Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правовой институт наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и правовой институт перераспределения полномочий органов местного самоуправления.




План занятия

1. Понятие и правовой институт наделения органов местного самоуправ-ления отдельными государственными полномочиями.

2. Форма и порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

3. Специфика реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

4. Государственный контроль и содействие при реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

5. Порядок финансового обеспечения реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

6. Порядок прекращения реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

7. Понятие и правовой институт перераспределения полномочий органов местного самоуправления.

Литература

Баженова О.И. К проблеме наделения муниципальных образований полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан // Конституционное и муниципальное право. 2014. N 7. С. 62 - 68.

Бурмистров С.А. Контроль органами государственной власти передаваемых муниципальным органам государственных полномочий // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2008. N 3;

Гулина В.В. Некоторые проблемы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 11. С. 20 - 23.

Дитятковский М.Ю. К вопросу о понятии осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий // Конституционное и муниципальное право. 2008. N 2;

Загидуллин Р.И. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями: проблемы понятийного аппарата // Российский юридический журнал. 2010. N 5. С. 125 - 131.

Канавина О.С. Принцип материально-финансовой обеспеченности осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2008. N 21;

Кеня И.А. Практика регулирования вопросов наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2009. N 4;

Ковалева Т.К. Наделение отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления: американская модель // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 11. С. 73 - 74.

Кораблев Д.П. О некоторых практических аспектах наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями // Конституционное и муниципальное право. 2009. N 1;

Костикова Г.В. Некоторые вопросы совершенствования реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий // Российская юстиция. 2010. N 2;

Миннегулов И.Х. Конституция Российской Федерации и принципы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. N 8. С. 23 - 25.

Нанба С.Б. Правовое регулирование наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями // Журнал российского права. 2009. N 11;

Чакалова М.С. Проблемы определения ответственности различных уровней публичной власти при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий // Административное и муниципальное право. 2009. N 1.

Нормативно - правовые акты и судебная практика

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) // Собрание законодательства РФ. 26.01.2009. N 4. Ст. 445.

Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // Собрание законодательства РФ. 07.09.1998. N 36. Ст. 4466.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” // Собрание законодательства РФ. 06.10.2003. N 40. Ст. 3822.

Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ. 18.10.1999. N 42. Ст. 5005.

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 03.08.1998. N 31. Ст. 3823.

Устав (Основной Закон) Челябинской области, утвержденный Законом Челябинской области от 25.05.2006 N 22-ЗО // Южноуральская панорама. 16.06.2006. N 114-115.

Закон Челябинской области от 30.11.2006 N 76-ЗО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны окружающей среды" // Южноуральская панорама. 21.12.2006. N 257.

Закон Челябинской области от 22.12.2005 N 441-ЗО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" // Южноуральская панорама. 30.12.2005 (спецвыпуск).

Закон Челябинской области от 28.03.2013 N 478-ЗО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации проведения на территории Челябинской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных" // Южноуральская панорама. 06.04.2013 (спецвыпуск N 13). N 51.

Устав Миасского городского округа Челябинской области от 20.01.2000 (ред. от 27.01.2012) // Миасский рабочий. 28.11.2009. N 175.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 13.11.2014 по делу N А35-3236/2013 // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 23.10.2014 по делу N А82-15639/2013 // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14.10.2014 по делу N А46-16183/2013 // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 02.10.2014 N Ф05-10093/14 по делу N А40-98414/13 // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 04.03.2014 по делу N А63-2783/2013 // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Чем отличаются государственные полномочия от муниципальных полномочий?

2. Какими правовыми актами осуществляется наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями?

3. На какой срок органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями?

4. Какие основания для отказа органов местного самоуправления от исполнения отдельных государственных полномочий установлены законодательством Российской Федерации?

5. В каких пределах органы местного самоуправления отвечают за осуществление отдельных государственных полномочий?

6. В каких формах органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий?

7. В каких формах органы государственной власти могут содействовать осуществлению органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий?

8. В каких случаях осуществляется прекращение исполнения отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления?

9. Что является основанием для отзыва у органов местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий?

10. Каким правовым актом осуществляется прекращение исполнения отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления?

 

 

Задачи

1. Возможно ли исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, не органами местного самоуправления, а силами муниципальных учреждений?

2. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. В случае нехватки финансовых средств, переданных муниципальному образованию для исполнения отдельных государственных полномочии, вправе ли органы местного самоуправления не исполнять указанные отдельные государственные полномочия или отказаться от их исполнения?

3. Субъектом Российской Федерации принят закон, устанавливающий порядок

наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Прокурор Субъекта Российской Федерации потребовал отменить действие указанного закона, ссылаясь при этом на то, что в федеральном законодательстве не предусмотрено принятие Субъектом Российской Федерации закона, регулирующего осуществление местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации? Оцените законность позиции прокурора Субъекта Российской Федерации.

4. Субъектом Российской Федерации принят закон, закрепивший за сельским поселением дополнительный вопрос местного значения, связанный с организацией ритуальных услуг и содержанием мест захоронения. Соответствует ли требованиям законодательства Российской Федерации подобный закон Субъекта Российской Федерации?

5. Законом Субъекта Российской Федерации полномочия органов местного самоуправления городского округа по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов были перераспределены для исполнения органам государственной власти Субъекта Российской Федерации. Соответствует ли требованиям законодательства Российской Федерации подобный закон Субъекта Российской Федерации?

6. В соответствии с законом Субъекта Российской Федерации полномочия органов местного самоуправления городского округа по управлению муниципальной собственностью были переданы для исполнения органам государственной власти Субъекта Российской Федерации. Соответствует ли требованиям законодательства Российской Федерации подобный закон Субъекта Российской Федерации?

7. Законом Субъекта Российской Федерации полномочия органов местного самоуправления городского округа по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры были на два года переданы для исполнения органам государственной власти Субъекта Российской Федерации. Соответствует ли требованиям законодательства Российской Федерации подобный закон Субъекта Российской Федерации?

8. В целях оптимизации исполнения отдельных государственных полномочий, переданных законом субъекта Российской Федерации, на территории двух близко расположенных муниципальных образований была установлена подчиненность органа местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления другого муниципального образования. Соответствует ли подобный закон субъекта Российской Федерации требованиям законодательства Российской Федерации?

9. Руководитель Субъекта Российской Федерации своим постановлением передал для исполнения органам местного самоуправления городского округа отдельные государственные полномочия. Соответствует ли требованиям законодательства Российской Федерации подобное постановление руководителя Субъекта Российской Федерации?

10. в связи с недостаточностью перечисленных государственных средств для осуществления переданных отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления городского округа для осуществления указанных государственных полномочий использовали материальные ресурсы и финансовые средства муниципального образования. Соответствуют ли требованиям законодательства Российской Федерации подобные действия органов местного самоуправления городского округа?

 

 

§-4.9. Правовой институт муниципально-правовой ответственности

План занятия

1. Понятие и виды муниципально-правовой ответственности.

2. Правовой институт муниципально-правовой ответственности.

3. Состав правонарушения, предусмотренного нормами муниципального права.

4. Санкции, установленные нормами муниципального права.

5. Процедуры применения муниципально-правовых санкций.

Литература

Алексеев И.А. Особенности санкций, применяемых за нарушение норм муниципального права России // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. N 4. С. 36 – 38;

Власов В.А. Актуальные вопросы ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением // Конституционное и муниципальное право. 2009. N 8;

Володько И.А. Удаление главы муниципального образования в отставку: предварительные итоги реализации // Конституционное и муниципальное право. 2013. N 1. С. 68 - 70.

Воробьева О.А. Муниципально-правовая ответственность как вид юридической ответственности // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2012. N 2. С. 6 - 8.

Джагарян Н.В. Институт отзыва выборных лиц в системе демократического контроля и ответственности местного самоуправления: отдельные вопросы теории // Конституционное и муниципальное право. 2013. N 6. С. 45 - 49.

Иванов Д.М. Муниципально-правовая санкция: к теории вопроса // История государства и права. 2009. N 18;

Кашо В.С. О критериях выделения муниципально-правовой ответственности // Конституционное и муниципальное право. 2011. N 2. С. 61 - 63.

Комарова В.В. Возможна ли правовая ответственность за нарушение морально-этических норм в деятельности представительной власти муниципального уровня? // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. N 11. С. 507 - 510.

Курманов М.М., Миннегулов И.Х. Ответственность главы муниципального образования: проблемы правового регулирования // Юридический мир. 2012. N 4. С. 13 - 15.

Смирнова Ю.М. Необходимость институализации муниципально-правовой ответственности в современной юридической науке // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2013. N 4. С. 35 - 39.

Соловьев С.Г. К вопросу о составе муниципального правонарушения // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. N 2;

Соловьев С.Г. Состав муниципального правонарушения: проблемы теории и практики // Государство и право. 2015. №3. С. 51-60;

Фролов Н.Л. Институт отзыва депутатов и главы муниципального образования как форма реализации муниципально-правовой ответственности // Общество и право. 2011. N 5. С. 70 - 73.

Черногор Н.Н. Классификация ответственности (ее виды) органов и должностных лиц местного самоуправления в муниципально-правовой науке // Государство и право. 2007. №11;

Шугрина Е.С. Общая характеристика ответственности органов публичной власти и их должностных лиц // Евразийский юридический журнал. 2013. N 4. С. 100 - 106.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...