Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

10. Случаи аварийного останова турбогенератора № 5




10. СЛУЧАИ АВАРИЙНОГО ОСТАНОВА ТУРБОГЕНЕРАТОРА № 5

10. 1. Турбина должна быть немедленно отключена персоналом путем воздействия на выключатель (кнопку аварийного отключения) при отсутствии или отказе в работе соответствующих защит в случаях:

10. 1. 1. Повышения частоты вращения ротора сверх уставки срабатывания автомата безопасности n-3360об/мин

10. 1. 2. Недопустимого осевого сдвига ротора в сторону Р колод=1, 4 мм, У. К. =0, 6 мм.

10. 1. 3. Недопустимого снижения давления масла в системе смазки меньше 1, 4 кгс/см2.

10. 1. 4. Недопустимого снижения уровня масла в масляном баке меньше 9 см.

10. 1. 5. Недопустимого повышения температуры масла на сливе из любого подшипника, подшипников уплотнений вала генератора, любой колодки упор­ного подшипника турбогенератора температуры выше 75 0С.

10. 1. 6. Воспламенение масла из турбогенератора.

10. 1. 7. Отключение генератора из-за внутреннего повреждения.

10. 1. 8. Недопустимого перепада давления на последней ступени у турбин противодавлением Р=0(возникновение вакуума).

10. 1. 9. При повышения вибрации турбоагрегата свыше 11, 2 мм/с.

10. 1. 10. Появление металлических звуков и необычных шумов внутри турбины или генератора.

10. 1. 11. Появление искр или дыма из подшипников и концевых уплотнений турбины или генератора.

10. 1. 12. Недопустимого снижения температуры свежего пара ниже 345 0С.

10. 1. 13. Появления гидравлических ударов в паропроводах свежего пара илив турбине.

10. 1. 14. Обнаружения разрыва или сквозной трещины на неотключаемых участках маслопроводов и трубопроводов тракта, узлах парораспределения.

10. 1. 15. Исчезновение напряжения на устройствах дистанционного и автома­тического управления или на всех контрольно-измерительных приборов.

При отключении турбины машинист турбин дает сигнал на ГЩУ «Внимание! Опасность! », отключает турбину, объявляет по РПС и сообщает начальнику смены КТЦ, НСС и руководству цеха.

10. 2. Турбина должна быть разгружена и остановлена в период, опре­деляемый главным инженером станции в следующих случаях:

10. 2. 1. Заедания стопорных клапанов свежего пара.

10. 2. 2. Заедания регулирующих клапанов или обрыва их штоков, заедания поворотной диафрагм или обратных клапанов отборов.

10. 2. 3. Неисправностей в системе регулирования.

10. 2. 4. Нарушение нормальной работы вспомогательного оборудования, схемы коммуникации установок, если устранение причин нарушения невозможно без останова турбины.

10. 2. 5. Увеличения вибрации опор выше 7, 1мм/с.

10. 2. 6. Выявление неисправностей технологических защит, действующих на останов турбины.

10. 2. 7. Обнаружения течей масла из подшипников, трубопроводов и арматуры создающих опасность возникновения пожара.

10. 2. 8. Обнаружения свищей на не отключаемых для ремонта участках трубопроводов пароводяного тракта.

10. 2. 9. Отклонения качества свежего пара по химическому составу от норм.

10. 3. При останове ТГ, из-за нарушения режима, пуск производить после анализа причин останова.

 

11. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ТУРБОГЕНЕРАТОРА, А ТАКЖЕ ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ.

При обслуживании турбогенератора старший машинист ТО, машинист паровых турбин, машинист-обходчик ТО обязан:

11. 1. Следить, чтобы освещение измерительных приборов было доста­точное и не затрудняло обслуживания.

11. 2. Следить, чтобы переходы для обслуживания турбины не загромождались посторонними предметами.

11. 3. Следить, чтобы ограждения лестниц и площадок рабочего участка было прочное и не шаталось, ступени лестниц были прочно закреплены.

11. 4. Не допускать на полу разлитой воды и масла.

11. 5. Следить, чтобы фланцевые соединения на маслопроводах имели постоянные чехлы.

11. 6. Следить, чтобы не было подтеков масла на поверхности изоля­ции.

11. 7. Не допускать скопления смазочных материалов в неуказанном месте.

11. 8. Спец. одежда всегда должна быть опрятна, не должно быть развевающихся пол и рукавов, которые могут быть захвачены вращающимися частями турбины.

11. 9. Следить, чтобы на оборудовании и трубопроводах, находящихся в ремонте были вывешены соответствующие плакаты.

11. 10. Машинист турбин на рабочем месте должен быть в спецодежде, волосы должны быть убраны под каску, все переключения производить средства индивидуальной защиты.

11. 11. Не допускать ремонтный персонал к рабочей турбине и трубопроводам, находящимся под давлением.

11. 12. Включение паропроводов и трубопроводов производится медленно и осторожно c предварительного прогрева и дренирования.

11. 13. При несрабатывании защит описанных в п. 6, а также при возникновении сильной вибрации, гидроудара, появление металлического шума, воспламенении масла на турбине и невозможности быстро потушить огонь и случаях описанных в п. 10 турбина должна быть немедленно отключена одним из способов: вбиванием масляного выключателя на переднем стуле турбины, ключем управления «Аварийный останов» на ШУ ТГ-5, кнопкой «Аварийный СТОП» на ШУ САР ТГ-5, виртуальной кнопкой «АВОСТ» на дисплее на ШУ АБМ.

11. 14. При отказе автоматов безопасности турбина должна быть отключена путем быстрого закрытия стопорного клапана вручную и путем немедленного закрытия главных паровых задвижек.

11. 15. Регулярно контролировать целостность теплоизоляции всех горячих поверхностей, расположенных ближе 10м от маслопроводов. В случае попадания масла на теплоизоляцию горячих поверхностей она должна быть очищена (горячей водой или паром).

11. 16. Запрещается (за исключением случаев аварий) для сбора протечек масла из уплотнений и сальников укладывать ветошь, а также исполь­зовать временные лотки и противни. Протечки должны быть немедленно устранены. При невозможности немедленного устранения протечек масла и при его незначительном поступлении должен быть установлен усиленный контроль за местами протечек, а подтеки масла должны периодически вытираться досуха.

11. 17. На рабочем месте машиниста должны иметься средства пожаротушения: огнетушители, ящик с песком и совком, асбестовое полотно, пожарный кран со шлангом и стволом.

11. 18. В случае возникновения пожара машинист турбин обязан сооб­щить НСКТЦ или НСС и позвонить в пожарную охрану.

11. 19. До прибытия пожарной команды машинист турбин обязан самостоятельно принять меры к ликвидации аварии, действуя согласно «Правил пожарной безопасности».

11. 20. Запрещено проводить любые работы на маслопроводах и узлах системы регулирования или работающем маслонасосе, за исключением замены манометров и наладочных работ по специальной программе, утвержденной главным инженером.

11. 21. Машинист турбин обязан вести визуальный надзор за работой щеток на контактных кольцах и коллекторе без права производства каких-либо работ на них. При возникновении кругового огня немедленно сообщить НСЭЦ, НСС.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...