Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сложные танцевальные фигуры




Эти фигуры называются сложными, потому что их трудно разучивать, - есть небольшие отклонения от 6-ти, 7-частного основного хода.

Чтобы танцевать эти фигуры, недостаточно просто хорошего руководства в паре, партнеры должны выучить свои шаги.

Флирт

Исходная позиция друг против друга, руки скрестно, партнер и партнерша танцуют полностью основной ход. Оба партнера на 1-м шаге сходятся, на 2-м расходятся. Чтобы не мешать, партнер делает свой бросок немного в сторону, а она – между ногами партнера.

Конец фигуры – открытая позиция, двойной контакт в руках.

Ведение – соединенные руки через крест проносятся над головой партнера, и опускается за головой на плечи. Руки партнерши скатываются по предплечьям партнера в кисти – двойной контакт в руках.

Брезель (крендель)

Эта фигура названа по похожему на крендель соединению рук.

Исходная позиция – открытая позиция, двойной контакт в руках.

Ведение – соединенные руки при движении партнеров друг другу (с поворотом каждого из них на 90º) проносятся над головой и опускаются за голову, далее партнеры расходятся в стороны, находясь в одной линии, но прямо противоположных ракурсах, при этом правые руки партнеров, переплетаясь, скользят в положение рукопожатия.

Конец фигуры – позиция партнеров – в линию, правые руки соединены, ракурсы противоположны.

Уиндмил

При этой фигуре оба партнера в положении друг против друга и с двойным контактом в широко расставленных руках делают полповорота влево, находясь, на расстоянии не более полуметра друг от друга. Также поворот может исполняться и вправо и может быть полным (на 360 º).

Исходное положение – друг против друга, двойной контакт в руках, широко расставленных, расстояние между партнерами не более полуметра (условное название такой позиции – «корзиночка»).

Ведение – партнер активно поворачивает партнершу, при этом в течение всего поворота стареется сохранить по отношению к партнеру исходное положение корпуса, только голова повернута в направлении движения.

Тоу – хил (пятка-носок)

Эта фигура так называется потому, что акцент делается то на носок, то на пятку в пол (на 1 и 3 – на носок, на 2 – на пятку).

Исходная позиция - «корзиночка» или простая открытая позиция с контактом в двух руках. Так же может использоваться позиция в линию, при этом партнер и партнерша находятся в одном ракурсе.

Многоножка

При этой фигуре партнеры стоят друг за другом, подпрыгивают на одноименных ногах и броски выполняют также одноименными ногами.

Исходная позиция – партнер стоит позади партнерши и держит ее за запястья скрещенных перед партнершей рук (возможны иные позиции рук: партнер держит партнершу под локти рук, открытых во второй хореографической позиции, партнер держит руки на талии партнерши).

Ведение: фигура исполняется на месте, без продвижения и изменения ракурсов.

Шибетюр (раздвижная дверь)

Это сложная фигура, которая состоит из четырех отдельных фигур.

I часть – партнер ведет партнершу в позицию с опорой на бедро справа от себя.

II часть – партнер ведет партнершу со своей правой стороны из левую, причем остается контакт в двух руках. В конце второй части левые руки партнеров находятся у левого плеча партнерши, а правые руки – на уровне талии партнера, ракурсы одинаковые.

III часть – партнер освобождает правую руку партнерши и левой рукой вводит ее в полповорота влево на месте. Далее, не разнимая рук, партнер делает полповорота вправо под соединенными левыми руками. Таким образом партнеры оказываются в исходной позиции (с опорой на бедро), только в противоположном ракурсе (пройдя поворот на 180 º).

IV часть – партнер выводит партнершу в открытую позицию (прямо или с поворотом влево или вправо на 90 º).

Конец фигуры – открытая позиция друг против друга с любым положением соединенных рук (одной или двух).

Иногда фигура (без части IV) исполняется два раза подряд.

Все сложные фигуры сначала рекомендуется изучать только в руках, без применения основного хода. Контакт в руках упругий, но мягкий, кисти не должны завязываться в узел (они скользят внутри друг друга).

 

Гимнастическая подготовка

Любая акробатика должна предусматривать профилактику травматизма. Перед началом занятий следует хорошенько размять и разогреть мышцы. Самым простым способом для этого является танцевание рок-н-ролла в течение 8-10 минут без акробатики. Разминка мышц достигается движением и расслаблением всех важнейших мышц тела. Разминку следует проводить сверху вниз. Перед началом занятий акробатикой в рок-н-ролле рекомендуется выполнять в паре несколько гимнастических упражнений. Это необходимо, чтобы привыкнуть к партнеру, свободно держать равновесие.

Полуакробатика

Полуакробатические и акробатические фигуры возникают из танца и вновь вливаются в него. Поклонники рок-н-ролла часто делают ошибку, увлекаясь зрелищностью акробатики. Например, переворот, очень легко разучивается. Но его сравнительно сложно вставить в танец.

Полуакробатика – это составная часть акробатики. Под ней понимают в основном простые фигуры с зависанием (поддержки). В начальной стадии танцоры должны заниматься этими фигурами. Все простые фигуры требуют такой же предельной концентрации внимания партнеров, как и сложные акробатические фигуры. Редкий в рок-н-ролле травматизм возникает именно вследствие невнимательности партнеров, вместе с тем, в каждой акробатической фигуре есть технические моменты, гарантирующие безопасность ее исполнения.

Основной предпосылкой чисто исполненной акробатики является гармония в паре, синхронный вход в фигуру, уверенное руководство партнера (но без закрепления), общее собранное состояние танцора.

Основной принцип подготовки танцоров к исполнению программы - основательная разминка без перегрузки мышц.

Серьезное внимание следует уделять тренировке выносливости. Желание исполнять сложные акробатические комбинации, должны следить не только за своим здоровьем, но и за здоровьем партнера или партнерши.

Для разучивания сложных акробатических фигур необходим страхующий.

Полуакробатические фигуры

Лассо

Исходная позиция – позиция променада, но партнер держит партнершу правой рукой под левым плечом.

Ведение – партнерша делает прыжок вверх с поворотом влево, лицом к партнеру. Поджав ноги, опираясь на него правой и левой рукой. Партнер поднимает партнершу на высоту вытянутой правой руки, используя темп движения партнерши.

Конец фигуры – открытая позиция друг против друга, контакт в левой руке у партнера и правой у партнерши.

По – лассо (хокке)

Исходная позиция – партнерша стоит слева от партнера, правая рука партнера и правая рука партнерши соединены (крол), «замок» лежит на правом плече партнера. Левой рукой партнер держит партнерш у под правое бедро.

Ведение – партнерша прыгает вверх с поворотом направо лицом к партнеру, стараясь перенести вес на правую руку, при этом поднимая бедра и подтягивая вверх колени (ноги соединены). Партнер поддерживает прыжок дамы левой рукой под правое бедро и, используя ее темп и интерпретацию, переносит даму направо от себя. Свою правую руку он проносит над головой, когда партнерша находится в крайней верхней точке исполняемой фигуры.

Конец фигуры – открытая позиция друг против друга, правые руки партнеров соединены.

Сед на коленях

А) простой сед на коленях

Исходная позиция – партнерша справа от партнера в позиции променада (правая рука партнера на талии партнерши справа).

Ведение – партнерша делает короткий прыжок, поджав под себя ноги, на правое колено партнера, партнер поддерживает прыжок партнерши и в течение двух долей фиксирует положение дамы у себя на колене, после чего ставит ее на пол в исходную позицию или в открытую позицию перед собой (контакт в одной руке);

Б) двойной сед на коленях

Первая часть фигуры – как при простом седее на колене с выходом в открытую позицию (при этом правая рука партнера остается на талии партнерши).

Вторая часть фигуры заключается в том, что партнеры, повторяет предыдущий сед, только прыгает при этом на колено партнеру другим боком (сначала левым, потом правым). Между прыжками танцевание отсутствует. Приземление после первого прыжка одновременно является толчком второго.

Конец фигуры – открытая позиция друг против друга, контакт в одной руке.

Проезд под ногами

Исходная позиция – контакт в двух руках, кисти соединены в запястьях.

Ведение – партнерша садится на корточки, партнер проносит правую ногу над головой партнерши, при этом делая поворот влево на 90º. После поворота партнер вытаскивает даму из-под ног. Партнерша слегка отклоняется назад и протаскивает себя между ног партнера стопами, ногами, бедрами и корпусом вперед. Положение корпуса собранное. В конце движения партнерша высоко выпрыгивает, делая полповорота к партнеру.

При выходе из-под одной ногой (другая согнута под собой, являясь толчковой в прыжке).

Сед на бедрах

Исходная позиция – открытая позиция друг против друга, партнерша соединенными руками держит партнера за шею, партнер держит партнершу двумя руками за талию.

Ведение:

1. Партнерша делает прыжок-сед на левое бедро партнера, ноги держит вместе вытянутыми по диагонали вверх, за корпус партнера.

2. партнер переводит даму с левого бедра на правое. При переводе ноги дамы остаются вытянутыми.

3. Партнер приподнимает партнершу, она сгибает ноги в коленях и приземляется в позицию друг против друга.

Конец фигуры – открытая позиция друг против друга.

Возможен еще один вариант этой фигуры – сед на два бедра вразножку (грэче). Эта фигура исполняется как отдельно, так и присоединяется к предыдущей после ее второй части, становясь как бы ее кульминацией.

При переводе дамы с левого бедра на правое и вразножку партнерша должна переносить вес на плечи партнера, тем самым освобождая бедра. Тогда исполнение фигуры будет технически не сложными и зрелищным.

Иногда первая, вторая части и грэче исполняются как отдельные фигуры.

Тоте фрау (тотер мэн)

Эта фигура относится к простейшим и исполняется в нескольких вариантах. Следующее описание делается для «тоте фрау».

Исходная позиция – теневая (партнерша спиной к партнеру) у обоих ноги вместе. У партнерши руки разведены в стороны. Партнер держит руки впереди, в направлении корпуса партнерши.

Ведение:

1. Партнер делает шаг назад, берет партнершу двумя руками под плечи, партнерша прямым корпусом падает назад, руки в стороны.

2. Партнер поднимает партнершу, ноги вместе; у партнерши собранный корпус.

Конец фигуры – исходная позиция.

Вариант первой части: партнерша падает назад, сгибая одну ногу так, что ее стопа находится на уровне колена прямой ноги; партнерша падает назад, сгибаясь в талии с акцентом вниз, и, с этим же акцентом, делает батман ногой максимально близко к корпусу.

Варианты второй части: партнер вращает партнершу, которая дополнительно может выпрыгнуть вверх, делая полповорота вправо или влево в открытую позицию по отношению к партнеру. Таким же образом она делает полный поворот, чтобы повторить фигуру, разнообразя ее другим движением свободной ноги. При прыжковом варианте финала фигуры партнер держит даму в положении сидя так, что она может прыгнуть вверх с вращением или без него, на выходе из фигуры партнер поддерживает партнершу под плечи.

Тарелка

Тарелка представляет одну из эффектнейших полуакробатических фигур. Здесь варьируется только вход и выход из фигуры.

Исходная позиция как в тоте фрау.

1. Партнер: кисти образуют форму лопатки, партнер берет партнершу под плечи, отпуская ее вниз на прямые руки. Партнерша: руки разведены в стороны (напряжены), ноги подняты под прямым углом к корпусу.

2. Партнерша вращает ноги и бедра под ногами партнера параллельно полу. Партнер попеременно переносит вес с ноги на ногу, пронося свободную ногу над вращающимися ногами партнерши.

3. В конце третьего вращения партнер приподнимает партнершу и ставит ее перед собой или слева от себя. Во время подъема дама поджимает ноги под себя и активно ставит их на пол.

Конец фигуры – теневая позиция или позиция рядом в линию (в одном ракурсе).

Уинтертур

Фигура может исполняться очень высоко. Как предпосылка для овладения этой фигурой является лассо хобби рок-н-ролла (см. главу «Полуакробатические фигуры»), которым следует хорошо овладеть.

Исходная позиция – как в «лассо».

Ведение – партнерша исполняет высокий прыжок через левую руку партнера с полповоротом вправо, лицом к партнеру. Партнер поддерживает темп прыжка партнерши, помогая выпрыгнуть ей как можно выше.

Конец фигуры – открытая позиция с контактом в одной руке.

При прыжке и прохождении через руку партнера партнерша должна как можно выше поднять колени, чтобы пройти через руку партнера с определенным запасом.

 

Акробатика

Все, что сказано выше о полуакробатике, также относится и к акробатике. Особенно следует обратить внимание на профилактику травматизма и использование страховочных средств (маты, лонжи). Акробатические фигуры следует выполнять и разучивать только с постоянным партнером. Особое значение имеет одежда и обувь. Для занятий акробатикой рекомендуется иметь гимнастические тренировочные костюмы, легкую тонкую одежду. Чтобы исключить травматизм, следует заниматься под руководством квалифицированного педагога.

В акробатике техника играет большую роль. Правильный хват, техника подъема, вращений, прихода на пол, в решающий момент облегчают исполнение и делают выполняемые фигуры зрелищными. Акробатика в рок-н-ролле не должна являться тяжелой работой для партнера. Основные принципы акробатики в рок-н-ролле – это умение партнеров использовать темп и инерцию движения друг друга; овладев передачей и поддержанием инерции, танцоры могут исполнять сложные фигуры, составленные из нескольких простых. Особенно ценится исполнение сложных акробатических фигур с минимальными паузами или без таковых вообще. Сложный акробатический трюк должен выглядеть как непрерывный каскад переворотов, взлетов и падений партнерши или непрерывным вращением вокруг партнера (не менее 3-х оборотов). Очень важно овладеть техникой входов и выходов из акробатических фигур. Следует постоянно помнить о том, что танец и акробатика должны гармонировать, между ними не должно быть видимой грани, в этом проявляется отличительная черта акробатического рок-н-ролла.

Акробатические фигуры могут исполняться с различной длительностью, в зависимости от характера музыки, ее темперамента и темпа. При любой продолжительности трюка (4, 6, 8, 10,12 и т.д. долей) танец снова начинается с первой или третьей доли такта. Перед тем как перейти к акробатическим фигурам, следует еще раз обратить внимание на ряд важнейших моментов:

1. Необходимо подготовить свои мышцы, основательно размяться.

2. Тренироваться только под наблюдением квалифицированного педагога.

3. Танцевать с постоянным партнером.

4. Тренироваться в соответствующей одежде и обуви.

5. При изучении сложных фигур использовать страховочные средства.

6. Трюковой тренаж проводить медленно, по этапам.

7. Во время исполнения акробатических фигур партнеры не должны останавливаться и разговаривать (до окончания трюка).

8. Акробатическую фигуру нельзя прерывать. Если что-то не получается в процессе исполнения, фигуру в любом случае необходимо довести до конца. В этом также заключается залог отсутствия травматизма.

9.

Акробатические фигуры

Мюнхен

Мюнхен – один из самых простых способов переворота, но даже он исполняется только с постоянным партнером.

Исходная позиция – друг против друга, контакт в левой руке партнера и правой руке партнерши.

Ведение: партнер ведет партнершу к себе, подводит свое правое бедро под правое бедро партнерши и, обхватывает ее талию правой рукой, переворачивает ее через свое правое плечо. При этом дама кладет левую руку на правое плечо партнера (похоже на сальто назад). Левая рука партнера и правая рука партнерши остаются в постоянном хвате в течение всего трюка. Во время переворота ноги партнерши соединены в течение всего трюка. Во время переворота ноги партнерши соединены и находятся в неполной группировке. Партнер пассирует левой рукой приход партнерши на пол.

Конец фигуры – открытая позиция с контактом в одной руке.

Положение для страховки – страхующий стоит слева от партнерши, правой рукой сверху держит ее левый локоть, а левой поддерживает партнершу во время переворота под левое бедро. Мюнхен может исполняться и слева от партнера.

Саги

Саги – дальнейшее развитие мюнхена. Сначала исполняется как мюнхен, только возможно другое положение рук, бросок мощнее, выше и зрелищнее. Партнер переворачивает партнершу как бы по диагонали, через левое плечо.

Исходная позиция – та же, что и в мюнхене.

Весь трюк проходит так же, как мюнхен, только в саги партнерша, исполняя сальто назад, в верхней точке переворота выпрямляет ноги и с силой отжимается от партнера на правой руке.

Конец фигуры - так же, как при мюнхене.

Простой переворот

Исходная позиция – партнерша стоит в теневой позиции по отношению к партнеру, сзади, контакт в одной руке.

Ведение – партнер подводит партнершу к себе, не меняя ракурса, правой рукой как бы останавливает ее и, обхватывая спереди за талию, а левой – под левое бедро партнерши, переворачивает как в сальто назад. Действия партнерши как при мюнхене, при этом ее руки опираются на плечо партнера.

Конец фигуры – как при начале переворота.

Возможен вариант, при котором партнер выносит партнершу вперед с половиной пируэта влево.

Конец - фигуры – открытая позиция друг пред другом, контакт в одной руке. Положение страхующего – как при мюнхене.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...