Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Устойчивые средства языкового выражения




Устойчивые средства языкового выражения

 

При написании введения и заключения можно использовать следующие выражения:

ü для обоснования актуальности, (исключительности, важности, особенности) рассматриваемой проблемы:

Одной (одним) из наиболее актуальных (важных, основных, сложных) проблем (задач, особенностей, направлений) является …

В настоящее время особую актуальность (все большее значение) приобретает …

Одна из … заключается в …

Особое место занимает …

Огромную роль играет …

Все больше внимания уделяется …

 

ü для формулировки выводов и рекомендаций:

Итак, можно сделать вывод, что …

Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы …

Итак, подводя итоги, можно сказать, что …

В заключение подчеркнем следующее …

Анализ позволяет утверждать …

Как …, так и … может быть рекомендовано (использовано) в качестве …

В заключение можно отметить, что … могут использоваться не только в …, но и в …

 

При работе над текстом исследовательской работы можно использовать следующие конструкции, связывающие его композиционные части:

Переход от перечисления к анализу основных вопросов статьи:

В этой(данной, предлагаемой, настоящей, рассматриваемой, реферируемой, названной …) статье(работе)

автор (ученый, исследователь, зарубежный, известный, выражающий, знаменитый …)

ставит (поднимает, выдвигает, рассматривает …)

ряд (несколько …)

важных(следующих, определенных, основных, существенных, главных, интересных, волнующих, спорных …)

вопросов (проблем …)

Переход от перечисления к анализу некоторых вопросов (варианты переходных конструкций):

Одним из самых существенных (важных, актуальных …)вопросов, по нашему мнению(на наш взгляд, как нам кажется, как нам представляется, с нашей точки зрения), является вопрос о

Среди перечисленных вопросов наиболее интересным, с нашей точки зрения, является вопрос о …

Мы хотим (хотелось бы, можно, следует, целесообразно) остановиться на…


Методы педагогического исследования

 

Метод (от греч. methodos – путь исследования или познания, теория, учение) – путь познания; способ построения и обоснования научного знания; способ посредством которого познается предмет науки. Понятие «научный метод» предполагает целенаправленный подход, путь, с помощью которого достигается определенная цель, нечто познается или решается. Метод представляет собой комплекс разнообразных познавательных подходов и практических операций, направленных на приобретение научных знаний. В педагогике под понятием научного метода имеется в виду система основных подходов и способов исследования, отвечающих предмету и задачам педагогической науки.

На современном этапе развития педагогики как науки, для ее дальнейшего развития целесообразно выделять эмпирический и теоретический уровни научного познания.

К методам эмпирического уровня исследования относятся: наблюдения, анкеты, собеседования, изучение продуктов деятельности учащихся, изучение и обобщение педагогического опыта, опытная проверка, педагогический эксперимент. Эти методы используются при накоплении фактического материала по исследуемой проблеме. Они служат для фиксации явлений, описания их (каталогизация), выявления бросающихся в глаза связей, подведение выявленных факторов под принятие определения. Эмпирические методы предполагают исследование предмета на уровне явления

К методам теоретического исследования относятся анализ и синтез, индукция и дедукция, а также логические методы – метод сходства, различия, соединенный метод сходства и различия, метод сопутствующих изменений. Эти методы направлены на создание теоретических обобщений, установление и формулирование закономерностей изучаемых явлений. Следует подчеркнуть, что экспериментально-эмпирический и теоретический уровни познания диалектически взаимосвязаны между собой.

Исследователь должен знать, что отбор методов – непростое дело. Он должен обеспечивать точность и глубину изучения избранной проблемы и решение поставленных задач. Выбор методов должен отвечать определенным критериям их применения. Требования к методам должны быть следующими:

адекватность – то есть для изучения того или иного конкретного вопроса должен быть отобран наиболее рациональный для этого метод;

объективность – применение каждого из методов исследования должно дать объективные показатели, факты и цифры;

комплексность – предполагает применение методов исследования в комплексе с другими;

динамичность – то есть подвижность, оперативность, необходимая изменяемость в применении методов.

На выбор методов при педагогическом исследовании оказывают влияние различные факторы.

Во-первых, это неоднозначность протекания педагогических процессов, множественность факторов, одновременно влияющих на их результат.

Во-вторых, это необходимость использования разнообразных и взаимодополняющих методов и приемов проверки и перепроверки полученной информации.

В-третьих, это неповторимость педагогических процессов, что требует от исследователя особого внимания и корректности формулировок обобщений и выводов [10].

Одним из эмпирических методов педагогического исследования является метод экспертных оценок, рассмотрим его подробнее.

Экспертная оценка – это оценка параметров процессов или предметов, которые невозможно непосредственно измерить, либо применить любые точные науки, поэтому оценка проводится на основании профессионального опыта специалиста, как одного, тогда экспертная оценка будет индивидуальной, так и нескольких, тогда экспертная оценка будет коллективной.

Экспертная оценка — это диагностический метод измерения, процедура получения оценки проблемы на основе мнения специалистов (экспертов) с целью последующего принятия решения(выбора).

Применение метода связано с соблюдением определенных правил. Обращают внимание на 3 аспекта:

1. Выбор экспертов

2. Процедура их работы

3. Обработка результатов

Этапы экспертного оценивания:

1. Постановка цели экспертной оценки

2. Подготовка информационных материалов (в него включается процесс сбора всего необходимого: информационных материалов, бланков анкет, модератора процедуры и так далее).

3. Отбор экспертов.

4. Проведение самой экспертной оценки.

5. Проведение полного анализа результатов (то есть обрабатываются экспертные оценки).

6. Подготовка и составление отчета с результатами экспертного оценивания.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...