объективное и субъективное в праве // Юрист. 2001 № 12. Ковлер А.И. Антропология права. М., 2002. Мальцев Г.В. Социальные основания права.М.,2007 Мальцев Г.В. Развитие права: к единению с разумом и наукой. М., 2005. Лейст О.Э. Сущность права. Проблемы теории и философии права. М., 2002. Сырых В.М. Логические основания общей теории права. М., Юстицинформ, 2004. Оль П.А.Правопонимание: от плюрализма к двуединству.СПб.,2007 Честнов И.Л. Правопонимание в эпоху постмодернизма. М., 2009. Работа с источниками, ответы на вопросы, составление таблицы   Проверка таблицы
114 Основные правовые системы прошлого и настоящего семинар   общая тематическая дискуссия История, Философия,Социология, ИППУ   Аннерс Э. История европейского права. М., 1993. Давид Р. Жоффре-Спинорс. Основные правовые системы современности. М.,2003 Марченко М.Н. Теория государства и права. М., 2003. Миероков З.Х. Феномен мусульманского права // Государство и право. 2001. № 4. Рулан Н. Юридическая антропология. М., 1999. Саидов А.Х. Введение в основные правовые системы современности. М., 1992. Сюкияйнен Л.Р. Мусульманское право. М., 1986. Тихомиров Ю.А. Курс сравнительного правоведения. М.,1986. Тиунов Л.Б. Системные связи правовой действительности: методология и теория. СПб., 1991. Осаква К. Типология современного российского права на фоне правовой карты мира // Государство и право. 2001. № 4. Фридмен Л. Введение в американское право. М., 1993. Заслушивание докладов, ответы на вопросы   тест
115 Система регулирования общественных отношений семинар   презентация эссе и обсуждение результатов История, Философия,Социология   Валицкий А. Нравственность и право в теории русских либералов к XIX-XX в. // Вопросы философии. 1991 № 8. Копаев В.С. Мораль и ее влияние на современное российское право // Журнал российского права. 2000. № 10. Козлихин И.Ю. Позитивизм и естественное право // Государство и право. 2000 № 3. Кудрявцев В.Н. Правовое поведение: нормы и патология. М., 1982. Соловьев В.С. Оправдание добра. М., 1998. написание эссе Подр.см. в 11 разделе данного УМК.     Проверка письменных эссе
116 Форма права семинар   решение казусов, моделирование ситуаций и их решения Философия ,Социология   Богдановская И.Ю. Понятие источника права в правовой доктрине стран "общего права" // Право и политика. - М.: Nota Bene, 2007. № 1. - С. 68-73. Гранат Н.А. Источники права // Юрист. 2008 № 9. Гук П.А. Судебный прецедент в России // Правоведение. 2001 № 4.. Иванов В.В. Общие вопросы теории договора. М., 2000. Марченко М.Н. Источники права. М., 2005. Марченко М.Н. Судебное правотворчество и судейское право.М.,2009 Морозова Л.А. Еще раз о судебной практике как источнике права // Государство и право. 2004 № 1. Тихомиров Ю.А. Введение в российское право. М., 2002. Работа с источниками,   Решение казусов
117 Норма права Лекция, семинар 4/4 Лекция-презентация; ситуационный анализ источников Философия,Социология тренинг   Алексеев С.С. Общая теория права.М.,2008 Гущина Н.А. Поощрительные нормы российского права: Теория и практика. Санкт-Петербург, 2003. Кононов А.А., Честнов И.А. Системное исследование норм права. Санкт-Петербург, 2001. Работа с нормативным материалом в целях формирования умения квалифицированно соотносить содержание нормы и текст нормативного акта   выполнение контрольных заданий
118 Система права Лекция, семинар 4/2 Лекция-презентация; проблемный семинар; дискуссии Отраслевые науки, Философия,Социология   Алексеев С.С. Общая теория права. М., 2008. Байтин М.И., Петров Д.С.Система права// Государство и право.2007.№1.С.41-48 Кононов А.А. Общенаучная концепция права.// Правоведение.2003.№3. Милушин М.И. Формирование комплексных образований в законодательстве РФ.М.,2005 Лукьянова Е.Г. Глобализация и правовая система России (основные направления развития) / - М.: Норма, 2006. - 112 c Правовая система России в условиях глобализации и региональной интеграции: теория и практика.М.,2006.-558с. Российское законодательство: проблемы и перспективы. М. 2005. Поляков А.В.Общая теория права.Спб.,2005. Работа с источниками, ответы на вопросы, составление таблицы   Проверка таблицы
119 Правотворчество и систематизация законодательства семинар   Работа в малых группах, технические демонстрации, обсуждение проектов КП, КПЗС Составление модели законод
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...