Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правовой институт контрольно-счетного органа муниципального образования




План занятия

1. Понятие и правовой институт контрольно-счетного органа муниципального образования.

2. Порядок создания и правовой статус контрольно-счетного органа муниципального образования.

3. Компетенция, состав и структура контрольно-счетного органа муниципального образования.

4. Формы и гарантии деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования.

5. Взаимодействие контрольно-счетного органа муниципального образования с другими контрольными органами.

Литература

Бурмистров С.А. Контроль в системе муниципальной власти России // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2009. N 1;

Бурмистров С.А. Формирование и структура контрольного органа местного самоуправления // Административное и муниципальное право. 2008. N 4;

Гутарина О.В. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации на примере Тульской области // Публично-правовые исследования (электронный журнал). 2013. N 2. С. 68 – 81;

Джагорян А. А., Шевченко Н.В. Представительные начала в природе контрольного органа муниципального образования // Конституционное и муниципальное право. 2006. №11;

Зуева О.В. О статусе контрольного органа муниципального образования // Российский юридический журнал. 2007. №1;

Зырянов С.М. Правовая природа и виды муниципального контроля // Журнал российского права. 2009. N 11;

Кожевников О.А. Спорные вопросы правового статуса муниципальных контрольно-счетных органов в России // Законы России: опыт, анализ, практика. 2012. N 9. С. 83 – 85;

Козырин А.Н. Правовые основы государственного и муниципального финансового контроля в Российской Федерации // Реформы и право. 2014. N 1. С. 66 – 76;

Кузякин Ю.П. Правовые вопросы организации муниципального финансового контроля // Финансовое право. 2012. N 7. С. 4 – 7;

Лагутин И.Б. Проблемы и особенности Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" // Финансовое право. 2011. N 8. С. 11 – 14;

Нарутто С.В. Проблемы формирования контрольного органа муниципального образования // Муниципальное право. 2008. №1;

Пылин С.В. Муниципальный контроль: проблемы и пути правового обеспечения // Конституционное и муниципальное право. 2006. N 11;

Русинов В.И. Контрольный орган и муниципальная повседневность // Российский юридический журнал. 2009. №4;

Скоряков О.В. К вопросу о новом этапе реформирования законодательства о контрольно-счетных органах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований // Административное и муниципальное право. 2011. N 9. С. 87 – 89;

Соколова О.С. Понятие и содержание муниципального контроля // Современное право. 2009. №10;

Холопов В.А. Актуальные вопросы развития системы муниципального финансового контроля в России // Налоги. 2012. N 42. С. 18 – 20;

Шугрина Е.С. Контроль за органами местного самоуправления и их должностными лицами // Конституционное и муниципальное право. 2007. N 6;

Шугрина Е.С. Некоторые особенности контроля внутри муниципального образования (муниципальный контроль) // Муниципальное право. 2008. №1;

Ялбулганов А.А. Законодательная реформа государственного и муниципального финансового контроля в Российской Федерации // Реформы и право. 2013. N 4. С. 3 – 9.

Нормативно - правовые акты и судебная практика

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) // Собрание законодательства РФ. 26.01.2009. N 4. Ст. 445.

Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // Собрание законодательства РФ. 07.09.1998. N 36. Ст. 4466.

Декларация о принципах местного самоуправления в государствах - участниках Содружества от 29.10.1994 г. // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. 1995. N 6. С. 85 - 89.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” // Собрание законодательства РФ. 06.10.2003. N 40. Ст. 3822.

Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" // Собрание законодательства РФ. 14.02.2011. N 7. Ст. 903.

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 03.08.1998. N 31. Ст. 3823.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" // Опубликован 08.04.2013 на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Устав (Основной Закон) Челябинской области, утвержденный Законом Челябинской области от 25.05.2006 N 22-ЗО // Южноуральская панорама. N 114-115. 16.06.2006.

Закон Челябинской области от 29.09.2011 N 196-ЗО "О некоторых вопросах правового регулирования организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Челябинской области и контрольно-счетных органов муниципальных образований Челябинской области" // Южноуральская панорама. N 252. 15.10.2011 (спецвыпуск N 59).

Устав Миасского городского округа Челябинской области от 20.01.2000 (ред. от 27.01.2012) // Миасский рабочий. 28.11.2009. N 175.

Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 22.12.2006 N 21 "Об утверждении схемы управления Миасским городским округом" // Миасский рабочий. 29.12.2006. N 249.

Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 30.11.2012 № 21

«Об утверждении структуры и лимита численности Контрольно-счетной палаты Миасского городского округа» // URL: http://www.duma-miass.ru (дата обращения: 26.09.2014).

Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 25.11.2011 г. № 15 «Об утверждении положения "О Контрольно-счетной палате Миасского городского округа» // URL: http://www.duma-miass.ru (дата обращения: 26.09.2014).

Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 20.032013 по делу № 92-АПГ13-3 // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.

Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 20.07.2012 по делу № 72-АПГ12-2 // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.

Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 24.10.2012 по делу № 81-АПГ12-4 // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.

Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.03.2011 № ВАС-3313/11 // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30.07.2009 по делу № А56-42272/2008 // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 21.02.2013 по делу № А60-49812/2012 // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.

Вопросы для самоконтроля

1. Для каких целей образуется контрольно-счетныйорган муниципального образования?

2. Является ли обязательным создание контрольно-счетногооргана в муниципальном образовании?

3. Какими правовыми актами определяется правовое положение контрольно-счетногооргана муниципального образования?

4. На каких субъектов распространяются контрольные полномочия контрольно-счетногооргана муниципального образования?

5. Относятся ли к муниципальным служащим работники контрольно-счетногооргана муниципального образования и входят ли их должности в список муниципальных должностей?

6. В каких формах функционирует контрольно-счетныйорган муниципального образования?

7. Какие формы реагирования по результатам проведенных контрольных мероприятий закрепляет законодатель за контрольно-счетныморганом муниципального образования?

8. Может ли контрольно-счетныйорган муниципального образования, в случаях выявления при проведении проверки или ревизии хищения денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений, передавать материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы?

9. Какими правовыми гарантиями наделяются сотрудники контрольно-счетногооргана муниципального образования?

10. Каким муниципальным органом определяются порядок и условия участия контрольно-счетногооргана муниципального образования в ассоциациях контрольных органов?

 

Задачи

1. Представительный орган муниципального образования принял решение о создании контрольно-счетногооргана муниципального образования. Изменяет ли данное решение структуру органов местного самоуправления данного муниципального образования? В какой срок оно вступает в силу?

2. В соответствии с Положением о контрольно-счетном органе муниципального образования, принятым представительным органом муниципального образования, срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования оканчивается одновременно с прекращением полномочий представительного органа соответствующего муниципального образования. Соответствует ли законодательству Российской Федерации указанная норма Положения о контрольно-счетном органе муниципального образования?

3. Являются ли контрольно-счетный орган муниципального образования, создание которого предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” и контрольно-счетный орган, создание которого предусмотрено Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», аналогичными органами местного самоуправления?

4. В муниципальном образовании контрольно-счетный орган не создан в качестве самостоятельной структуры, а является структурным подразделением представительного органа муниципального образования. Соответствует ли подобное положение требованиям законодательства Российской Федерации?

5. В муниципальном образовании контрольно-счетный орган создан в соответствии с Постановлением Главы муниципального образования. Соответствует ли подобное Постановлением Главы муниципального образования требованиям законодательства Российской Федерации?

6. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ предусмотрены органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль. Относится ли контрольно-счетный орган муниципального образования к субъектам муниципального финансового контроля?

7. В соответствии с ч.1 ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования может создать контрольно-счетный орган муниципального образования. Является ли контрольно-счетный орган муниципального образования органом местного самоуправления, подчиненным представительному органу муниципального образования?

8. Контрольно-счетным органом муниципального образования направлен запрос муниципальному предприятию о предоставлении информации, связанной с его финансовой деятельностью. Соответствует ли законодательству Российской Федерации подобный запрос контрольно-счетного органа муниципального образования?

9. Допускается ли в соответствии с законодательством Российской Федерации возможность проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета не только контрольно-счетными органами муниципальных образований, но и другими органами муниципального финансового контроля (собственными контрольными подразделениями представительных органов муниципальных образований)?

10. В соответствии с законодательством Российской Федерации контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования. Может ли быть приостановлена деятельность контрольно-счетных органов в связи с досрочным прекращением полномочий представительного органа муниципального образования?

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...