Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выступления студентов с докладами, тезисами рефератов (по выбору преподавателя).




Темы для выступлений по основным вопросам:

1. Влияние основных факторов микро- и макромаркетинговой среды на деятельность предприятия.

2. Содержание и практическая реализация основных принципов маркетинга.

3. Методы и функции маркетинга.

4. Влияние концепции «5 Р» на развитие современного маркетинга.

Тема для дополнительного выступления:

Особенности маркетинговой деятельности на современном предприятии.

Текущий контроль – опрос по категориям маркетинга, терминам, ключевым словам:

· маркетинговая среда предприятия; · микросреда маркетинга; · макросреда маркетинга; · принципы маркетинга; · функции маркетинга; · методы маркетинга; · комплекс маркетинга; · товарный элемент; · ценовой элемент; · коммуникационный элемент; · сбытовой элемент.

Тестовый контроль знаний по 2-му практическому занятию:

2.1. Какие из нижеперечисленных утверждений раскрывают понятие маркетинговой деятельности:

а) деятельность предприятия, направленная на удовлетворение потребностей потребителей;

б) философия бизнеса, содержанием которой являются разработка, производство и сбыт товаров или услуг, отвечающих общественным потребностям;

в) управленческий процесс, целями которого являются предвидение, определение и удовлетворение потребностей клиентов;

г) все вышеперечисленные утверждения являются верными?

2.2. Какое из утверждений раскрывает содержание концепции интенсификации коммерческих усилий:

а) маркетинговая деятельность должна быть направлена на удовлетворение нужд и потребностей потребителей;

б) маркетинговая деятельность должна быть сконцентрирована на качестве и лучших эксплуатационных характеристиках товаров;

в) маркетинговая деятельность должна быть направлена на совершенствование производства и снижение себестоимости продукции;

г) маркетинговая деятельность должна быть направлена на стимулирование сбыта, что даст возможность достигнуть желаемого уровня реализации товаров?

2.3. Что относится к сбытовой функции маркетинга:

а) организация стратегического и оперативного планирования, проведение аудита и контроля маркетинга;

б) организация системы товародвижения, выбор каналов распределения, определение видов и методов сбыта;

в) изучение конъюнктуры рынка, его емкости и потенциала, микро- и макромаркетинговой среды;

г) производство новых товаров, управление качеством и конкурентоспособностью продукции?

2.4. Какое из утверждений является верным:

а) факторами макросреды маркетинга предприятия можно и нужно управлять для достижения необходимого уровня сбыта;

б) микросреду маркетинга предприятия необходимо постоянно изучать и анализировать для обеспечения необходимого уровня взаимодействия;

в) к изменениям в микросреде маркетинга предприятия необходимо адаптироваться;

г) верными являются утверждения а) и в)?

2.5. Что относится к организационной функции маркетинга:

а) организация стратегического и оперативного планирования, проведение аудита и контроля маркетинга;

б) организация системы товародвижения, выбор каналов распределения, определение видов и методов сбыта;

в) изучение конъюнктуры рынка, его емкости и потенциала, микро- и макромаркетинговой среды;

г) производство новых товаров, управление качеством и конкурентоспособностью продукции?

2.6. Какой тип маркетинга необходимо использовать, когда спрос на группу товаров полноценный и его необходимо укреплять и поддерживать:

а) конверсионный маркетинг;

б) демаркетинг;

в) ремаркетинг;

г) синхромаркетинг;

д) поддерживающий маркетинг?

2.7. Связаны или различны цели предприятия и цели маркетинга:

а) абсолютно идентичны;

б) совершенно различны;

в) частично взаимоувязаны;

г) тесно взаимоувязаны и соотносятся друг с другом?

2.8. Что явилось предпосылкой появления теории и практики маркетинга:

а) увеличение объемов производства продукции, приведшее к превышению предложения над спросом;

б) увеличение объемов производства рекламной продукции, приведшее к появлению различных рекламных агентов и агентств;

в) увеличение объемов реализации товаров через электронную торговлю с использованием Интернет;

г) правильные ответы б) и в)?

2.9. Что такое маркетинговая среда предприятия:

а) классификация предприятий по их размеру и объему сбыта;

б) совокупность факторов, субъектов и сил, влияющих на маркетинговую деятельность фирмы;

в) совокупность участников сбытовой сети предприятия, включая посредников и торговых представителей;

г) совокупность приемов и способов продвижения и сбыта продукции?

2.10. Какой тип маркетинга необходимо использовать, когда спрос на группу товаров негативный, отрицательный и его необходимо заново возродить:

а) конверсионный маркетинг;

б) демаркетинг;

в) ремаркетинг;

г) синхромаркетинг;

д) поддерживающий маркетинг?

2.11. Что относится к аналитической функции маркетинга:

а) организация стратегического и оперативного планирования, проведение аудита и контроля маркетинга;

б) организация системы товародвижения, выбор каналов распределения, определение видов и методов сбыта;

в) изучение конъюнктуры рынка, его емкости и потенциала, микро- и макромаркетинговой среды;

г) производство новых товаров, управление качеством и конкурентоспособностью продукции?

2.12. Укажите субъекты маркетинга:

а) высшее руководство фирмы;

б) целевые сегменты рынка;

в) конкуренты и поставщики, посредники и торговые представители, потребители и клиенты;

г) политические, правовые, демографические, экономические и другие факторы.

2.13. С каким видом спроса связан развивающий маркетинг:

а) со снижающимся спросом, когда товар устаревает;

б) с отсутствующим спросом, когда потребитель проявляет безразличие к товару;

в) с потенциальным, скрытым спросом, когда потенциал у товара есть, но он является неизученным;

г) с отрицательным спросом, когда товар полностью отвергнут потребителями;

д) с колеблющимся нерегулярным спросом, возникающим, как правило, на сезонную группу товаров?

2.14. Что относится к производственной функции маркетинга:

а) организация стратегического и оперативного планирования, проведение аудита и контроля маркетинга;

б) организация системы товародвижения, выбор каналов распределения, определение видов и методов сбыта;

в) изучение конъюнктуры рынка, его емкости и потенциала, микро- и макромаркетинговой среды;

г) производство новых товаров, управление качеством и конкурентоспособностью продукции?

2.15. При каком спросе применяется синхромаркетинг:

а) при снижающемся спросе, когда товар устаревает;

б) при отсутствующем спросе, когда потребитель проявляет безразличие к товару;

в) при потенциальном, скрытом спросе;

г) при отрицательном спросе, когда товар полностью отвергнут потребителями;

д) при колеблющемся нерегулярном спросе на сезонную группу товаров?

2.16. Чем обусловлена необходимость использования маркетинга на предприятиях в Республике Беларусь:

а) наличием большого внутреннего потенциала экономики;

б) изменением экономических и политических условий;

в) независимостью от внешних рынков;

г) обострением конкурентной борьбы на внешних рынках.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...