Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.2 Перечни мероприятий по вариантам реализации КСОТ




1. 2 Перечни мероприятий по вариантам реализации КСОТ

 

В соответствии с критериями при разработке ПКРТИ, КСОТ и КСОДД были выбраны группы мероприятия по развитию инфраструктуры пассажирских перевозок до 2030 года, в том числе:

· завершение строительства ряда станций и тоннелей метрополитена с адаптацией под трамвайное движение (для сценария максимального развития транспортной инфраструктуры);

· строительство новых трамвайных линий;

· обособление существующих трамвайных линий;

· строительство высоких посадочных платформ;

· строительство нового трамвайного депо;

· локальные мероприятия по трамваю (устройство стрелок, перенос участка по улице Труда на ось проезжей части, строительство служебного разворотного кольца);

· строительство транспортно-пересадочных узлов;

· обустройство выделенных полос для автобуса и троллейбуса.

 


 

1. 3 Разработка и выбор оптимального варианта развития маршрутной сети

 

1. 3. 1 Разработка и согласование с Заказчиком принципов формирования новой (рациональной) маршрутной сети регулярных перевозок

 

Согласованы следующие принципы формирования новой (рациональной) маршрутной сети регулярных перевозок пассажирским транспортом:

1. Сокращение дублирования маршрутов.

2. Соответствие класса автобусов пассажиропотоку.

3. Минимизация пересадок.

4. Учёт пропускной способности остановочных пунктов.

5. Повышение удобства пересадок.

6. Обеспечение прямолинейности маршрутов.

7. Обеспечение гарантированных интервалов движения.

8. Преемственность маршрутной сети.

В силу объективного существования противоречий с принципом 3, применение принципа 1 ограничивается допустимым Социальным стандартом транспортного обслуживания населения коэффициентом пересадочности.

 

1. 3. 2 Рассмотрение сценариев развития системы маршрутных пассажирских перевозок

 

В ходе работы были рассмотрены три варианта новой маршрутной сети Челябинска:

1. Вариант 1. Вариант предполагает сохранение наиболее востребованных маршрутов трамвая и троллейбуса, с отменой менее эффективных маршрутов. Маршрутная сеть автобуса пересматривается полностью, формируется система из магистральных и подвозящих маршрутов с высокой долей пересадок.

Предусматривает работу по регулируемым тарифам в рамках единой системы с использованием единого пересадочного билета.

Представлен с учетом перспективы закрытия на ремонт Ленинградского моста, что исключает движение общественного транспорта по проспекту Победы на участке от улицы Болейко до улицы Российской.

Является изменённым вариантом 2. Предусмотрена замена двух маршрутов трамвая (13 и 15) линией метрополитена. Вариант приводится для сопоставления метрополитена с остальными решениями по маршрутной сети.

Для сопоставления маршрутных сетей были рассчитаны их экономические показатели (таблица 1. 3. 2).

 

Таблица 1. 3. 2 – Показатели вариантов маршрутных сетей.

Показатель Вариант 1 Вариант 2 (выбранный) Вариант 3
Количество маршрутов, в т. ч.:
  метро Челябинск
  автобус Челябинск
  трамвай Челябинск
  троллейбус Челябинск
  автобус Копейск
  автобус межмуниципальный (МА)
Количество транспортных средств, в т. ч.:
  метро Челябинск
  автобус Челябинск
  трамвай Челябинск
  троллейбус Челябинск
  автобус Копейск
  автобус межмуниципальный (МА)
Пробег в год, млн. км 72, 9 69, 7 67, 4
  метро Челябинск
  автобус Челябинск 30, 6 27, 3 27, 3
  трамвай Челябинск 8, 3 7, 9 4, 6
  троллейбус Челябинск 7, 8 5, 7 5, 7
  автобус Копейск 3, 0 3, 1 3, 1
  автобус межмуниципальный (МА) 10, 6 13, 3 13, 3
Стоимость пробега в год, млрд. руб. 11, 5 9, 5 9, 5
  метро Челябинск 0, 8
  автобус Челябинск 4, 8 3, 7 3, 7
  трамвай Челябинск 2, 0 1, 9 1, 1
  троллейбус Челябинск 1, 9 1, 1 1, 1
  автобус Копейск 0, 4 0, 4 0, 4
  автобус межмуниципальный (МА) 1, 1 1, 1 1, 1
Количество поездок в год, млн.
Доходы от продажи билетов в год, млрд. руб. 5, 9 5, 9 5, 9
Бюджетные расходы в год, млрд. 5, 6 3, 6 3, 6
Доля кассового покрытия 51% 62% 62%

* Примечание: в варианте 1 не учтены муниципальные маршруты Копейска.

 

В результате по каждой из маршрутных сетей были сформулированы выводы.

Первый вариант заслуживает критику в части высокой стоимости пробега транспортных средств. Практически полностью это связано с использованием большого количества автобусов и троллейбусов особо большого класса. Это позволяет увеличить количество пассажирских мест на сети общественного транспорта, тем самым повысить комфорт перевозок, однако приводит к существенному (на 2 млрд. рублей) увеличению стоимости перевозок.

Второй вариант является пересмотром существующей маршрутной сети на кратко- и среднесрочную перспективу, содержит:

- частично сохраненный магистральный каркас,

- дополнительные магистральные маршруты,

- предложения по строительству новых участков трамвайных линий;

- систему подвозящих маршрутов.

Данный вариант разработан с учетом работы маршрутной сети по регулируемому тарифу, в единой системе с применением бесплатной пересадки.

Третий вариант приведён для учёта возможной роли метрополитена. Как показал анализ, существенного выигрыша при замене двух трамвайных маршрутов метрополитеном не происходит. Более того, вариант напрямую не применим для использования в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

В результате для дальнейшей проработки выбирается вариант 2 как наиболее корректный и реалистичный на кратко- и среднесрочную перспективу.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...