Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.3.12 Выполнение расчётов для итогового варианта маршрутной сети




1. 3. 12 Выполнение расчётов для итогового варианта маршрутной сети

1. 3. 12. 1. Расчет прогнозируемых объемов транспортной работы, себестоимости 1 километра пробега, доли кассового покрытия (доходности)

 

Расчёт начальной максимальной цены контрактов на выполнение регулярных перевозок по планируемой маршрутной сети выполнялся в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами в данной сфере:

· Приказ Министерства транспорта РФ от 30 мая 2019 г. № 158 «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (далее – Порядок НМЦК).

· Распоряжение Министерства транспорта РФ от 25 сентября 2019 г. № АС-131-р «Об утверждении Методики определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с поставщиком (в том числе с единственным), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (далее – Методические рекомендации НМЦК).

В соответствии с приведённым Порядком и Методическими рекомендациями НМЦК, рассчитываются максимальная стоимость 1 километра пробега транспортных средств и начальная максимальная цена контракта.

Максимальная стоимость пробега транспортных средств учитывает следующие статьи расходов (см. формулы 1 приложений 1, 2 и 3 Порядка НМЦК):

· на оплату труда водителей и кондукторов транспортных средств;

· отчисления на социальные нужды от оплаты труда водителей и кондукторов;

· на топливо для автобусов;

· на электроэнергию на движение троллейбусов и трамваев;

· на смазочные и прочие эксплуатационные материалы для автобусов;

· на износ и ремонт шин автобусов и троллейбусов;

· на техническое обслуживание и ремонт автобусов, троллейбусов и трамваев;

· на содержание контактно-кабельной сети троллейбуса и трамвая;

· на содержание тяговых подстанций троллейбуса и трамвая;

· на содержание и ремонт трамвайного пути;

· на содержание службы движения троллейбусного и трамвайного транспорта;

· прочие расходы по обычным видам деятельности в сумме с косвенными расходами.

После этого на основе максимальной стоимости пробега рассчитывается начальная максимальная цена контракта, которая дополнительно учитывает следующие статьи расходов (см. формулы 1 и 8 Порядка НМЦК):

· уровень рентабельности;

· планируемый пробег транспортных средств;

· коэффициент использования пробега;

· максимальное количество транспортных средств на маршруте;

· стоимость новых транспортных средств;

· срок действия контракта;

· срок полезного использования транспортных средств;

· стоимость приобретения и установки оборудования для организации безналичной оплаты проезда.

Все расчёты НМЦК выполнялись для варианта контракта, при котором выручка от продажи билетов поступает в распоряжение заказчика (брутто контракт). В таком случае НМЦК представляет собой совокупность всех расходов перевозчиков и не учитывает выручку от продажи билетов.

По результатам расчёта для каждого маршрута (контракта) определяется НМЦК и НМЦК на 1 километр пробега. В каждом случае стоимость пробега будет индивидуальной, варьируясь в зависимости от следующих переменных: вид транспорта, класс транспортных средств, количество транспортных средств, общий пробег, эксплуатационная скорость, вид сообщения (город, пригород, межгород), наличие или отсутствие кондукторов.

В результате расчёта общая начальная максимальная цена контрактов на выполнение регулярных перевозок по новой маршрутной сети (в ценах 2022 года) составила 8, 2 миллиарда рублей в год для малой агломерации и 9, 5 млрд. для большой агломерации.

В среднем для всех маршрутов новой маршрутной сети, значения НМЦК на 1 километр пробега в ценах 2022 составляют:

· автобус малого класса – около 90 рублей за километр;

· автобус среднего класса – около 115 рублей за километр;

· автобус большого класса – около 155 рублей за километр;

· трамвай большого класса – около 195 рублей за км (см. комментарий ниже);

· троллейбус большого класса – около 185 рублей за км (см. комментарий ниже);

В ходе проведения расчётов, был выявлен существенный недостаток Порядка НМЦК. Он заключается в непрозрачности учёта так называемых прочих расходов. В расчёте они определяются путём перемножения специального коэффициента на значения других статей расходов. Проблема заключается в том, что значения коэффициента сильно отличаются между видами транспорта – для автобуса они составляют около 10% от НМЦК, для трамвая – около 20%, для троллейбуса – около 30%. При этом никаких обоснований этому не приводится[2]. Из-за этого по данной методике электрический транспорт (особенно троллейбус) неминуемо оказывается более затратным. Однако если принимать значения прочих расходов на уровне автобуса, НМЦК на перевозки электрическим транспортом примерно соответствует значениям автобуса. Поэтому методика не может использоваться как основание для предпочтения автобуса над электрическим транспортом.

Также в ходе работы с методикой были выявлены возможности по снижению стоимости перевозок:

· Отказ от кондукторов и переход к выборочному контролю оплаты проезда инспекторами. Позволяет снизить НМЦК на 10–15%.

· Увеличение эксплуатационных скоростей с помощью выделенных полос для общественного транспорта. Позволяет снизить НМЦК на 10–20% (в зависимости от развитости сети выделенных полос).

Прогноз доходной части от перевозки пассажиров производится расчётным методом. В ходе расчёта вычисляются количество поездок льготных пассажиров, количество поездок с полной оплатой проезда, доходы от оплаты проезда, доля кассового покрытия и потребность в бюджетных расходах (разница между НМЦК и доходами от оплаты проезда).

Для выполнения прогноза использовались следующие допущения:

· Вместимость транспортных средств (все кресла заняты, стоят 3 пассажира на 1 метр пола) принималось равной: для автобусов малого класса – 20 мест, среднего класса – 50 мест, большого класса – 70 мест, троллейбусов – 70 мест, трамваев – 80 мест.

· распределение пассажиров, полностью оплачивающих проезд, и льготных пассажиров – 63% на 37% (по данным о количестве жителей Челябинска, имеющих право на льготы);

· средний расчётный тариф на перевозки по новой маршрутной сети – 25, 8 рублей (см. раздел по билетам и тарифам).

· средний расчётный тариф на перевозки по муниципальным маршрутам Копейского городского округа, Еманжелинского, Еткульского и Коркинского района и по межмуниципальным маршрутам принимается равным: 25, 8 рублей при длине маршрута до 25 км в одном направлении, 51, 6 рублей (двойной) при длине маршрута от 25 до 50 км в одном направлении и 77, 4 рублей (тройной) при длине маршрута более 50 км в одном направлении.

· расчётный средний уровень льготности социальных карт – 60%.

· количество поездок в выходной день равно 60% от рабочего дня.

В связи с отсутствием полных данных об объёмах перевозок по всем маршрутам общественного транспорта Челябинска, итоговый расчёт представляет среднее арифметическое между значениями, полученными в результате транспортного моделирования (в сценарии существующего положения без мероприятий ПКРТИ)[3] и в результате обследований пассажиропотока обследований (существующее положение на сентябрь 2020 года)[4].

Итоговый прогноз на момент запуска новой маршрутной сети (2022 год) составляет:

- общее количество поездок– 227, 8 млн. в год, в т. ч.:

- количество поездок пассажиров, полностью оплачивающих проезд – 144, 0 млн. в год;

- количество поездок льготных пассажиров – 83, 8 млн. в год;

- доходы от оплаты проезда – 5, 2 млрд. рублей в год;

- доля кассового покрытия – 65 % (при учёте всех средств от перевозки платных пассажиров и 40 % средств от льготных (уровень льготности принят равным 60 %)). При учёте всех 100 % средств от проезда льготных пассажиров, доля кассового покрытия составит 83 %;

- потребность в бюджетных расходах – 2, 8 млрд. рублей в год (в т. ч. 1, 5 млрд. рублей для субсидирования льготного проезда).

Оценка суммарных затрат на работу транспорта общего пользования по предлагаемой маршрутной сети представлена в таблице 1. 3. 12. 1.


Таблица 1. 3. 12. 1 – НМЦК по новой маршрутной сети (в ценах 2022 года)

Вид ТС Номер Наименование Класс ТС Число ТС Пробег (транспортная работа), км. в год Экспл. скорость, км/ч НМЦК, рублей в год НМЦК на 1км пробега, рублей

Автобус (Чел)

 1

ЖД - Аэропорт

СК

470 705

 53 195 605

113, 01

Автобус (Чел)

Мехколонна - Петра Столыпина

БК

 2 106 504

 317 487 406

150, 72

Автобус (Чел)

Мамина – ЮУрГУ

БК

955 130

 150 035 102

157, 08

Автобус (Чел)

Весенняя (пос. АМЗ) - ЧКПЗ

БК

910 056

 142 671 229

156, 77

Автобус (Чел)

ЧГРЭС - ЖД Вокзал

МК

241 187

 23 457 510

97, 26

Автобус (Чел)

Чичерина-Мамина

БК

830 870

 131 435 118

158, 19

Автобус (Чел)

Мамина - Петра Столыпина

БК

893 314

 138 752 205

155, 32

Автобус (Чел)

ЧМК - ЮУрГУ

БК

 2 233 216

 336 386 717

150, 63

Автобус (Чел)

Чистопольская - Чичерина

БК

 1 592 133

 246 322 355

154, 71

Автобус (Чел)

Локомотивный - Областная больница

МК

211 851

 21 115 421

99, 67

Автобус (Чел)

Новосинеглазово - ДС Юность

СК

674 938

 76 235 120

112, 95

Автобус (Чел)

ЧМК - ЮУРГУ

БК

 1 207 524

 188 257 269

155, 90

Автобус (Чел)

Весенняя (пос. АМЗ) - Мамина

БК

 1 356 410

 210 127 175

154, 91

Автобус (Чел)

Мелькомбинат - Бр. Кашириных

МК

102 390

 11 410 052

111, 44

Автобус (Чел)

ТРК Алмаз - Обл. Больница

МК

486 786

 46 216 788

94, 94

Автобус (Чел)

ЖД Вокзал - Теплотехнический институт

МК

263 224

 26 267 352

99, 79

Автобус (Чел)

Ак. Сахарова - ЧМК

БК

 1 765 887

 267 392 294

151, 42

Автобус (Чел)

Фатеевка-Солнечный берег

МК

346 783

 33 988 936

98, 01

Автобус (Чел)

Пр. Благих- Мехколонна

БК

 1 275 508

 200 290 199

157, 03

Автобус (Чел)

Чистопольская - Солнечный берег

МК

424 961

 41 280 879

97, 14

Автобус (Чел)

Федоровка - Обл. Больница

МК

304 731

 30 631 626

100, 52

Автобус (Чел)

Межозерная - Квартал у озера

МК

97 086

 9 931 783

102, 30

Автобус (Чел)

Г. Тукая - Куйбышева

МК

281 538

 27 729 464

98, 49

Автобус (Чел)

Аэропорт - Черкасская

СК

378 294

 43 169 152

114, 12

Автобус (Чел)

Автопарк - Соколиная гора

МК

465 559

 44 522 084

95, 63

Автобус (Чел)

Старое Першино - ЧМК

МК

203 110

 20 417 602

100, 52

Автобус (Чел)

Соколиная гора-ЧМК

МК

185 798

 19 035 428

102, 45

Автобус (Чел)

Благих - ЖД Вокзал измененнный 64 (64у)

БК

716 278

 113 437 350

158, 37

Автобус (Чел)

Мехколонна - Приборостроителей

СК

 1 036 027

 114 335 662

110, 36

Автобус (Чел)

Пос. Керамзавода - Теплотехнический институт

МК

86 745

 9 097 654

104, 88

Автобус (Чел)

Д. Неаполитанова - Железнодорожный вокзал

МК

179 406

 17 474 652

97, 40

Автобус (Чел)

Сосновка - Обл. Больница

МК

348 511

 34 126 878

97, 92

Автобус (Чел)

Пос. Исаково - ЖД Вокзал

МК

184 767

 17 902 665

96, 89

Автобус (Чел)

Стройкомбинат - Старое Першино

МК

176 921

 17 276 266

97, 65

Автобус (Чел)

Весенняя (пос. АМЗ) - Теплотехнический институт

СК

359 654

 41 371 522

115, 03

Автобус (Чел)

Мамина - ЧЭМК

МК

427 751

 41 503 633

97, 03

Автобус (Чел)

Благих - ЖД Вокзал

БК

688 738

 108 133 849

157, 00

Автобус (Чел)

Д. Донского - Обл. Больница

МК

105 884

 10 641 351

100, 50

Автобус (Чел)

Станция Шершни - Обл. Больница

МК

131 095

 13 725 388

104, 70

Автобус (Чел)

С. Юлаева - Теплотехнический институт

МК

484 989

 47 123 817

97, 16

Автобус (Чел)

Чичерина-Автобусный парк

МК

173 100

 18 021 689

104, 11

Автобус (Чел)

ЧМК - Петра Столыпина

БК

 1 730 289

 263 140 960

152, 08

Автобус (Чел)

Алмаз- пос. ОПМС - 42

МК

169 774

 16 705 647

98, 40

Трамвай (Чел)

З-д им. Колющенко - ЧМК

ОБК

 1 335 661

 327 874 824

245, 48

Трамвай (Чел)

3-д им. Колющенко-ЧЭМК

ОБК

445 187

 107 482 719

241, 43

Трамвай (Чел)

Чистопольская - ЧМК

ОБК

 2 130 342

 543 681 808

255, 21

Трамвай (Чел)

Чичерина - ЦХП

БК

 1 417 186

 274 130 320

193, 43

Трамвай (Чел)

ул. Чичерина - ЧТЗ

ОБК

 1 154 859

 284 160 605

246, 06

Трамвай (Чел)

ул. Чичерина- Медгородок

ОБК

 1 077 802

 266 278 614

247, 06

Трамвай (Чел)

Першино - Коксохим

БК

369 543

 69 549 974

188, 21

Троллейбус (Чел)

Троллейбусное депо - ЧМК

БК

395 858

 76 241 575

192, 60

Троллейбус (Чел)

ПКиО им. Гагарина - Солнечный берег

БК

899 535

 164 277 693

182, 63

Троллейбус (Чел)

АМЗ- ул. Молдавская

БК

 1 209 543

 229 357 615

189, 62

Троллейбус (Чел)

ПКиО им. Гагарина - Труда - ПКиО им. Гагарина

БК

463 083

 88 372 980

190, 84

Троллейбус (Чел)

ПКиО им. Гагарина - Коммуны - ПКиО им. Гагарина

БК

464 761

 88 637 213

190, 72

Троллейбус (Чел)

Ж. Д. Вокзал- ул. Молдавская

БК

 1 028 187

 187 106 589

181, 98

Троллейбус (Чел)

ПКиО им. Гагарина - пос. Первоозёрный

БК

846 593

 154 610 010

182, 63

Троллейбус (Чел)

ЧКПЗ - Алмаз

БК

378 816

 72 013 333

190, 10

Автобус (Коп)

Копейск (Автовокзал) – Старокамышинск

СК

715 223

 81 591 087

114, 08

Автобус (Коп)

Копейск (Автовокзал) – Путиловская

СК

127 123

 15 607 584

122, 78

Автобус (Коп)

Копейск (Автовокзал) – п. Железнодорожный

МК

211 010

 21 913 633

103, 85

Автобус (Коп)

Копейск (Автовокзал) – ст. Потанино

СК

179 906

 21 617 175

120, 16

Автобус (Коп)

Копейск (Автовокзал) – кольцевой

БК

197 255

 29 891 540

151, 54

Автобус (Коп)

Копейск (Автовокзал) – Вахрушево

СК

407 070

 47 741 862

117, 28

Автобус (Коп)

Копейск (Автовокзал) – кольцевой

БК

283 652

 43 451 044

153, 18

Автобус (Коп)

Копейск (Автовокзал) – п. Горняк (м-н Алиса)

СК

282 236

 33 606 276

119, 07

Автобус (Коп)

Копейск (Автовокзал) - РСУ

МК

83 295

 9 796 048

117, 61

Автобус (Коп)

Копейск (Автовокзал) – ДК Бажова

МК

117 139

 12 495 843

106, 68

Автобус (Коп)

Автовокзал – Октябрьский

МК

262 137

 25 950 634

99, 00

Автобус (Коп)

Копейск (Автовокзал) – РМЗ

МК

37 088

 4 019 120

108, 37

Автобус (Коп)

Заозёрный – Старокамышинск

МК

34 269

 3 793 447

110, 70

Автобус (Коп)

Зуевка – Старокамышинск

МК

21 906

 2 803 904

128, 00

Автобус (Коп)

Калачёво – Старокамышинск

МК

110 333

 10 902 420

98, 81

Автобус (М-м МА)

Копейск - Челябинск (ЮУрГУ)

БК

606 704

 87 601 410

144, 39

Автобус (М-м МА)

г. Челябинск (Северные ворота) - п. Береговой

МК

158 677

 12 334 515

77, 73

Автобус (М-м МА)

Красное Поле - ЧМК

МК

313 950

 31 092 213

99, 04

Автобус (М-м МА)

п. Рощино (м-н Светлый) - г. Челябинск (Северные Ворота)

МК

525 477

 39 142 063

74, 49

Автобус (М-м МА)

Западный - ЮУрГУ

СК

765 656

 86 401 377

112, 85

Автобус (М-м МА)

с. Архангельское - г. Челябинск ( автостанция Южная)

МК

307 189

 25 064 029

81, 59

Автобус (М-м МА)

г. Челябинск (автовокзал Северные ворота) - Микрорайон Славино

МК

122 667

 10 111 818

82, 43

Автобус (М-м МА)

г. Челябинск (автостанция Южная) - с. Вознесенка

МК

136 813

 11 035 645

80, 66

Автобус (М-м МА)

Вавиловец - пос. Шершни

МК

93 800

 9 583 560

102, 17

Автобус (М-м МА)

Мичурино - г. Челябинск (автостанция Южная)

МК

142 129

 11 382 771

80, 09

Автобус (М-м МА)

г. Челябинск (ул. Чичерина) - микрорайон Лесной Остров

МК

127 129

 10 403 215

81, 83

Автобус (М-м МА)

Западный - Чичерина

СК

714 951

 80 450 745

112, 53

Автобус (М-м МА)

пос. Родной - Чичерина

МК

314 018

 24 453 900

77, 87

Автобус (М-м МА)

Копейск - ЧМК

БК

 1 004 135

 111 067 811

110, 61

Автобус (М-м МА)

п. Саккулово - г. Челябинск (Северные Ворота)

МК

254 551

 18 517 716

72, 75

Автобус (М-м МА)

г. Челябинск (Северные ворота) - д. Медиак

МК

286 990

 21 660 323

75, 47

Автобус (М-м МА)

Учхоз - г. Челябинск (Северные ворота)

МК

392 580

 29 520 601

75, 20

Автобус (М-м МА)

д. Медиак - г. Челябинск(Северные ворота)

МК

371 252

 26 086 478

70, 27

Автобус (М-м МА)

п. Теченский - г. Челябинск (Северные Ворота)

МК

343 589

 25 310 582

73, 67

Автобус (М-м МА)

г. Челябинск (автостанция Южная) - п. Полетаево

МК

987 271

 70 471 615

71, 38

Автобус (М-м МА)

п. Смолино - г. Челябинск (автостанция Южная)

МК

323 448

 24 011 626

74, 24

Автобус (М-м МА)

п. Мирный - г. Челябинск (Северные ворота)

МК

230 571

 16 971 217

73, 61

Автобус (М-м МА)

д. Чишма - г. Челябинск (Северные ворота)

МК

298 263

 22 387 348

75, 06

Автобус (М-м МА)

д. Ключи - г. Челябинск (Профессора Благих)

МК

763 988

 56 625 295

74, 12

Автобус (М-м МА)

г. Челябинск (ул. Чичерина) - п. Кременкуль

МК

363 232

 27 627 894

76, 06

Автобус (М-м МА)

Красное поле - Комсомольский проспект

МК

239 960

 18 627 244

77, 63

Автобус (М-м МА)

Старокамышинск - Челябинск (ЮУрГУ)

СК

419 888

 37 827 983

90, 09

Автобус (М-м МА)

д. Мамаева - г. Челябинск (ул. Чичерина)

МК

214 720

 15 948 912

74, 28

Автобус (М-м МА)

г. Челябинск (ул. Чичерина) - д. Алишева

МК

445 664

 32 944 147

73, 92

Автобус (М-м МА)

г. Челябинск (Северные ворота) - с. Большое Баландино

МК

 1 000 747

 72 369 309

72, 32

Автобус (М-м МА)

с. Калачево (г. Копейск) - г. Челябинск (автостанция Южная)

МК

813 788

 59 837 057

73, 53

Автобус (М-м МА)

г. Челябинск (ул. Чичерина) - д. Полетаево 2-е

МК

219 349

 16 247 453

74, 07

Всего (малая агломерация)

 57 255 162

 

8 183 856 212

142, 94

 

Прогноз количества поездок, доходов от оплаты проезда и доли кассового покрытия по новой маршрутной сети представлен в таблице 1. 3. 12. 2.

 


 

Таблица 1. 3. 12. 2 – Прогноз количества поездок, доходов от оплаты проезда и доли кассового покрытия по новой маршрутной сети

Вид ТС Номер Наименование Количество поездок пассажиров, полностью оплачивающих проезда Количество поездок льготных пассажиров Доходы от оплаты проезда, руб. в год Доля кассового покрытия, % Расходы бюджета (разница между НМЦК и доходами от оплаты проезда), руб. в год В том числе на компенсацию льготного проезда, руб. в год

Автобус (Чел)

ЖД - Аэропорт

623090, 2

34009255, 9

64%

19 186 349

Автобус (Чел)

Мехколонна - Петра Столыпина

67%

104 409 182

Автобус (Чел)

Мамина – ЮУрГУ

96613779, 2

64%

53 421 323

Автобус (Чел)

Весенняя (пос. АМЗ) - ЧКПЗ

92054469, 8

65%

50 616 759

Автобус (Чел)

ЧГРЭС - ЖД Вокзал

219323, 4

127707, 9

6970478, 76

30%

16 487 031

Автобус (Чел)

Чичерина-Мамина

84044601, 4

64%

47 390 517

Автобус (Чел)

Мамина - Петра Столыпина

90360955, 1

65%

48 391 250

Автобус (Чел)

ЧМК - ЮУрГУ

67%

110 491 275

Автобус (Чел)

Чистопольская - Чичерина

65%

85 274 021

Автобус (Чел)

Локомотивный - Областная больница

192646, 5

112174, 4

6122646, 73

29%

14 992 774

Автобус (Чел)

Новосинеглазово - ДС Юность

893441, 4

48765506, 4

64%

27 469 614

Автобус (Чел)

ЧМК - ЮУРГУ

65%

66 113 194

Автобус (Чел)

Весенняя (пос. АМЗ) - Мамина

65%

72 922 871

Автобус (Чел)

Мелькомбинат - Бр. Кашириных

93108, 5

54215, 34

2959141, 69

26%

8 450 910

838525, 3

Автобус (Чел)

ТРК Алмаз - Обл. Больница

257750, 6

14068476, 4

30%

32 148 312

Автобус (Чел)

ЖД Вокзал - Теплотехнический институт

239363, 2

139375, 4

7607362, 25

29%

18 659 990

Автобус (Чел)

Ак. Сахарова - ЧМК

67%

88 768 351

Автобус (Чел)

Фатеевка-Солнечный берег

315347, 5

183620, 2

10022287, 7

29%

23 966 648

Автобус (Чел)

Пр. Благих- Мехколонна

64%

71 269 342

Автобус (Чел)

Чистопольская - Солнечный берег

386438, 6

12281683, 8

30%

28 999 195

Автобус (Чел)

Федоровка - Обл. Больница

161353, 2

8806945, 74

29%

21 824 680

Автобус (Чел)

Межозерная - Квартал у озера

88285, 79

51407, 24

2805864, 23

28%

7 125 919

795091, 2

Автобус (Чел)

Г. Тукая - Куйбышева

256016, 5

149072, 7

8136644, 39

29%

19 592 820

Автобус (Чел)

Аэропорт - Черкасская

500762, 4

27332429, 9

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...