Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стиль воспитывающей деятельности классного руководителя




Цель: изучить стиль деятельности классного руководителя, оценить его продуктивность.

Задачи студент формулирует сам.

· изучить стиль деятельности классного руководителя как субъекта педагогического труда;

· оценить продуктивность стиля деятельности педагога.

Список литературы

1. Маркова, А.К. Психология трудаучителя / А.К. Маркова. – М., 1992.

2. Профессиональная деятельность молодого учителя / под ред. С.Г. Вершловского, Л.Н. Лесохиной. – М., 1982.

3. Скок, Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность / Г.Б. Скок. – М., 2000.

Диагностические методы и методики:

1. Анкетирование.

2. Наблюдение.

Представления и суждения учащихся об одном из нравственных понятий

(долг, честь, гуманность, идея и т.д.)

Цель: изучить сформированность одного из понятий (на выбор), разработать план-конспект одного занятия по углублению понимания выбранного Вами нравственного понятия.

Задачи студент формулирует сам.

Список литературы

1. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. / В.И. Даль. – М.: Русский язык, 1980.

2. Гаврилова, Т.П. Диагностика личности старшего подростка в процессе формирования нравственной устойчивости: метод. пособие / Т.П. Гаврилова. – Пермь: ПГПУ, 2002. – 44 с.

3. Гаврилова, Т.П. Формирование основ нравственной устойчивости у трудных подростков. (Часы общения): метод. пособие / Т.П. Гаврилова, Л.Д. Дроздова и др. – Пермь: ПГПУ, 2002. – 60 с.

4. Гаврилова, Т.П. Воспитываем нравственно устойчивую личность: метод. пособие / Т.П. Гаврилова, Ф.В. Константинова и др. – Пермь: ПГПУ, 2005. – 57 с.

5. Иващенко, А.В. Нравственные ценности и особенности их освоения подростками: учеб.-метод. пособие / А.В. Иващенко, Г.П. Савкина. – М.: Институт молодежи, 1993.

6. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов. – М.: Русский язык, 1983.

7. Словарь по этике / под ред. А.А. Гусейнова, И.С. Кон. – М.: Политиздат, 1989.

8. Сухомлинский, В.А. Как воспитать настоящего человека / В.А. Сухомлинский. – М.: Педагогика, 1990.

Диагностические методы и методики:

1. Эксперимент.

2. Анкетирование (см. разработки диагностических методик Т.П. Гавриловой).

3. Беседа.

 

Нравственная воспитанность учащихся... класса

Цель: изучить тенденции нравственной воспитанности и уровень ее сформированности.

Задачи студент формулирует сам.

Список литературы

1. Карпова, Г.А. Педагогическая диагностика воспитанности и ценностных ориентаций школьников: метод. рекомендации / Г.А. Карпова. – Екатеринбург, 1997.

2. Кочетов, А.И. Педагогическая диагностика в школе / А.И. Кочетов, Я.Л. Коломинский, И.И. Прокопьев и др. – Минск, 1987.

3. Шилова, М.И. Изучение воспитанности школьников / М.И. Шилова. – М., 1982.

4. Щуркова, Н.Е. Диагностика воспитанности: педагогические методики / Н.Е. Щуркова. – М., 1982

Диагностические методики:

1. Наблюдение.

2. Анкетирование.

3. Беседа.

4. Незаконченное предложение.

Нравственные ценности школьников... класса

Цель: изучить характер личностной направленности учащихся … класса, выявить их ценностные ориентации.

Задачи студент формулирует сам.

Список литературы

1. Гаврилова, Т.П. Воспитываем нравственно устойчивую личность: метод. пособие / Т.П. Гаврилова, Ф.В. Константинова и др. – Пермь: ПГПУ, 2005. – 57 с.

2. Иващенко, А.В. Нравственные ценности и особенности их освоения подростками: учеб. –метод. пособие / А.В. Иващенко, Г.П. Савкина. – М.: Институт молодежи, 1993.

3. Казакина, М.Г. Ценностные ориентации школьников и их формирование в коллективе: учеб. пособие к спецкурсу / М.Г. Казакина. – Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1989.

4. Карпова, Г.А. Педагогическая диагностика воспитанности и ценностных ориентаций школьников: метод. рекомендации / Г.А. Карпова. – Екатеринбург, 1997.

Диагностические методы и методики: (см. разработки диагностических методик Т.П. Гавриловой).

Готовность школьников к самовоспитанию

Цель: изучить уровни готовности учащихся к самовоспитанию.

Задачи:

· изучить представление детей о себе в настоящем и будущем;

· определить сформированность умений самопознания, самоанализа, самоорганизации;

· определить ряд групп учащихся с различной степенью готовности к самовоспитанию;

· наметить перспективы включения детей в процесс самовоспитания с учетом уровня готовности.

Список литературы

1. Андреев, В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. – Казань, 2000. – С. 191 – 204.

2. Гришин, Д.М. Руководство самовоспитанием школьников / Д.М. Гришин, Я.И. Колдунов. – М., 1975. – 186с.

3. Кочетов, А.И. Как заниматься самовоспитанием / А.И. Кочетов. – Минск, 1986. – 98с.

4. Кульневич, С.В. Педагогика личности от концепций до технологии: учеб.- практическое пособие / С.В. Кульневич. – Ростов н/Д., 2001. – С. 120 – 158.

5. Селевко, Г.К. Руководство по организации самовоспитания школьников / Г.К. Селевко. – М., 1999.

Диагностические методы и методики

1. Анкетирование: «Планируете ли Вы свою личную жизнь», «Отношение к себе».

2. Незаконченное предложение.

3. Проективный рисунок.

 

Целенаправленность деятельности классного руководителя

Цель: изучить степень осмысленности и целенаправленности педагогической деятельности; оценить актуальность выделенных целей, внести предложения по оптимизации (корректировке) целеполагания.

Задачи студент формулирует сам.

Список литературы

1. Классному руководителю: учеб.- метод. пособие / под ред. М.И. Рожкова. – М., 1999. – С. 162 – 186.

2. Титова, Е.В. Если знать как действовать / Е.В. Титова. – М., 1994. – С. 63 – 91.

3. Шилина, З.М. Классный руководитель: искусство воспитания / З.М. Шилина. – М., 1997. – 216с.

4. Щуркова, Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология / Н.Е. Щуркова. – М., 1999. – С. 113 – 133.

Диагностические методы и методики:

1. Интервьюирование.

2. Ранжирование.

3. Наблюдение.

 

Физическая активность учащихся

(профилактика гиподинамии)

Цель: изучить, физическую активность учащихся класса и определить степень мотивации заботы о своем здоровье.

Задачи студент формулирует сам.

Список литературы

1. Ильющенков, В.В. Здоровье и образование / В.В. Ильющенков, Т.А. Берсенева. – СПб., 1993

2. Лизинский, В.М. Приемы и формы в учебной деятельности / В.М. Лизинский. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.

3. Назаренко, Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений / Л.Д. Назаренко. – М., 2002.

4. Сухарев, А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков / А.Г. Сухарев. – М., 1991.

Диагностические методы и методики:

1. Анкетирование (виды спорта, прогулки, секции и т.п.).

2. Изучение школьной документации (журнал, медицинские карты).

3. Наблюдение (посещение уроков физической культуры).

4. Беседа.

Обучение здоровому образу жизни

Цель: изучить уровень знаний и представлений учащихся класса о здоровом образе жизни, разработать 3-4 классных часа по избранной тематике.

Задачи студент формулирует сам.

Список литературы

1. Смирнов, Н.К. Валеология: новая область образовательного пространства / Н.К Смирнов // Человек. Культура. Здоровье. – М.: Генезис, 1997.

2. Содействие здоровью и обучение здоровому образу жизни в школах РФ. – М., 2002.

3. Формирование здорового образа жизни российских подростков. – М., 2002.

Диагностические методы и методики:

1. Эксперимент.

2. Анкетирование.

3. Беседа.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...