Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подведение итогов. Постановка вопросов к следующему занятию, выдача заданий.




Тема 5. Цена в комплексе маркетинга

 

Практическое занятие № 8

Цель проведения занятия – изучить содержание ценовой политики в маркетинге, основные факторы, методы и стратегии ценообразования, уяснить методику формирования цены, овладеть навыками регулирования и модификации цен на рынке.

Обсуждение следующих вопросов:

1. Ценовая политика в системе маркетинга. Сущность цены (цена производителя, цена продавца и цена потребителя) и ее функции: информационная, распределительная, стимулирующая, функция сбалансирования D и S, учетная функция.

2. Факторы ценообразования. Классификация цен:

· в зависимости от обслуживаемого оборота;

· в зависимости от возмещения транспортных расходов;

· в зависимости от воздействия государства;

· в зависимости от отраслевого признака.

3. Методы ценообразования: основанные на издержках, основанные на учете качества, методы с ориентацией на спрос и уровень конкуренции.

4. Основные стратегии ценообразования:

· виды и содержание стратегий дифференцированного ценообразования: стратегия скидки на втором рынке, стратегия периодической скидки, стратегия случайной скидки;

· виды и содержание стратегий конкурентного ценообразования: стратегия внедрения на рынок, стратегия конкурентных цен, стратегия «снятия сливок»;

· виды и содержание стратегий ассортиментного ценообразования: стратегия «имидж», стратегия комплектного ценообразования, стратегия установления цен на обязательные принадлежности.

5. Основные этапы формирования цены.

6. Регулирование и модификация цен на рынке:

· психологические факторы формирования цены;

· наценки и скидки, основные виды скидок.

Выступление студентов с докладами, тезисами рефератов (по выбору преподавателя).

Темы для выступлений по основным вопросам:

1. Место и роль ценовой политики в комплексе маркетинга современного предприятия.

2. Влияние факторов ценообразования на содержание и структуру цены.

3. Характеристика этапов формирования цены (на примере конкретного предприятия).

4. Практические примеры использования психологических факторов в процессе модификации цен на рынке.

5. Применение скидок отечественными предприятиями в процессе модификации цен на рынке.

Текущий контроль – опрос по категориям маркетинга, терминам, ключевым словам:

· цена; · цена производителя; · цена продавца; · цена потребителя; · оптово-отпускная цена; · оптовая цена (цена оптового предприятия); · розничная цена; · фиксируемая цена; · регулируемая цена;
· свободная цена; · закупочная цена; · факторы ценообразования; · информационная функция цены; · распределительная функция цены; · стимулирующая функция цены; · функция сбалансирования D и S; · учетная функция цены; · методы ценообразования; · стратегии ценообразования; · этапы формирования цены; · ценовой порог; · политика неокругленных цен; · модификация цены; · скидка; · виды скидок: количественные, бонусные, скидки «сконто», сезонные, дилерские, функциональные, специальные, экспортные, клубные, «на уторговывание».

 

Тестовый контроль знаний

8.1. В каком ответе дано определение цены:

а) денежное выражение стоимости товара;

б) количество денег, потраченное на покупку и эксплуатацию товара;

в) количество денег, запрашиваемое производителем или продавцом за определенное благо (товар, работу или услугу);

г) все ответы верны?

8.2. Что означает цена потребителя:

а) количество денег, запрашиваемое потребителем при продаже товара;

б) количество денег, потраченное на покупку и эксплуатацию товара;

в) количество денег, способное возместить затраты на производство;

г) количество денег, способное возместить затраты на рекламу и транспортировку товара?

8.3. Какие выделяют функции цены:

а) информационная и стимулирующая функции;

б) функция обеспечения качества и конкурентоспособности;

в) распределительная и учетная функции;

г) правильные ответы а) и в);

д) все ответы верны?

8.4. Что такое факторы ценообразования:

а) силы и условия, влияющие на чувствительность потребителей к цене;

б) силы и условия, влияющие на конкурентоспособность товара;

в) внешняя и внутренняя среда предприятия;

г) все ответы верны?

8.5. Как классифицируются цены в зависимости от обслуживаемого оборота:

а) фиксируемые, регулируемые и свободные;

б) прямые и косвенные;

в) оптово-отпускные, оптовые и розничные;

г) качественные и количественные?

8.6. Как классифицируются цены в зависимости от порядка возмещения транспортных расходов:

а) цены в местах продажи и цены в местах покупки;

б) цены в местах производства и цены в местах потребления;

в) тарифы грузового и пассажирского транспорта;

г) все ответы верны?

8.7. Как классифицируются цены в зависимости от воздействия государства:

а) качественные и количественные;

б) оптово-отпускные, оптовые и розничные;

в) фиксируемые, регулируемые и свободные;

г) прямые и косвенные?

8.8. Как классифицируются цены в зависимости от отраслевого признака:

а) оптово-отпускные цены на промышленную продукцию;

б) закупочные цены и цены на строительную продукцию;

в) тарифы на услуги населению, грузового и пассажирского транспорта;

г) все ответы верны?

8.9. Что из перечисленного является методами ценообразования, основанными на издержках:

а) затратный и агрегатный методы, метод структурной аналогии;

б) корреляционно-регрессионный метод и метод удельной цены;

в) тендерный метод, метод следования за лидером, метод «метания стрелок»;

г) правильные ответы б) и в)?

8.10. Что из перечисленного является методами ценообразования, основанными на учете качества:

а) корреляционно-регрессионный метод и метод удельной цены;

б) тендерный метод, метод следования за лидером, метод «метания стрелок»;

в) затратный и агрегатный методы, метод структурной аналогии;

г) правильные ответы б) и в)?

8.11. Что из перечисленного является методами ценообразования с ориентацией на спрос и уровень конкуренции:

а) тендерный метод, метод следования за лидером, метод «метания стрелок»;

б) затратный и агрегатный методы, метод структурной аналогии;

в) корреляционно-регрессионный метод и метод удельной цены;

г) правильные ответы б) и в)?

8.12. В каком ответе правильно перечислены стратегии дифференцированного ценообразования:

а) стратегии скидки на втором рынке, периодической скидки и случайной скидки;

б) стратегии внедрения на рынок, конкурентных цен и «снятия сливок»;

в) стратегия «имидж», стратегия комплектного ценообразования и стратегия установления цен на обязательные принадлежности;

г) правильные ответы б) и в)?

8.13. В каком ответе правильно перечислены стратегии конкурентного ценообразования:

а) стратегии внедрения на рынок, конкурентных цен и «снятия сливок»;

б) стратегии скидки на втором рынке, периодической скидки и случайной скидки;

в) стратегия «имидж», стратегия комплектного ценообразования и стратегия установления цен на обязательные принадлежности;

г) правильные ответы б) и в)?

8.14. В каком ответе правильно перечислены стратегии ассортиментного ценообразования:

а) стратегия «имидж», стратегия комплектного ценообразования и стратегия установления цен на обязательные принадлежности;

б) стратегии внедрения на рынок, конкурентных цен и «снятия сливок»;

в) стратегии скидки на втором рынке, периодической скидки и случайной скидки;

г) правильные ответы б) и в)?

8.15. Что из перечисленного относится к способам модификации цены на рынке:

а) установление наценок на товар;

б) округление цены до целого числа;

в) предоставление потребителям скидок;

г) правильные ответы а) и в)?

8.16. Что такое ценовой порог:

а) увеличение на рынке количества уцененных товаров;

б) такой уровень цены, при пересечении которого объем продаж либо существенно возрастает, либо уменьшается;

в) такой уровень цены, при котором объем реализации товара максимальный;

г) правильные ответы а) и в)?

8.17. Что такое скидка:

а) это наценка на товар;

б) это уменьшение общей цены предложения;

в) это уменьшение объемов продаж;

г) это увеличение количества рекламных мероприятий?

8.18. Что из перечисленного является видами скидок:

а) количественная, бонусная, сезонная;

б) дилерская, функциональная, специальная;

в) экспортная, клубная, VIP-скидка;

г) скидка «сконто», скидка «на уторговывание»;

д) все ответы верны?

8.19. На каком типе рынка роль ценовой политики предприятия минимальна:

а) на рынке чистой монополии;

б) на рынке чистой конкуренции;

в) на рынке монополистической конкуренции;

г) правильные ответы б) и в)?

8.20. Можно ли, повысив цену на товар, увеличить спрос на него:

а) нельзя;

б) можно, если это товары повседневного спроса;

в) можно всегда;

г) можно, если это престижные товары;

д) можно, так как это основной метод увеличения прибыли?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...